Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 6 классов "Урок для любознательных"

Дата публикации: 2023-01-05 16:50:29
Статью разместил(а):
Гиберт Марина Васильевна

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 6 классов "Урок для любознательных"

Автор: Гиберт Марина Васильевна

МОУ «СШ №17 имени 37-й Гвардейской стрелковой дивизии Тракторозаводского района города Волгограда»

 

Пояснительная записка.

В данной разработке представлен сценарий математических состязаний среди учащихся 6 классов, проведенного в рамках недели  математики. Неделя математики проводится с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. Веселые познавательные игры развивают их память и логику. Состязания проводятся с четырьмя командами на параллели 6 классов, команда состоит из 6 человек, включая капитана команды. В жюри учителя математики.

Цели игры:

· Развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к математике, их приложениям; расширение кругозора учащихся.

· Оптимальное развитие математических способностей, логического мышления, памяти и внимания.

· Развитие  умений анализировать, правильно  последовательно и обосновано  излагать  свои мысли.

· Воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной работой.

Используемое оборудование:

· мультимедийный проектор;

· компьютер;

· интерактивная  доска;

· презентация.

 

Ход игры

1. Вступление.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья. Приветствую Вас на интеллектуальной игре «Турнир знатоков математики». Сегодня мы здесь собрались, чтобы выяснить кто из вас самый умный, находчивый, сообразительный. Математика  настолько серьезна, что полезно  не упускать случая сделать ее  немного занимательной. Кому-то она нравится, а кому-то не очень. Сегодня вы увидите, каким этот предмет может быть увлекательным, занимательным, интересным.

Внимание! Объявляю участников игры! В игре принимают участие четыре команды.

Правила игры. Капитаны команд выходит к доске проходят жеребьевку. Команда думает над  вопросом в течение 1 минуты. На  подготовку к творческим заданиям отводится 3 минуты. В случае, если команда неправильно отвечает на вопрос, то право  ответа  переходит к другой команде. Если ответа  нет, отвечает ведущий. Капитан команды определяет, кто будет отвечать на  вопрос. За правильный ответ дается один балл.

За нарушение правил игры и нарушение дисциплины команды штрафуются.

А судить игру будет жюри. Представление жюри.

Начинаем  игру. Всем удачи!

Приветствие команд.

Команды: Архимед, Пифагор, Эйлер, Герон.

2. Основная часть.

Ведущий объясняет командам каждый конкурс.

а) Домашнее задание: каждая команда 3-5 мин рассказывает о своем ученом математике по заранее приготовленной презентации.

б) Конкурс капитанов (Отгадай загадку)

- Сговорились две ноги, делать дуги и круги. ( циркуль)

- Три угла, три стороны, могут разной быть длины. (треугольник)

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг, прямоугольнику я брат, а зовут меня … (квадрат)

- Черный Ивашка - деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет. (карандаш)

в) Конкурс команд.

1. Реши уравнение на время (Каждая команда в случайном порядке выбирает для решения одно составное уравнение на карточках)

(1,24-х)*3,6=3,888

1,1: (х+0,14)=2,5

25-х:1,5=4,2

144:х-7,6=82,4

2. Реши геометрическую задачу (задача одна для всех команд)

Длина прямоугольника 10,6 см, а ширина прямоугольника в 2 раза меньше длины. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

г) Блиц-вопросы командам по очереди.

1. Число на координатном луче. (Координата.)

2. Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами. (Квадрат.)

3. Результат при умножении. (Произведение.)

4. Значение буквы в уравнении. (Корень уравнения.)

5. Что образует прямая с одной точкой на ней? (Лучи.)

6. Число, умноженное на единицу. (Само число).

7. Формула периметра квадрата. (Р  = 4а).

8. 4 единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки).

9. Единица с 6-тью нулями. (Миллион).

10. Числа, используемые при счёте. (Натуральные).

11. Числа при вычитании. (Вычитаемое, уменьшаемое, разность).

12. Самое большое целое число. (0).

13. Числа, которые имеют всего два делителя: единицу и само число. (Простые числа).

14. Прямая с направлением, началом отсчета и единичным отрезком. (Координатная).

15. Результат при сложении. (Сумма).

16. Фигура, соединённая из 3-х отрезков, точек. (Треугольник).

17. Равенство с буквами и числами. (Уравнение).

18. Что образуется два луча, исходящие из одной точки? (Угол).

19. Число, умноженное на нуль. (0).

20. Формула площади квадрата. (S=a2).

21. 4 единицы массы. (г, кг, ц, т).

22. Единица с 9-тью нулями. (Миллиард).

23. Числа при делении. (Делимое, делитель, частное).

24. Закон, позволяющий менять числа местами. ( Переместительный)

3. Подведение итогов. Слово жюри.

 

.  .  .