Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Финансовый батл

Дата публикации: 2019-05-31 15:35:04
Статью разместил(а):
Козлова Ираида Алекандровна

Финансовый батл

Авторы: Гурушкина Н.В., Козлова И.А., Новикова М.В.

 

Вводное слово ведущего: Добрый день уважаемые гости, учащиеся. Мы рады вас приветствовать сегодня на финансовом батле. Тема проста и понятна. 

Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, как умение читать и писать. Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием, строить долгосрочные планы и добиваться успеха.

На нашем финансовом ринге 4 команды 8-ых классов. Они продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области финансовой грамотности. Пожелаем им удачи и познакомимся поближе. Команды, представьтесь, пожалуйста. 

Наш батл состоит из девяти раундов.

Первый раунд – «Разминка». А темой нашей разминки будут «Валюты разных стран». Существует 167 официальных национальных валют, циркулирующих по всему миру.  (Приложение 1)

За 1 минуту командам необходимо записать как можно больше валют мира. За каждую существующую валюту команда получит 1 балл. (Песочные часы) Жюри проверяет, озвучиваются баллы.

Второй раунд - Пройдите «денежный путь»!

Командам раздают игровое поле, время 2 минуты. 3 балла.

Сейчас я прошу уважаемых капитанов встать вот здесь, отдельно от своей команды. Мы видели капитанов вместе с командами, а теперь проверим, как они могут действовать отдельно от команд и как выглядят команды без своих капитанов. Конкурс капитанов и второй раунд проводятся одновременно.

Конкурс капитанов. 

Капитаны получают конверты, в которых набор карточек со словами и записка с текстом «Перед вами логическая игра - составьте фразу из слов! Должно получиться изречение известного человека. Объясните полученную фразу» (Приложение 3)

Третий раунд  называется «Правильный порядок» (Приложение 4)

В Древней Руси имели хождение следующие деньги: деньга, полушка, грош и др. 

Командам за 4 минуты необходимо расположить древние деньги в порядке убывания.

Жюри подводит итог раунда и конкурса капитанов.

Четвертый раунд - игра «Черный ящик»

Уважаемые команды, перед вами три черных ящика. Необходимо угадать, что в каждом ящике? За каждый правильный ответ – 3 балла.

Ящик № 1. Вопрос: Это известно человечеству уже около 7 тысяч лет. В некоторых странах этому установлены памятники и даже надгробия. У каждого государства есть свои. Что в чёрном ящике? (Деньги)

Ящик № 2. Вопрос: В последние годы объем продаж наручных часов, как сообщили лидеры в этой области швейцарцы, уменьшился на 25%. По их мнению, всему виной именно он.
Что в чёрном ящике? (Сотовый телефон)

Ящик № 3. Вопрос: О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «Это умение продать одну картофелину по цене килограмма»?
Что в чёрном ящике? (Картофельные чипсы)

Команды записывают свои ответы, сдают листочки с ответами жюри, после этого ведущий открывает ящики.

Жюри подводит итог.

Пятый раунд – викторина «Эрудит»  (Приложение 5)

Командам за 7 минут необходимо ответить на вопросы. Максимальное количество баллов – 15.

По сигналу команды прекращают отвечать на вопросы и для проверки меняются с командой-соперником листами с вопросами и ответами. Правильные ответы выводятся на экран (слайд). Команды оценивают друг друга, подводится итог раунда. 

Шестой раунд – Практическая работа «Планируем путешествие»  (Приложение 6)

Человек и деньги постоянно находятся во взаимосвязи и взаимозависимости. Деньги служат человеку для удовлетворения его жизненных потребностей, например, отдых на море, путешествие по городам и странам.

Сейчас командам предстоит провести практическую работу и рассчитать стоимость путешествия для семьи Козловых.

Седьмой раунд – «Грамотный покупатель» (Приложение 7)

Ребята, все мы посещаем магазины, торговые центры, где мы постоянно сталкиваемся с рекламой, различными «выгодными акциями», маркетинговыми приемами, главная цель которых стимулировать нас именно к этой покупке, потратить наши деньги именно в этой торговой точке. Надо грамотно и рационально вести себя, сталкиваясь с миром рекламы, чтобы получить максимальную пользу для себя в виде экономии и при этом не обмануться, красивыми слоганами и заманчивыми предложениями. В этом нам поможет разобраться сюжетная задача.

Восьмой раунд – «Деньги счет любят».

