Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Проект "Мой любимый А.С. Пушкин"

Дата публикации: 2019-05-25 23:10:17
Статью разместил(а):
Каюрова Валентина Гавриловна

Проект "Мой любимый А.С. Пушкин"

Автор: Каюрова Валентина Гавриловна

МБДОУ Д/С к/в №28 "Ручеек", г. Химки, Московская область

 

Задачи проекта:

Предполагаемый результат:

- Развитие интереса к творчеству А.С.Пушкина, к русской литературе, познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

- Расширение кругозора.

- Совершенствование звукопроизношения, выразительности связной речи детей.

- Формирование и развитие эмоциональной отзывчивости.

- Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Рождение проблемы:

Недостаточное знание детьми о великом русском поэте и сказочнике А.С. Пушкине, и произведений его творчества.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный.

Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С. Пушкина. Подбор методической, художественной литературы , иллюстративного, музыкального материала по теме проекта. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

Речевое развитие:

1. Рассказ воспитателя о Пушкине.

2. Беседа по сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане».

3. Заучивание стихотворения А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый …»

4. Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке».

5. Театрализация отрывков из сказок А.С. Пушкина.

6. Чтение стихотворений «Под голубыми небесами», «Мороз и солнце».

Познавательное развитие:

1. Рассматривание портрета А.С. Пушкина кисти В.А. Тропинина.

2. Рассматривание иллюстраций В.Конашевича в детских изданиях сказок А.С. Пушкина

3. Беседы по сказкам «Твой любимый сказочный персонаж» из сказок А.С. Пушкина. (Почему?)

4. Литературный калейдоскоп по сказкам Пушкина.

5. Дидактические игры: «Собери картинку» (иллюстрации сказок).

6. Пересказ отрывков из любимых сказок.

7. Инсценировки отрывков из сказок Пушкина.

Продуктивная деятельность:

Лепка:

1. «Белка там живёт ручная …»

2. «Золотая рыбка».

3. «Царевна Лебедь».

Конструирование:

1. «Город царя Гвидона».

2. Из бумаги «Золотая рыбка»

Рисование:

1. «Сказка о мёртвой царевне».

2. «У лукоморья дуб зеленый».

3. «Царевна Лебедь».

4. «Золотая рыбка».

Аппликация:

1. «Белка там живёт ручная».

2. Царство князя Гвидона.

Музыка:

1. Слушание: «Белка», «Полёт шмеля», «Океан море» Н. А. Римского-Корсакова, «Аквариум», «Лебедь» К. Шамиль Сен-Санса из цикла «Карнавал животных».

2. Импровизация полёта насекомых «Полёт шмеля» Н. А. Римский-Корсаков.

5. Танцы: «Золотая рыбка».

 

3 этап заключительный:

Презентация проекта:

- Показ сказки «Путешествия по сказкам А.С. Пушкина».

- Выставка-конкурс детских рисунков по сказкам А.С. Пушкина.

Результат работы:

Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А.С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и его работнике Балде». Заучивали наизусть отрывки из произведений. Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта.

Работа с родителями:

Осуществить совместный проект для детей, родителей, педагога.

Беседа на тему: «Роль сказок А.С. Пушкина в жизни детей».

Консультации: «Роль художественной литературы в нравственном воспитании детей», «Воспитательное значение сказок А.С. Пушкина в подготовительной группе», «Роль книги в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста».

 

Содержание проектной деятельности с детьми:

- Рисование, аппликация, ручной труд по сюжетам стихотворений и сказок А. С. Пушкина

- Защита проектов с детьми.

- Родительское собрание в форме игры -викторины.

- Участие родителей в выставке-конкурсе «Сказки А.С. Пушкина».

- Участие в конкурсе чтецов.

- Участие в профессиональных конкурсах.

.  .  .