Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Методы повышения пропускной способности электропередач

Дата публикации: 2018-05-28 10:05:01
Статью разместил(а):
Федоров Андрей Валерьевич

Методы повышения пропускной способности электропередач

Автор: Федоров Андрей Валерьевич

КГЭУ, г. Казань

 

Науч. рук. Старший преподаватель Ахметова Р. В.

 

Быстрое развитие электроэнергетического сектора предполагает решение вопросов по повышению энергоэффективности и по покрытию потребности экономики и населения в энергоресурсах.

Между тем одной из проблем, препятствующих развитию энергосистемы, является снижение реальной пропускной способности линий. Это происходит в силу их физического и морального старения, вследствие чего возникает необходимость уменьшения перетоков энергии и мощности, ограничения токовых нагрузок, которые могут надёжно и безопасно осуществляться в нормальных и послеаварийных режимах работы сетей. Применение новых технологий в электроэнергетике и снижение расходов при передаче электроэнергии позволяют решить эту проблему.

Основными методами повышения пропускной способности являются: строительство дополнительных воздушных линий электропередач, замена старых проводов на провода с большим поперечным сечением, повышение класса напряжения и расщепление фазы. Все эти методы имеют существенный недостаток, при их применении может возникнуть необходимость в замене опор, изоляторов, трансформаторного оборудования, а также в усилении фундаментов и расширении коридора. Чтобы избежать лишних затрат на изменение конструкции нужно использовать методы, которые можно применять на уже существующих линиях электропередач.

На сегодняшний день существует два решения, которые не имеют недостатка вышеописанных методов. Одним из них является применение специальных типов проводов с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Ими являются высокотемпературные и компактные проводники.  Примером компактного провода является провод Aero-Z фирмы Naxans. Он представляет собой полностью связанные между собой проводники, состоящие из одного или нескольких концентрических слоев круглых проволок внутреннего слоя и проволок внешнего слоя в виде буквы «Z». Таким образом, за счет более плотной скрутки проводников и более гладкой внешней поверхности возможно использование более тонких и более легких проводов. Это, в свою очередь приводит к снижению электрических потерь на 10–15 %, в том числе потери на корону, и повышению механической прочности конструкции.

Примером высокотемпературного провода является провод марки АСТ. Проводники этой марки состоят из стального сердечника и проволок из алюминиевого термостойкого сплава, скрученных концентрическими повивами поверх стального сердечника. Они обладают следующими преимуществами: обладают повышенной механической и термической стойкостью; способны передавать большие токи, а, значит, и подводить большие мощности к потребителям; благодаря высокой термической стойкости провода, необходимое время на плавку гололеда, а также связанные с этим процессом издержки и затраты сокращаются.

Вторым решением, не требующим глобальной реконструкции линий электропередач, является применение современных технологий для непрерывного мониторинга состояния воздушных электросетей. Одной из первых коммерческих систем мониторинга стала система Cat Product Link-1. В настоящее время во всем мире используется свыше 300 таких систем. Она обеспечивает мониторинг в реальном времени погодных условий и натяжения проводов в точках крепления к опорам. Основной модуль системы монтируется на опоре линий электропередач и весит порядка 50 кг. Датчики измерения натяжения проводов устанавливаются между изолятором и опорой.

В настоящее время получила широкое распространение и другая концепция реализации измерительного модуля для систем мониторинга. В отличие от системы мониторинга Cat Product Link-1, измерительный модуль монтируется на высоковольтный провод. Измерение тока в проводе и питание модуля осуществляется бесконтактно. Питание прибора производится от энергии, получаемой от провода через токовый трансформатор. Эта система обеспечивает в реальном времени измерение температуры и тока проводов.

Вышеперечисленные решения являются наиболее эффективными как с экономической, так и с технической стороны. Именно их целесообразно использовать для увеличений пропускной способности линий электропередач.

 

Список литературы:

1. Герасименко, А. А. Передача и распределение электрической энергии /A. А. Герасименко, В. Т.Федин. - 2-е изд. - Ростов н/Д.; Феникс; Красноярск; Издательские проекты, 2008.

2. Щеглов Н. В. Современные подходы к совершенствованию и развитию воздушных линий электропередачи. / Н. В. Щеглов //Четвертая Российская научно-практическая конференция с международным участием «Линии электропередачи 2010: проектирование строительство опыт эксплуатации и научно технический прогресс» — Новосибирск.— 2010.

3. К. Конаков, В. Шкапцов. Восстановление пропускной способности ВЛ, ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение, 2011.

.  .  .