Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.06.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Обучение учащихся начальных классов элементам игры в футбол с использованием средств ИКТ

Дата публикации: 2024-04-08 16:49:27
Статью разместил(а):
Хенин Алексей Вячеславович

Обучение учащихся начальных классов элементам игры в футбол с использованием средств ИКТ во внеурочной деятельности

Автор: Хенин Алексей Вячеславович

ГБОУ СОШ 416 «Школа развития личности имени Веры Васильевны Павловой» Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

Аннотация: Актуальность заявленной темы обусловлена на стыке необходимости освоения учебного предмета посредством современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, а также современных возможностей методик обучения с использованием ИКТ в спортивных залах.

Ключевые слова: внеурочная деятельность, футбол, учащиеся начальных классов, использование ИКТ.

 

В настоящее время следует обратить внимание на следующие проблемы младшего школьника: клиповое мышление, девайсозависимость, низкая двигательная активность, и как следствие низкий эмоциональный интеллект, слабо развита волевая регуляция, страдают познавательные психические процессы.

На занятиях по футболу конечно развиваются волевая регуляция (воспитание терпения и дисциплины), а так же эмоционального интеллекта (воспитания положительного микроклимата, чувство радости в игре независимо от результата игры). Но предполагается, что успешность обучения в футболе в большей степени зависит от уровня развития познавательных психических процессов: внимания, восприятия, представления, памяти ... Все они тесно связаны между собой, и только их совокупность позволяет хорошо овладеть программным материалом по футболу.

При обучении технике выполнения упражнений по футболу внимание обеспечивает хорошее восприятие учебного материала, контроль над выполнением упражнений. Внимание проявляется при рассматривании рисунков, видеоматериалов или наблюдении за действиями других учащихся, во время слушания педагога и т.д. Внимательный ученик замечает в любом упражнении или объяснении педагога такие детали, которые невнимательный пропускает.

Многие учебные задания на занятиях футболом не требуют предельного сосредоточения внимания, например, когда выполняются знакомые упражнения. Но при выполнении новых упражнений требуется учитывать особенности восприятия новой информации учеником. Для этого я стараюсь разнообразить виды подачи информации: как на слух, так и на зрение. В процессе восприятия и переработки информации органы зрения и слуха устают, поэтому после получения информации о технике движения футбола, я создаю условия для его выполнения, что позволяет отдохнуть органам зрения и слуха и запомнить движение.

Важную роль при обучении двигательного действия футбола играет ощущение. В процессе разучивания упражнений учащимся предоставляется возможность ориентироваться на комплекс собственных ощущений. Особую роль при обучении двигательным действиям футбола играет восприятие пространства, времени, направления движения, их темпа и ритма.

Особое внимание на занятиях я уделяю и памяти, которая служит основой приобретения знаний, умений, навыков и их последующего использования. При обучении двигательным действиям футбола использую все виды памяти. При показе или анализе техники выполнения ведущая роль принадлежит зрительной памяти. При рассказе — слуховой памяти при выполнении упражнений — двигательной памяти.

Практическое использование ИКТ на занятиях:

  1. Улучшение качества техники выполнения элементов – демонстрация материала в видео, фото и анимации.

  2. Расширение знаний учащихся – выход за рамки школьной программы: история футбола, знаменитые матчи, игроки, достижения, рекорды.

  3. Повышение мотивации обучающихся к занятиям спортом – видео демонстрация побед выдающихся клубов, в том числе и сборной России.

  4. Работа над ошибками – просмотр своей игры, упражнений в записи.

  5. Развитие памяти, мышления, внимания как самоцель в рамках внеурочной деятельности.

  6. Тесты на проверку знаний правил игры.

Из  опыта работы ведущих педагогов, можно выделить положительные перспективы использования технических средств во внеурочное время в следующем:

  • Будет создана методическая копилка и систематизирован материал в соответствии с задачами и условиями обучения к урокам (тренировочным занятиям) с использованием современных средств обучения. Данный пункт можно широко использовать в период дистанционного обучения.

  • Будут созданы условия для самостоятельного анализа и выполнения работы над ошибками.

  • Будут созданы условия для индивидуализации и дифференциации процесса обучения, для проявления способностей каждого учащегося, учёта его интересов и личного опыта, обеспечение мотивации обучения за счёт  создания индивидуальных маршрутов тренировок.

(программа тренировок для одаренных детей) 

Из всего вышесказанного можно выделить, что успех приходит к тем педагогам, которые постоянно в поиске определенной системы подготовки, владеют методиками реализации и раскрытия индивидуальных возможностей во внеурочной деятельности.

 

.  .  .