Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Мастер-класс "Птичья столовая"

Дата публикации: 2021-03-15 00:53:20
Статью разместил(а):
Железникова Светлана Викторовна

Мастер-класс «Птичья столовая»

Авторы: Железникова Светлана Викторовна

и Бастрон Елена Викторовна

МОУ "СШ № 85 имени Героя Российской Федерации  Г.П. Лячина Дзержинского района Волгограда"

 

Возрастная категория: 2 класс, 4 класс.

Актуальность: в зимний период велика смертность зимующих птиц от голода. Необходимо донести до детей информацию о зимующих птицах и помощи им в зимний период.

Цели: Обобщить знания детей о птицах, зимующих на территории города Волгограда.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать и кормить зимующих птиц.

2. Учить пошаговому рисованию.

3. Развивать память, внимание, чувство ответственного отношения к братьям нашим меньшим.

Ожидаемые результаты:

1. Обогатить и систематизировать знания детей о зимующих птицах.

2. Научить помогать рисовать птиц у кормушки.

3. Отобрать лучшие работы по итогу мастер-класса для участия в областной экологической акции «Сделано с заботой».

Перечень реквизита: учебная доска, карандаши, краски, альбом, мультимедийная доска.

Ход мастер-класса

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые зимуют на территории нашего города.

Учитель: Сейчас мы с вами поиграем в игру доскажи словечко

Правила игры: я буду вам читать текст, как только я замолчу вам необходимо будем добавить имя птички.

1.Покормлю сегодня птичек

Желтопузеньких … Ответ учащихся: (синичек).

2. Я зёрна насыпаю птичкам

Прилетайте поскорей.

Ой, смотрите-ка, ребята

Прилетел к нам … Ответ учащихся (воробей).

3. Выпал снег, ты посмотри

Прилетели …. Ответ учащихся: (снегири).

4.Я столовую открыл

Птичек в гости пригласил

Прилетела к нам, друзья, … Ответ обучающихся (воробьиная семья).

5. Хлебных крошек накрошу

И зерна насыплю

Прилетайте на обед

Воробьи, … Ответ учащихся: (синички).

6. Я построил домик птичий

На обед зову … Ответ учащихся: (синичек)

Учитель: Молодцы, ребята! С одним заданием вы справились.

Теперь приглашаю вас в страну «Познайка».

Учитель: А теперь послушайте небольшой рассказ о птицах, зимующих в Волгоградской области (во время рассказа идет показ птиц и образец их пения на интерактивной доске).

1. Синичку знает каждый. Попрыгунья. Кажется, она вообще не останавливается. При этом птичка не боязлива и очень находчива. Она первой появляется там, где есть корм. Поэтому её часто можно увидеть у птичьих кормушек.

Питаясь насекомыми, синица приносит большую пользу человеку.

У синицы крылышки зеленоватые, брюшко желтое, хвост зеленовато-серый. У неё блестяще-черная шапочка, белые щёки, чёрное горловое пятно тянется от головы до хвоста. Синица селится в дуплах или норках.

2. А это посмотрите ребята, лазоревка. У неё очень маленький клювик. И если летом она питается мелкими насекомыми, то зимой ей нелегко. Но самые сообразительные нашли выход из ситуации - они следят за своими более крупными родственницами синицами, ждут, когда те расколют семечки, а потом пугают их, отбирая корм себе.

3. Снегирь. С наступлением первых заморозков к нам прилетают снегири. За щегольской наряд снегирь получил своё название. Размером он чуть больше воробья. Окраска оперения самца весьма красива. Верх головы, крылья и хвост черные. Задняя часть шеи и спина светло-серые. Нижняя часть тела красная. Самка менее яркая. Грудка у неё буровато-серая. Клюв чёрный, толстенький и широкий, хорошо приспособленный для вылущивания семян из ягод рябины, бузины, черёмухи.

4. Свиристель – это крупная, очень красивая птица с задорным пушистым хохолком на голове и черными пятнышком на горле. Её нежнейшее оперение имеет дымчато-розовую окраску, а темный хвостик заканчивается широкой жёлтой полоской.

Учитель: Ребята, вы прослушали небольшой рассказ о птицах. Следующая наша станция «Отгадай загадку».

1. Чернокрылытый, красногрудый

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут!  Ответы учащихся (снегирь)

2. Он в шапке красной и пальто

Нос похож на долото.

Столяру древесный ствол

Каждый день и дом и стол  Ответы учащихся (дятел)

3. Спинка зеленоватая,

Животик желтоватый,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика  Ответы учащихся (синица)

4. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белоболка,

А зовут её … -Ответы учащихся (сорока)

5. Птичка-невеличка, ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

Получается прыжок. Ответы учащихся (воробей)

6.Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … -Ответы учащихся (снегирь)

Следующая остановка «Юный художник».

Учитель: Сегодня, ребята, мы будем учиться пошагово, рисовать «птичью столовую» - кормушку на дереве.

1 шаг - Рисуем ствол дерева.

2 шаг  - на большую ветку вешаем кормушку.

3 шаг - рисуем птиц. Это могут быть воробьи, синички, снегири.

4 шаг -  рисуем корм, небо, солнышко.

5 шаг - раскрашиваем наш рисунок.

Станция «Наши достижения». Ребята демонстрируют свои работы.

По итогам мастер-класса были отобраны работы, которые приняли участие в областной экологической акции «Сделано с заботой».

 

.  .  .