Давным-давно деньги хранили в сундуках, подвалах, тайниках, сейчас, как правило, сбережения доверяют банкам, тем не менее,  некоторые по старинке прячут деньги под подушкой, в носках или банках. Вот эти банки, наполненные звонкой монетой и купюрами, и станут заданием Вашей команды. Вам предстоит сосчитать - сколько денег мы спрятали в этот раритетный тайник. 

В банках должно быть равное количество монет, купюр. Ведущий и жюри должны знать точно, сколько в каждой банке денег. Первый сосчитавший зарабатывает дополнительный балл. Конкурсанты считают «капитал» (звучит музыка)

Девятый раунд – «Шифровки».

Командам предлагается разгадать ребусы и шифровку. Время – 4 минуты. Максимальное количество баллов – 10.

Жюри подводит итог.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 Пройдите «денежный путь»!

Определите маршрут своего движения от клетки СТАРТ, до клетки Финиш. Необходимо собрать 20 рублей, суммируя монетки, не заходя на одну и ту же клетку дважды. Нельзя перемещаться по диагоналям клеток.

          

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Перед вами логическая игра - составьте фразу из слов! Должно получиться изречение известного человека. Объясните полученную фразу.

зарытый

клад

ржавеет

и

гниёт

лишь

в

обороте

золото

растёт

 

 

 

Разрезать и сложить в конверт.

«Зарытый клад ржавеет и гниёт, лишь в обороте золото растёт» (В. Шекспир)

Проблема, которую затрагивает известный английский драматург Вильям Шекспир, является актуальной в наше время. Ее суть заключается в том, что лишь те деньги, которые задействованы в "деле", приносят доход. Деньги всегда должны находиться в обороте. Только в таком случае они принесут прибыль.
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

В Древней Руси имели хождение следующие деньги: деньга, полушка, грош и др.

Рассчитайте, сколько и каких денег составляет каждая монета:

1 деньга = 2 полушки

1копейка = 2 деньги = … полушки

1 грош = 2 копейки = …деньги =…полушки

1 алтын = 3 копейки =…деньги  = …полушек

1 гривенник = 10 копеек = …деньги = …полушек

1пятиалтынный = 15 копеек =…алтын =…деньги =…полушек.

Расположить в порядке убывания древнерусские деньги:

1 деньга
1 алтын
1 рубль
1 пятиалтынный
1 гривенник
1 полушка
1 полтина
1 грош

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Правильный порядок древнерусских денег:

1.      Рубль

2.      Полтина

3.      Пятиалтынный

4.      Гривенник

5.      Алтын

6.      Грош

7.      Деньга

8.      Полушка.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Раунд «Эрудит»

1. Она без него не бывает, ему её не хватает, она его бережет. О какой паре идет речь? (Рубль и копейка)

2. Приведите фольклорный пример неудачного бартера. (Шило на мыло)

3. В Древнем Риме этих служащих ценили так высоко, что даже освобождали от налогов. Главным орудием их труда были крепкие зубы. Чем же занимались эти люди? (Выявляли фальшивые деньги, проверяя их «на зуб». Название профессии – «аргироскоп»)

4. Как на Руси называли купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (Разгильдяи)

5. Учреждение, в котором хранят деньги. (Банк)

6. Как называются иностранные деньги? (Валюта)

7. Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес? (Лиса Алиса и Кот Базилио)

8. На латыни – «pecunia non olet», а по–русски? («Деньги не пахнут»)

9. Именем какого насекомого назван рынок, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук? (Блошиный рынок)

10. Какую страну называют “банкиром” всего мира? (Швейцария)

11.  Мы знаем его как известного английского экономиста. Такая же фамилия была у капитана «Титаника». Кто он? (Смит)

12. Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир? (Водяные)

13. Кого в Речи Посполитой (Речь Посполи́тая — федерация Королевства Польского и Великого княжества Литовского)  называли «клепачами»?  (Фальшивомонетчиков)

14. Какой эпитет (т.е. слово в переносном значении) часто употребляется при описании новой денежной купюры? (Хрустящая)

15. Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку? (Самовар)

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Раунд «Эрудит» для команд

1. Она без него не бывает, ему её не хватает, она его бережет. О какой паре идет речь?

2. Приведите фольклорный пример неудачного бартера.

3. В Древнем Риме этих служащих ценили так высоко, что даже освобождали от налогов. Главным орудием их труда были крепкие зубы. Чем же занимались эти люди?

4. Как на Руси называли купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? 

