Роль лепки в развитии мелкой моторики в младшем школьном возрасте
Роль лепки в развитии мелкой моторики в младшем школьном возрасте
Автор: Давыдова Наталья Михайловна
МБОУ «ВСОШ № 1»
На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Уровень развития мелкой моторики, представляющей собой выполнение мелких и точных движений кистями и пальцами рук – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и мышление, связная речь. Именно поэтому, актуальность изучения способов и методов развития мелкой моторики бесспорна. Помогать ее развитию нужно с младенческого возраста, когда ребенок совершает первые хватательные движения, тянется за яркой игрушкой.
Будущие успехи в обучении, а значит, и практически вся последующая жизнь, во многом связана с тем, как будет развиваться рука малыша, его пальчики. И хотя это развитие происходит независимо от взрослых, тем не менее, ему нужно помогать и стимулировать.
Практика показывает, что придя в школу в возрасте 6-7 лет, 70-80% первоклассников имеют удовлетворительный уровень развития мелкой моторики рук. Слабость, неловкость, неразвитость кисти руки, невозможность осуществления тонких дифференцированных движений не позволяют ученику выработать хороший почерк и выдержать длительное напряжение руки в процессе письма.
Неудовлетворительный уровень развития мелкой моторики проявляется так же в неспособности проводить достаточно четкие и прямые линии при срисовывании образцов геометрических фигур, начертании печатных букв, в неумении точно вырезать по контуру фигуры из бумаги и многое другое.
Поэтому очень важно до начала посещения ребенком общеобразовательного учреждения активно заниматься лепкой, как дома, так и в дошкольном учреждении.