Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Аппликация «Портрет Деда Мороза»

Дата публикации: 2022-05-26 23:40:12
Статью разместил(а):
Глезер Светлана Николаевна

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Аппликация «Портрет Деда Мороза»

Автор: Глезер Светлана Николаевна

 

Задачи: 

1. Расширить знания о Дедушке Морозе.

2. Учить использовать известные знания и умения в новых ситуациях.

3. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, проводить аналогии, рассуждать и обсуждать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.

4. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности. 

Цели:

- обучающая: совершенствовать умения наклеивания бумаги на картон; изучить технологию выполнения аппликации;

- развивающая: развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, умение работать с ножницами и клеем;

воспитывающая: способствовать воспитанию аккуратности, дисциплинированности, навыков самостоятельной работы, позитивного отношения к трудовой и познавательной деятельности.

Оборудование: образец изделия, цветной картон, цветная бумага, ватные диски, ножницы, клей, презентация, компьютер, экран, проектор. 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Оргмомент

Учитель: Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок, 
Начинается урок. 
Вы друг к другу повернитесь, 
А теперь все улыбнитесь. 
Улыбнитесь мне, гостям! 
И садитесь по местам. 

Вы на парты поглядите, 
Все в порядок приведите. 

Я желаю всем нам хорошего урока !

Отгадайте загадку:

Кто в нарядной теплой шубе, с длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости, и румяный, и седой?
Он играет с нами, пляшет, с ним и праздник веселей!(Дед Мороз)
Дед Мороз на елке нашей самый главный из гостей!

Что про него знаете?

 

I. Актуализация знаний.

Вступительная беседа. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) 

Раньше Деда Мороза звали Святой Николас.

Нашему дедушке очень-очень много лет. Но в те далёкие времена люди не ждали от деда Мороза подарки, а дарили ему самому. Более двух тысяч лет тому назад жители Севера в зимние  ночи торжественно бросали за порог своих жилищ лепёшки и мясо, чтобы задобрить Мороза, чтобы его дух не злился,  не насылал лютый холод, не мешал охоте. А у народа гунны был обычай ставить в домах ёлки в самый первый день года,  поскольку у гуннов ель считалась священным деревом.  

Так что получается, что традиция встречать Новый год очень давняя.

Мороз - сын Велеса и Мары.

Дед Мороз (Дедко Морозко) — персонаж русских легенд, олицетворение зимних морозов,  кузнец, сковывающий воду.

У него синяя или красная длинная шуба, длинная белая борода, посох в руке, ходит в валенках, ездит на тройке лошадей. 18 ноября- день рождения.

Живёт Дед Мороз в лесу,  дружит с лесными зверями и птицами.

Зимой там пышные сугробы, иней на ветках, снежинки-кристаллики блестят на солнце.  Дворец Деда Мороза спрятался в лесу,  в восьми километрах от города.  

Великий Устюг — родина Деда Мороза, там его вотчина.

В особняке есть комната, где стоят магические кресла. Если закрыть глаза, позвонить в хрустальный колокольчик, то ваши желания непременно сбудутся.  

Есть там и книга пожеланий в личном кабинете Деда Мороза. В неё все гости записывают свои просьбы, но выполняет дед только самые заветные и, конечно, добрые. 

Можно зайти на почту и попросить там  дать конверт с адресом Деда Мороза.  

Но посылать письма необходимо заранее, ведь он один, а вас так много.  

Почта Деда Мороза находится  в центре города Великий Устюг в красивом деревянном тереме. Сюда проходят все письма, адресованные  Деду Морозу. Это множество писем  из всех уголков мира. Дед Мороз получает письма круглый год и  с удовольствием отвечает на них. 

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

II. Применение знаний. Практическая работа.

Практическая работа. 

1. Анализ образца. 

1. Название изделия, его назначение.

2. Каковы конструктивные особенности изделия? (Основа-картон, детали оформления.)

3. Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие?

4. Как можно соединить детали игрушек?

5. Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?

– Что вы умеете, чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

2.  Практическая работа.

1. Подготовьте рабочее место.

2. ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ С ПОШАГОВЫМ ОБЪЯСНЕНИЕМ. (ТБ)                         

3. ФИЗМИНУТКА

4. Итак, что будем делать сначала? Как? (выполнение)

3. Самостоятельная работа. В случае затруднения индивидуальная помощь.

4. Уборка рабочих мест. 

5. Оценка работы.  

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить работу?

Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. А сейчас на доске украсим ёлочку – ее любит Дед Мороз.

У вас на парте есть 3 шарика. Если вам понравилась работа, и у вас все получилось – прикрепите к доске белый шарик. Если у вас не все получилось, и вы бы хотели что-то добавить – желтый. А если у вас ничего не получилось – красный.

Посмотрите, у нас с вами получилась нарядная елочка, которая украсила наш класс! 

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе. 

Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 

Личностные УУД 

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 

IΙΙ. Итог урока.

Что нового узнали на уроке, чему научились?     

 

  

.  .  .