Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Образовательные технологии в настольном теннисе

Дата публикации: 2018-10-01 10:45:33
Статью разместил(а):
Покаржевский Кирилл Александрович

Применение образовательных технологий в настольном теннисе

Автор: Покаржевский Кирилл Александрович

г. Ковров

 

№           

Современные образовательные технологии

Цель использования технологий и/или методик          

Описание внедрения технологий и/или методик в практической педагогической деятельности

Результат использования технологий и/или методик

1           

Здоровьесберегающая технология    

Цели:

- создать благоприятные условия для развития личности каждого воспитанника;

- обеспечить сохранность здоровья воспитанников при проведении учебно-тренировочных занятий и во время участия в соревнованиях;

- приучить воспитанников к ведению здорового образа жизни;

-  сформировать у воспитанников необходимость в систематических занятиях спортом.

При планировании и проведении учебно-тренировочных занятий учитываю возрастные особенности воспитанников;

- с учетом особенностей каждого этапа подготовки формирую благоприятный психологический фон на занятиях;

- распределяю физическую нагрузку с учетом физических возможностей воспитанников; применяю методы и приемы, которые способствуют появлению, развитию и сохранению интереса к занятиям настольным теннисом у каждого воспитанника;

 

Здоровьесберегающая технология способствует снижению вероятности травм на учебно-тренировочных занятиях и во время участия в соревнованиях; способствует снижению усталости после значительной физической нагрузки; укреплению здоровья воспитанников и формированию стойкого интереса к систематическим занятиям спортом

2

Технология личностно-ориентированного обучения

- признать в каждом воспитаннике неповторимую личность;

- создать условия, позволяющие самостоятельно принимать решения и использовать полученные знания;

- сформировать знания о необходимости систематических занятий физической культурой и спортом;

- обучить воспитанников навыкам и умениям в настольном теннисе;

- сформировать у воспитанников стремление к достижению поставленных целей не только спортивных, но и жизненных;

- сформировать у воспитанников социально-значимые качества (воспитательная работа).

Основой содержания личностно-ориентированного обучения является формирование у воспитанников необходимых двигательных умений и навыков, на базе которых строится учебно-тренировочный процесс.

Личностно-ориентированное обучение воспитанников в учреждениях спортивной направленности – это целенаправленное формирование личности воспитанника посредством его физического развития с учетом его способностей.

Определение уровня физического развития каждого воспитанника с помощью тестов и нормативов, по программе дополнительного образования.

 

Технология личностно-ориентированного обучения ориентирует воспитанников на развитие своей индивидуальности.

При применении данной технологии у тренера-преподавателя появляется возможность работы с каждым воспитанником индивидуально, при этом индивидуальная работа ведется в рамках работы со всей учебно-тренировочной группой.

Благодаря данной технологии педагог имеет возможность учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника при планировании и проведении учебно-тренировочного процесса.

3

Проблемное обучение

- Создать   в учебно-тренировочной деятельности  проблемных ситуаций.

- Организовать активную самостоятельную деятельность воспитанников  по   разрешению специально-созданных проблем;

- Развить у воспитанников необходимы мыслительные и физические навыки, которые позволят решать данные проблемы в соревновательной деятельности.

Основой проблемного обучения является целенаправленное формирование таких условий, при которых воспитанники должны применять умения и навыки для преодоления искусственно-созданных препятствий на пути к достижению поставленной цели.

 

Технология проблемного обучения дает возможность педагогу определить уровень сопротивляемости воспитанников к условиям, которые могут возникать при участии его как в соревнованиях, так и в других видах деятельности.

При планировании и проведении учебно-тренировочных занятий с учетом результатов применения технологии проблемного обучения, педагог имеет возможность проводить психологическую работу с воспитанниками, направленную на преодоление сложных ситуаций.

4

Игровая образовательная  технология

- Развить познавательную активность у воспитанников;

- Повысить интерес к систематическим занятиям спортом у каждого воспитанника;

- Разнообразить занятия различными приемами из других видов спорта;

- Развивать тактическое мышление воспитанников;

- Создать командный дух;

- Увеличить двигательную активность воспитанников;

- Обучить технико-тактическим приемам настольного тенниса;

- Повысить эмоциональность учебно – тренировочного процесса.

 

При проведении учебно-тренировочного процесса применяю следующие приемы игровой технологии:

включение в учебно- тренировочные занятия не только общеразвивающих упражнений, но и эстафеты, подвижные игры, спортивные игры (для младшего возраста);

включение в учебно-тренировочные занятия новых методик закрепления изученного материала начиная в форме игры. Игры включаются  от узкоспециализированных игр («один против всех», «солнышко», «команда», «попади в цель» и др.) до специально разработанных сюжетно-ролевых игр, совмещающих и попутные темы образовательной и общественной деятельности (для среднего и старшего возраста).

проведение соревнований как внутри учебно-тренировочных групп, так и между группами;

применение принцип системности и связи теории с практикой, принцип наглядности, принцип всестороннего развития личности.

Игровая образовательная технология способствует:

- созданию дружеской атмосферы в спортивном коллективе, при этом позволяет сохранить элемент конкуренции внутри учебно-тренировочной группы;

- улучшению спортивных показателей;

- информированности воспитанников о других видах деятельности.

 

5

Технология разноуровневого обучения

- Построить учебно-тренировочный процесс таким образом, при котором воспитанники переходят с одного этапа подготовки на следующий в зависимости от уровня спортивной подготовленности;

- Достигнуть наивысших спортивных результатов;

- Развить преемственность поколений от старших воспитанников к младшим;

- Воспитать командный дух в спортивном коллективе.

 

Основой технологии многоуровневого обучения является такой подход к построению учебно-тренировочного процесса в спортивном объединении в целом, при котором воспитанник группы начальной подготовки может быть переведен на следующий этап подготовки при достижении им соответствующего спортивного результата вне зависимости от возрастных рамок.

При применении данной технологии подразумевается свобода педагога в планировании и проведении учебно-тренировочного процесса на всех этапах спортивной подготовки.

 

Технология многоуровневого обучения более быстрому освоению воспитанниками необходимых ЗУНов, так как при применении данной технологии у воспитанников групп начальной подготовки возникает наглядный ориентир в виде воспитанников групп следующих этапов подготовки.

 

.  .  .