Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Страноведение "Британия далёкая и близкая" для учащихся 8 класса

Дата публикации: 2017-11-24 10:25:44
Статью разместил(а):
Привалова Екатерина Вячеславовна

Элективный курс

«Страноведение. Британия далёкая и близкая…»

для учащихся 8 класса СОШ

Автор: Привалова Екатерина Вячеславовна
учитель английского языка
МАОУ «СОШ №41», г. Пермь

 

Программа элективного курса разговорного английского языка «Страноведение. Британия далёкая и близкая…»  предназначена для учащихся 8 класса и рассчитана на 30 часов.

Цель курса - создать целостное представление о культуре страны изучаемого языка путём сравнения постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о себе самих.

   Спец. курс построен на владении базовыми языковыми средствами и навыками их использования в речи в соответствии с действующими школьными программами. Это касается как развития лексико-грамматических навыков,  так и освоения фонетической и лексической стороны речи, а также орфографии.

Таким образом, занятия в рамках данного курса не связаны с перегрузкой и интенсивным опережающим обучением  по отношению к основному курсу, а направлены на организацию практической деятельности школьников по освоению уже известных структур в речи и использованию их в новых ситуациях общения, что соответствует государственной политике здоровьесбережения школьника.

           В связи с этим элективный курс «Страноведение. Британия далёкая и близкая…» ставит следующие задачи:

·         ориентирование учащихся на современную жизнь;

·         направление материала курса на типичные явления культуры;

·         научить выделять  общее и специфичное;

·         развитие понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям;

·         развитие навыков аудирования, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации;

·         развитие умения сравнивать, высказывать собственное мнение;

·         ознакомление учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия;

·         помощь школьникам в усвоение единства теории и практики в процессе познания;

·         развитие творческих способностей у школьников, осознанные мотивы учения.

 

  В плане реализации этих задач элективный курс построен на принципах:

- предложенный материал удовлетворяет интересы учащихся и написан  доступным языком;

-обеспечивает доступность изучаемого материала для учащихся 8 класса;

-обеспечивает взаимодействие с предметами: география, история, литература, русский язык;

-содержание курса способствует расширению кругозора и включает оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы.

 

Организация работы. 

Все практические и творческие задания, входящие в элективный курс, не вызовут большие трудности у учащихся, так как не содержат громоздких выкладок. Каждый новый материал несёт познавательную информацию, которую учащиеся получают из лекций, прочитанного материала, видеофильма.

 

Содержание курса.

Элективный курс содержит четыре цикла.

Первый цикл знакомит учащихся  с реалиями, которые окружают их британских сверстников в жизни. Цикл  систематизирует знания о грамматической структуре          ”is\are said to…”, видовременных  формах глагола Past Perfect, Past Simple.

  На изучение раздела отводится 8 часов вместе  с практическими занятиями для закрепления  знаний в виде парной, групповой, индивидуальной работы.

На второй цикл  отводится 6 часов.

Его цель:

- ознакомить учащихся с известными городами Великобритании, где любят отдыхать дети,

- с видами транспорта, с некоторыми правилами дорожного движения,

- научить высказывать своё мнение, используя выражения желания, предпочтения, предположения.

 

Цель третьего цикла, на который отводится 6 часов:

- ознакомить с британскими праздниками, обычаями, традициями британской семьи,

- расширить знания  о королевской семье,

- систематизировать умения построить и применить в речи утвердительные   и отрицательные разделительные вопросы.

 

Четвёртый цикл (7 часов) посвящён  спорту. Его цель ознакомить учащихся с популярными видами спорта, спортсменами Великобритании, России.

 

 Его цель:

- ознакомить с национальными костюмами народов Соединённого Королевства;

- с современным стилем одежды британских подростков;

- научить, правильно употреблять  видовременные формы глаголов сослагательного наклонения.

 

Результат освоение программы

По окончании изучения элективного курса учащиеся должны уметь:

I.              Говорение: 

a.    Диалоговая речь:  

·         участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

·         осуществлять запрос информации;

·         обращаться за разъяснениями;

·         выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

b.    Монологическая речь:

·         делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

·         кратко передавать содержание полученной информации;

·          рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

·          рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

·         описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

II.             Аудирование:  

·         понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

·         выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

·         относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

·         выявлять наиболее значимые факты;

·         определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

III.           Чтение:

·                     выделять основные факты;

·                     отделять главную информацию от второстепенной;

·                     предвосхищать возможные события/факты;

·                     раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

·                     понимать аргументацию;

·                     извлекать необходимую/интересующую информацию;

·                     определять свое отношение к прочитанному.

