Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Классный час по ЗОЖ "Быть здоровым - здОрово!"

Дата публикации: 2022-05-28 17:25:31
Статью разместил(а):
Бушкина Татьяна Станиславовна

Классный час в 7 классе с использованием здоровьесберегающих технологий "Быть здоровым - здОрово!"

Автор: Бушкина Татьяна Станиславовна

 

Цель: 

- приобщение детей здоровому образу жизни;

- формирование представления о здоровом образе жизни;

- формирование личной ответственности за свое здоровье и жизнь;

- развитие потребности в занятиях спортом, правильном питании;

- развитие культуры учащихся.

Задачи: 

- закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья, показать преимущества здорового образа жизни;

- развивать (коррегировать) внимание, мышление с помощью игр, развивать мелкую моторику рук.

Ход классного часа

Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Здравствовать - это значит быть здоровым человеком. Именно о здоровье мы поговорим сегодня.

Сегодня будем говорить о здоровье. Тема нашего классного часа: «Быть здоровым - здорово!». Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие. Что для этого нужно делать?

Ребята отвечают на поставленный вопрос.

Учитель: А как вы думаете, спортивные занятия помогают человеку быть здоровым?

Я предлагаю перед началом нашей работы провести зарядку, чтобы зарядиться бодростью и силой духа.

Учитель проводит небольшую зарядку.

Учитель: А сейчас мы пройдём в кабинет и продолжим классный час.

Ребята занимают свои места.

Учитель: Проведём небольшой тест «Твоё здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму. 

Результаты:

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе …

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, какие правила здорового образа жизни надо знать?

Заранее подготовленные ученики выходят к доске с карточками-плакатами и называют правила ЗОЖ. Правила здорового образа жизни:

- правильное питание; 

-  сон; 

 - активная деятельность и активный отдых; 

- отсутствие вредных привычек.

Учитель проводит беседу по каждому пункту. Ребята, как бы объяснили важность соблюдения этих правил в жизни человека?

Подготовленные учителем ребята выступают с сообщениями.

Учитель: Я предлагаю вам разделиться на две группы, каждая из которых получит своё задание. Вы принесли на классный час заранее подготовленные  рисунки, вырезки из газет, журналов, распечатали материал, который вы нашли в интернете по теме нашего классного часа.

Первая группа собирает рисунки и материалы по ЗОЖ и оформляет доску.

Вторая группа делает из своих материалов коллаж «Быть здоровым - здОрово!»

Ребята работают по группам.

Подведение итогов.

Учитель:

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь.

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы! 

 

.  .  .