Проект "Давай играть!". Создание видеоинструкции подвижной игры для учеников начальной школы
Проект "Давай играть!". Создание видеоинструкции подвижной игры для учеников начальной школы
Автор: Горичева Алина Николаевна
Морской лицей Санкт-Петербурга
Аннотация: В этой статье предлагается описание проекта для учеников 2-4 классов в рамках внеурочной деятельности для формирования компетенций в соответствии с ФГОС: умения ставить цели, планировать свои действия, сотрудничать со сверстниками и старшими, работать в команде, достигать конкретной цели – создания видеоинструкции подвижной игры для применения на практике.
Ключевые слова: проектная деятельность, подвижные игры, начальная школа, видеоинструкция.
Обоснование актуальности проекта: Рост гиподинамии у школьников связан с повышенными учебными нагрузками, зависимостью от гаджетов и компьютерных игр, что приводит к физиологическим и психологическим проблемам. Запреты не приводят к желаемым результатам, а наилучшая профилактика - это полноценные физические нагрузки, ежедневные прогулки, занятия спортом и подвижные игры.
Цель проекта: Коллективное создание видеоинструкции для выбранной подвижной игры с целью научить своих друзей/одноклассников новой игре.
Продукт проекта: Видеоинструкция подвижной игры.
Задачи:
1. Организовать группы учащихся с привлечением родителей для поиска информации по истории подвижных игр.
2. Обобщить и представить найденную информацию.
3. Выбрать одну игру и создать видеоролик с описанием правил игры и наглядным примером.
4. Представить видеоролик подвижной игры своей группой и научить одноклассников.
Критерии и показатели эффективности проекта
1. Количество детей/родителей – участников проекта: в % от общего количества учеников класса.
2. Мне было интересно участвовать в проекте: очень/да/не очень/нет.
3. Я доволен результатом проекта: очень/да/не очень/нет.
4. Я лучше узнал своих одноклассников: да/нет/трудно сказать.
5. Мы научили своих друзей/одноклассников новой игре: да/нет/планируем.
6. Мы опубликовали свой видеоролик в социальных сетях: да/нет/планируем.
Ожидаемые социальные эффекты проекта:
1. Корректировка образа жизни и режима дня младших школьников: увеличение двигательной активности, снятие психо-эмоционального напряжения, увеличение времени проводимого на свежем воздухе.
2. Формирование умений работать в команде, личностный рост, удовлетворение от совместной деятельности со сверстниками и родителями.
3. Повышение роли семьи, укрепление семейных ценностей.
№ |
Этап работы |
Содержание этапа |
Полученный результат этапа |
Исполнители, ответственный |
1 |
Подготовительный Поиск информации |
Разделение на группы по 3-4 ученика (помощь родителей); поиск информации во всех доступных источниках (примеры в литературе и кино, расспросы старших родственников) о детских подвижных играх (старинных и современных).
|
Обобщение и представление собранной информации в виде презентации, видео или устного рассказа на внеклассном мероприятии (классном часе) |
Исполнители – все ученики и родители; Ответственный – 1 родитель, учитель/воспитатель |
2 |
Основной Создание видеоинструк-ции подвижной игры |
Выбрать одну подвижную игру, обосновать выбор; подобрать необходимое оборудование, место проведения игры и участников; снять видеоролик, в котором ученики рассказывают о правилах игры, оборудовании, количестве игроков и т. п., показывают, как в нее играть. |
Представление видеоролика, авторы рассказывают о своих впечатлениях от игры, отвечают на вопросы одноклассников |
Исполнители – все ученики и родители; Ответственный – 1 родитель, учитель/воспитатель |
3 |
Заключительный Практическое использование новых подвижных игр во время прогулок и динамических пауз |
Ученики по очереди становятся ведущими игры, которую они представляли в видеоролике. |
Проведение подвижных игр с активным участием учеников, формирование детского коллектива в ситуации игры, наиболее естественной для младших школьников |
Учитель/воспи-татель, ученик, проводящий игру |
Список литературы:
1. Былеева Л.В. Подвижные игры / Л.В. Былеева, В.Г. Яковлев. - М.: Физкультура и спорт, 2022 - 223 c.
2. Детские подвижные игры народов СССР / ред. Т.И. Осокина. - М.: Просвещение, 2022. - 239 c.
3. Левченко А. Игры, которых не было. Сборник спортивно-подвижных игр. - М.: Педагогическое общество России, 2022. - 201 c.
4. Патрикеев А.Ю. Гимнастика и подвижные игры в начальной школе. - М.: Феникс, 2019. - 965 c.
5. Патрикеев А.Ю. Зимние подвижные игры. 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2021. - 548 c.
6. Патрикеев А.Ю. Летние подвижные игры для детей. - М.: Феникс, 2018. - 685 c.