IV.          Письменная речь:

·                     Развитие умений писать личное письмо,

·                     заполнять анкеты, бланки;

·                      излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/ резюме);

·                     составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

·                     расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

·                     рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

·                     описывать свои планы на будущее.

 

Содержание элективного курса. 

1 цикл (8 часов).
Тема  «Британия и её народ»
 (“Britain and its people”)

№ занятия

Содержание  занятия

1

Сообщить учащимся цель и значение элективного курса, расширить знания учащихся о символах Великобритании (видеофильм “ Oxford”, “Cambridge”), развивать навыки аудирования.

2

Активизировать употребление структуры is\are said to…, показать функционирование этого грамматического явления в связном тексте.

3

Ознакомить с чертами характера народов  Великобритании англичан, шотландцев, валлийцев, ирландцев, развивать навыки чтения аутентичных текстов с детальным пониманием.

4

Учить высказывать своё мнение, сравнивать черты характера британского и русского народов, учить работать по тексту с извлечением особой информации.

5

Расширить знания об употреблении видовременных форм глаголов Past Perfect, Past Simple, отработать употребление грамматической конструкции на практическом  занятии.

6

Рассказать о британских блюдах, как британцы встречают гостей; развивать навыки говорения, сравнения в описании рецептов блюд.

7

На данном занятии ребята представляют свои проекты по теме «О британском характере» (“About British character”).

 

8

Показать и рассказать о национальных костюмах народов Великобритании, развивать навыки сравнения, высказывания своего мнения.

 

2 цикл(7 часов).
Тема «Вы хотели бы поехать в Британию?»

 (“Would you like to go to Britain?”)

№ занятия

Содержание занятия

1

Развивать  навыки  аудирования (видеофильм «Города-центры отдыха детей» York, Belfast, Edinburg), обсудить  увиденное.

2

Научить  различать  выражения желания,  предпочтения,  предположения (Id like,Id rather, Id prefer…) в аудиозаписи, научить использовать данные выражения в описании ситуативных наглядных пособий.

3

Развивать навыки говорения, понимания увиденного и услышанного (видеофильм «Праздники и фестивали в родном городе В. Шекспира  (Stratford-on-Avon) ), практиковать учащихся в употреблении  выражений желания, предпочтения.

4

Расширить понятие учащихся об употреблении  Present Perfect, Past Simple, определить успешность усвоения темы тестом.

5

Ознакомить учащихся со спецификой употребления будущего длительного времениwill be V-ing, отработать эту конструкцию в говорении по предложенным ситуациям.

6

Отработать употребление видовременных форм глаголов сослагательного наклонения (IfV2 … would+ Infinftive)

7

Приготовить буклеты, брошюры, диалоги с использованием выражений желания, предпочтения по теме «Мои идеальные каникулы» ( “My  ideal  holidays”).

 

3 цикл (7 часов).
Тема «Традиции и манеры»
(“Traditions and manners”)

№ занятия

Содержание занятия

1

Рассказать о главных британских праздниках, развивать навыки  чтения с выделением главной идеи прочитанного материала.

2

Рассказать об обычаях и традициях британской семьи, расширить знания о королевской семье  (видеофильм), обсудить увиденное и услышанное.

3

Развивать навыки  чтения аутентичных текстов о манерах поведения в различных ситуациях, развивать навыки сравнения, обсуждения о вежливости по-английски (видеофильм).

4

Ознакомить с английскими пословицами о манерах поведения, учить поиску  русского эквивалента.

5

Практиковать учащихся в употреблении разделительных вопросов, провести серию упражнений для закрепления.

6

Ознакомить учащихся с уличными стилями одежды, развивать навыки аудирования, обсудить увиденное.

7

Подготовить учащимся  проект «Мой любимый праздник» («My favourite holiday”).

 

4 цикл (8 часов).
Тема «Быть сильным в спорте»
 (“Be  good at sport”)

№ занятия

Содержание занятия

1

2

Рассказать о знаменитых спортсменах Великобритании, развивать умения чтения с детальным пониманием, выделением имён спортсменов, популярных видов спорта.

3

Объяснить употребление Present Perfect Passive, закрепить  полученные знания на практическом занятии, выполнив ряд тестовых заданий.

4

5

Развивать умения чтения газетных статей (“Moscow News”) о знаменитых спортсменах России.

6

Ознакомить учащихся о популярных видах спорта британских, русских подростков, развивать навыки чтения аутентичных текстов с пониманием особой информации, с выделением спортивной лексики.

7

Подготовить учащимся проект «Олимпийские игры (Китай, Сочи)» ('‘Olympic games'' (China, Sochi) ).

8

Обобщающее занятие. Подведение итогов

.  .  .