5. Учреждение, в котором хранят деньги. 

6. Как называются иностранные деньги? 

7. Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес? 

8. На латыни – «pecunia non olet», а по–русски?

9. Именем какого насекомого назван рынок, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук? 

10. Какую страну называют “банкиром” всего мира?

11.  Мы знаем его как известного английского экономиста. Такая же фамилия была у капитана «Титаника». Кто он? 

12. Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?

13. Кого в Речи Посполитой (Речь Посполи́тая — федерация Королевства Польского и Великого княжества Литовского)  называли «клепачами»?

14. Какой эпитет (т.е. слово в переносном значении) часто употребляется при описании новой денежной купюры? 

15. Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку? 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Семья Козловых из Краснодара – любители путешествий по России. На майские праздники (со 2 по 7 мая) они решили поехать на Алтай. Известно, что в семье три человека: мама, папа и сын. Прямого перелета нет, поэтому они купят билеты Краснодар – Москва – Горно-Алтайск. Общая стоимость взрослого билета (туда-обратно) составит 27000 рублей, а детского билета на 6000 рублей дешевле. Стоимость семейного номера в гостинице за 1 день – 1500 рублей (потребуется заплатить за 5 дней). Семья планирует посетить две экскурсии: 1 экскурсия – «Конный калейдоскоп», взрослый билет стоит 6800 рублей, детский 3200 рублей; 2 экскурсия – "Перевал Кату-Ярык", стоимость 1500 рублей за одного человека. Помогите Козловым рассчитать стоимость путешествия: 

1) Общая стоимость билетов на самолет (на всю семью)

A)16800

2) Проживание в гостинице за весь период

B) 7500

3) Стоимость экскурсии №1

C) 75000

4) Стоимость детского билета на самолет в одну сторону

D)10500

5) Стоимость экскурсии №2

E) 103800

6) Общая стоимость поездки

F) 4500

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Для жюри

Общая стоимость билетов на самолет (на всю семью)           75 000

Проживание в гостинице за весь период         7 500

Стоимость экскурсии №1            16 800

Стоимость детского билета на самолет в одну сторону      10 500

Стоимость экскурсии №2         4 500

Общая стоимость поездки            103 800

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Иван решил обновить свой гардероб и купить рубашку, брюки, джемпер.

При этом у него есть ограниченный размер денежных средств – 3000 рублей, которые ему нужны еще и на покупку продуктов питания (на остаток после покупок вещей). 

В торговом центре  предлагают различные акции в магазинах для совершения покупок вещей именно у них. Товар, представленный в данных торговых точках, примерно одинаков по качеству. Изучив  рекламные предложения, наш герой  остановил свой выбор на следующих:

- Акция «2+1» (купи две вещи и третья (меньшая по стоимости) в подарок!) – магазин «Даровик»;

- Скидка 50% на все! – магазин «Скидочник»;

- Скидка 30% владельцам карты лояльности – магазин «Бонусовик» (у Ивана данная карта есть).

В первом случае брюки стоят 1500 руб.; рубашка - 800 руб.; джемпер - 1000 руб.

Во втором: брюки – 1500 руб.; рубашка – 1000 руб.; джемпер - 1500 руб.

В третьем: брюки – 1200 руб.; рубашка – 1200 руб.; джемпер - 1500 руб.

Вопрос: Какое предложение окажется наиболее выгодным с целью экономии средств?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Для жюри

Ответ:

В первом случае затраты нашего героя составят 2500 руб. (1500+1000=2500), а экономия согласно условиям акции 800 руб., 500 руб. остаток от наличной суммы, которые можно потратить на продукты.

Во втором случае его затраты составят: 1500/2=750 руб.; 1000/2=500 руб.; 1500/2=750 руб. Итого: 2000 руб. Экономия составит – 1000руб., остаток денег 1000 руб., которые можно потратить на продукты.

В третьем случае его затраты составят: 1200-360(сумма скидки)=840руб. на брюки, тоже самое на рубашку и 1500-450(сумма скидки)=1050руб. Итого траты: 840+840+1050=2730 руб. Экономия составит – 270 руб., которые можно будет потратить на продукты.

Ответы и критерии: наиболее рациональным будет покупка по условиям второй акции в магазине «Скидочник», дающая максимальную экономию и остаток средств на покупку продуктов - 5 баллов за полный ответ, правильный ответ с математической ошибкой - 3 балла, правильный ответ без математических вычислений - 1 балл. 

 

.  .  .