Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Образовательный процесс: роль внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся

Дата публикации: 2019-04-25 18:39:47
Статью разместил(а):
Ситникова Юлия Андреевна

Образовательный процесс: роль внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся

Авторы: Бухарева Светлана Леонидовна,

Кумсков Евгений Викторович,

Ситникова Юлия Андреевна,

Третьякова Ирина Леонидовна

Волгоград

 

Цель педагогической деятельности учителя – это формирование личности, желающей и умеющей учиться.

Первое условие для успешного формирования УУД – педагогическая компетентность учителя.

Второе условие для успешного формирования УУД – включение обучающихся в активную учебную деятельность, правильная организация которой состоит в том, что учитель, опираясь на потребность и готовность школьников к овладению знаниями, умеет ставить перед ними на определенном материале учебную задачу, умело организует процесс выполнения обучающихся учебных действий.

Третье условие – это диагностика обучающихся.

Какую же роль играют УУД во внеурочной деятельности? 

1. УУД становится источником внутреннего развития школьника, и формирования его личностных качеств;

2. Развитие интеллектуальных, творческих, организаторских способностей школьников;

3. Приобретение детьми социального опыта, создание условий максимально раскрывающих эти способности.

Этапы организации внеурочной деятельности школьников. 

1. Исследование по выявлению интересов и склонностей обучающихся

2. Общешкольная программа внеурочной деятельности

3. Программы внеурочной деятельности классных руководителей;

4. Расписание внеурочной деятельности.

На основе сформированности УУД получаем портрет выпускника начальной школы, соответствующий требованиям ФГОС. Он таков!

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Актуальное занятие в наши дни во внеурочной деятельности- шахматы.

Шахматы интереснейшая игра для детей и взрослых.

Шахматы многогранны – это и спорт (ежедневные тренировки, соревнования, квалификационные разряды), и искусство (шедевры шахматных партий, шахматные задачи), и наука (создание программ позволят выиграть настоящую войну). Каждый человек находит в них что-то своё. 

Игра шахматы развивают умственные способности, память и внимание, смекалку и математические способности, расчёт, воображение,  логику и фантазию. Воспитывают волю, находчивость, характер, усидчивость, содействуют здоровому образу жизни.

Так же имеют воспитательное значение: способствует становлению личности, учит логически мыслить и планировать свои действия, развивает концентрацию внимания.

При игре в шахматы проявляются многие особенности человеческой личности, поэтому они иногда используются в качестве модели научных исследований в психологии и педагогике.

По свидетельству археологических раскопок — игры, связанные с передвижением фишек на доске, были известны еще в 3-4 вв. до н.э. Древнейшая форма шахмат — военная игра чатуранга — появилась в первые века н.э. в Индии.

Первое упоминание о шахматах на Руси относится ко второй половине XIII века. Археологические находки, датируемые XI-XV веками, говорят о том, что в нашей стране знали и любили шахматы издавна и повсеместно. Раскопки в Новгороде показывают, что в шахматы играли бояре и холопы, купцы, ремесленники и даже служители культа.

Шахматы – это что-то очень сложное или очень простое?

По легенде, мудрец пришёл к правителю страны, и научил его играть в шахматы. Тому так понравилась игра, что он дал изобретателю право самому выбрать награду. Мудрец попросил у короля за первую клетку шахматной доски заплатить ему одно зерно пшеницы или риса, за вторую — два, за третью — четыре и т. д., удваивая количество зёрен на каждой следующей клетке.

Правитель, не разбиравшийся в математике, быстро согласился, даже несколько обидевшись на столь невысокую оценку изобретения, и приказал казначею подсчитать и выдать изобретателю нужное количество зерна. Однако, когда неделю спустя казначей всё ещё не смог подсчитать, сколько нужно зёрен, правитель спросил, в чём причина такой задержки. Казначей показал ему расчёты и сказал, что расплатиться невозможно, разве только осушить моря и океаны и засеять всё пространство пшеницей, что составляет 18 446 744 073 709 551 615 зёрен.

Это примерно в 1800 раз превышает мировой урожай пшеницы за год (в 2008-09 аграрном году урожай составил 686 млн. тонн), то есть превышает весь урожай пшеницы, собранный за всю историю человечества.  Если принять, что одно зёрнышко пшеницы имеет массу 0,065 грамма, тогда общая масса пшеницы на шахматной доске составит 1200 миллиардов тонн или 1,2 триллиона тонн.

За один час можно научиться играть в шахматы! Но сегодня компьютер обыгрывает любого человека!

Даже первый ход можно сделать 20-ю способами. А на 10 ходу уже сотни вариантов! В краткой энциклопедии шахматных дебютов рассмотрены 34 начала партий. Каждое из которых рассматривается более подробно в специальных книгах.

В интернете есть сотни тысяч шахматных задач в один ход, в 2 хода, в 3 хода и т.д.

Есть интересная шахматная головоломка: поставить 8 ферзей, что бы они не могли убить друг друга! Дети нашли уже 88 решений! Попробуйте найти хотя бы одно!

На уроках технологии дети изготавливают шахматные фигурки из ДВП, ДСП, фанеры, дерева, панелей, линолеума.

Играйте в шахматы!

.  .  .