Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Сценарий конкурса в начальной школе "Ученик года"

Дата публикации: 2022-07-09 01:16:23
Статью разместил(а):
Венецианская Ольга Николаевна

Сценарий конкурса в начальной школе "Ученик года"

Автор: Венецианская Ольга Николаевна

МОУ "СШ № 55 "Долина знаний", Волгоград

 

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся, выявление талантливых, разносторонне одаренных ребят, повышения престижа знаний, укрепления союза школы и родителей.

Зрители получают жетоны для присвоения приза зрительских симпатий.

Учащиеся, желающие попасть на конкурс в качестве зрителя, должны знать пословицу, поговорку, загадку о науке, знаниях.

Для каждого участника конкурса приготовлен отдельный столик, бумага, ручка. 

1-Ученик:

Кем мы станем неизвестно

Наши цели далеки,

Мы дружны, как ноты в песне,

Все твои ученики.

Школа, школа, ты начало

Всех профессий и дорог,

Ты нам другом верным стала

Чтобы по сердцу занятие

В жизни каждый выбрать мог.

Исполнение песни «Наша школьная страна» (сл. К. Ибряева, муз. Ю.Чичкова).

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на празднике школы "Ученик года".

Появившись на свет, человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный луч, пролетевшая бабочка, любимая сказка, смешная картинка, весёлая игра. Но вот наступает, день-и он приходит в школу, где его встречают учителя и науки.

Сегодня в нашей школе проводится конкурс «Ученик года» среди учащихся 2-4 классов (от каждого класса по 2 человека).

2-Ученик:

Дорогие конкурсанты! Вы, конечно, все таланты,

Все отборный тур прошли

К нам знакомиться пришли.

Проводить турнир вам здесь.

Для него условия все есть.

Мы желаем вам удачи

И от зрителей отдачи!

Пусть вам счастье улыбнётся,

Дух ваш крепкий не сдаётся не сдаётся,

Путь к победе трудным будет,

Но ведь вы, какие люди!

Ведущий.  Разрешите представить членов жюри: ...

1 –Ученик:

Школьники и школьницы,

Утро разгорается

К нам лучи весенние

В комнату глядят.

Шумом наполняется

Улица красавица

Школьники и школьницы

Из дому спешат.

С каждою страницею

С каждою задачею

С каждою отметкой

Будем мы расти.

Бодро и уверенно

Школьный год мы начали

Много интересного

Ждёт нас впереди!

Ведущий: Наш праздник открывает конкурс «Визитная карточка», где ребята расскажут о себе (проводится конкурс). Время выступления 3-5 минут. (5 баллов)

Ведущий. Слово жюри.

Жюри подводит итоги первого конкурса.

2- Ученик:

Звенит звонок все громче, всё слышней

Какая трель над миром разливается!

Ты думаешь, что спящий просыпается

Ты думаешь, что гости к нам пришли

А вот и нет- уроки начинаются!

Ведущий: Много уроков в жизни школьника. Самых разных, интересных, замечательных, любимых.

Внимание: Конкурс «Реклама любимого учебного предмета» (5 баллов)

Ведущий. Слово жюри.

Жюри подводит итоги второго конкурса.

Ведущий: Много уроков в жизни школьника. Самых разных, интересных, замечательных, неудачных. Но в памяти надолго остаются какие-либо эпизоды, случаи, ситуации на уроке. (5 баллов)

Итак, конкурс «Ситуация на уроке».

Задания:

1. У тебя появилось желание выйти из класса, а учитель не разрешает. Как быть?

2. На уроке учитель попросил дать дневник, но ты не хочешь его подавать. Как быть?

3. Мальчик бьёт девочек по непонятной причине. Как быть?

4. Контрольная работа, вы не выполнили работу. Что делать?

5. Ты пришел в класс и увидел, что с тобой сидит неприятный тебе человек. Твои действия?

6. В класс пришел новый ученик, он плохо говорит на русском языке. Ребята смеются, в свою компанию не принимают. Как быть?

Ведущий. Слово жюри.

Жюри подводит итоги третьего конкурса.

1-Ученик:

Но что чудес искать далеко?

Они вот здесь живут сейчас.

Где мир раскинутый широко,

Построен нами и для нас!

Что прекрасней таких приключений

Весёлых открытий, побед.

Мудрых странствий, счастливых мгновений

Перелётов меж звёзд и комет!

2-Ученик:

Эрудит –не эрудит

Это конкурс не решит.

Не даёт волненье знать

Свои знания показать.

Ведущий.

Объявляется конкурс «Эрудит». Каждому участнику предложено по 3 вопроса. (3 балла)

1. Сколько человек тянуло репку? (три)

2. Сколько лет прожил старик со своею старухой у «самого синего моря»? (тридцать лет и три года)

3. Сколько зубов у Бабы-Яги? (один)

4. Какой месяц в сказке «12 месяцев» подарил девочке подснежники? (апрель)

5. Кто написал сказку о четырех соединенных несчастьем друзьях: осле, псе, коте и петухе? (Братья Гримм «Бременские музыканты»)

6. Какое слово выкладывал из льдинок Кай в замке Снежной Королевы? (вечность)

7. «Тощий, смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме …» О каком герое идет речь? (Старик Хоттабыч)

8. Кто из литературных героев потерпел крушение и был взят в плен лилипутами? (Гулливер)

9. В какой басне И.А. Крылова герои не могли сдвинуть воз с места? («Лебедь, Рак и Щука»)

10. Что делает ёж зимой? (спит)

11. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик»? (Артемон)

12. Растет ли дерево зимой? (Нет)

13. Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина)

14. Русский Санта-Клаус. (Дед Мороз).

15. Что у петушка сделано из золота? (Гребешок)

16. Её нельзя носить решетом. (Вода).

17. Опасная профессия дяди Стёпы (Милиционер).

18. Он приходит во время еды. (Аппетит).

Ведущий: Слово жюри.

Жюри подводит итоги четвёртого конкурса.

Ведущий: А сейчас у нас в программе музыкальный номер …

1-Ученик: чтение шутливого стихотворения Б. Заходера «Перемена».

Ведущий: Объявляется конкурс «Весёлая перемена». Игра с залом. Каждый конкурсант проводит игру с залом «Собери пословицу», «Показуха», «Цепь» в течении 3 мин. (5 баллов)

Ведущий: Слово жюри.

Жюри подводит итоги пятого конкурса.

Ведущий. Следующий конкурс «Сочини сказку». Предлагаем всем одинаковые слова. Нужно сочинить сказку, употребив в ней десять данных слов (Жили-были, дед и баба, испекла, колобок, положила, окно, покатился, а навстречу …) (5 баллов)

Ведущий: Слово жюри.

Жюри подводит итоги шестого конкурса.

Ведущий: Каждый человек имеет своё любимое дело. Кто любит шить, кто петь, кто рисовать, а кто-то … Да мало ли увлечений? Конкурс «Моё хобби» увлечение.

Ведущий: Слово жюри.

Жюри подводит итоги седьмого конкурса.

Ведущий: Объявляется танцевальный конкурс. (Участвуют все конкурсанты). 5 баллов.

Ведущий: Слово жюри.

Жюри подводит итоги восьмого конкурса.

Ведущий: Просим участников представить вместе с родителями семейное блюдо и рассказать о традициях своей семьи. 5 баллов

Ведущий: Слово жюри.

Жюри подводит итоги девятого конкурса.

2-Ученик: Вы старались как могли

Свои таланты показать,

Пусть кто-то будет впереди –

Другим не стоит унывать!

Мы провели чудесный вечер,

Нелёгкий конкурс позади…

А результаты этой встречи

Сейчас объявит нам жюри.

А пока жюри работает - музыкальный номер.

Жюри подводит итоги конкурса. 

Ведущий: Слово для награждения победителя предоставляется директору школы.

 

Дополнительный материал.

Конкурс болельщиков (на выбор) 

Конкурс «Собери пословицу» 

1. Под лежачий камень вода не течет.

2. На без­рыбье и рак рыба.

3. Тише едешь, дальше будешь.

4. Здоров будешь – всё добудешь.

5. В здоровом теле — здоровый дух.

6. Пусть завтра будет лучше, чем вчера.

Конкурс для болельщиков «Показуха». 3 болельщика вытягивают карточку с заданием и показывают своей команде: животное, спортивную игру и предмет.

За каждое правильно угаданное слово команда получает 1 балл

1. Слон, теннис, телевизор.

2. Жираф, шахматы, фен.

Конкурс для болельщиков «Цепь».  За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее –та команда побеждает в конкурсе -1 балл. 

Борис Заходер "Перемена"

«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем!

 

.  .  .