Мастер-класс "Птичья столовая"
Мастер-класс «Птичья столовая»
Авторы: Железникова Светлана Викторовна
и Бастрон Елена Викторовна
МОУ "СШ № 85 имени Героя Российской Федерации Г.П. Лячина Дзержинского района Волгограда"
Возрастная категория: 2 класс, 4 класс.
Актуальность: в зимний период велика смертность зимующих птиц от голода. Необходимо донести до детей информацию о зимующих птицах и помощи им в зимний период.
Цели: Обобщить знания детей о птицах, зимующих на территории города Волгограда.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать и кормить зимующих птиц.
2. Учить пошаговому рисованию.
3. Развивать память, внимание, чувство ответственного отношения к братьям нашим меньшим.
Ожидаемые результаты:
1. Обогатить и систематизировать знания детей о зимующих птицах.
2. Научить помогать рисовать птиц у кормушки.
3. Отобрать лучшие работы по итогу мастер-класса для участия в областной экологической акции «Сделано с заботой».
Перечень реквизита: учебная доска, карандаши, краски, альбом, мультимедийная доска.
Ход мастер-класса
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые зимуют на территории нашего города.
Учитель: Сейчас мы с вами поиграем в игру доскажи словечко
Правила игры: я буду вам читать текст, как только я замолчу вам необходимо будем добавить имя птички.
1.Покормлю сегодня птичек
Желтопузеньких … Ответ учащихся: (синичек).
2. Я зёрна насыпаю птичкам
Прилетайте поскорей.
Ой, смотрите-ка, ребята
Прилетел к нам … Ответ учащихся (воробей).
3. Выпал снег, ты посмотри
Прилетели …. Ответ учащихся: (снегири).
4.Я столовую открыл
Птичек в гости пригласил
Прилетела к нам, друзья, … Ответ обучающихся (воробьиная семья).
5. Хлебных крошек накрошу
И зерна насыплю
Прилетайте на обед
Воробьи, … Ответ учащихся: (синички).
6. Я построил домик птичий
На обед зову … Ответ учащихся: (синичек)
Учитель: Молодцы, ребята! С одним заданием вы справились.
Теперь приглашаю вас в страну «Познайка».
Учитель: А теперь послушайте небольшой рассказ о птицах, зимующих в Волгоградской области (во время рассказа идет показ птиц и образец их пения на интерактивной доске).
1. Синичку знает каждый. Попрыгунья. Кажется, она вообще не останавливается. При этом птичка не боязлива и очень находчива. Она первой появляется там, где есть корм. Поэтому её часто можно увидеть у птичьих кормушек.
Питаясь насекомыми, синица приносит большую пользу человеку.
У синицы крылышки зеленоватые, брюшко желтое, хвост зеленовато-серый. У неё блестяще-черная шапочка, белые щёки, чёрное горловое пятно тянется от головы до хвоста. Синица селится в дуплах или норках.
2. А это посмотрите ребята, лазоревка. У неё очень маленький клювик. И если летом она питается мелкими насекомыми, то зимой ей нелегко. Но самые сообразительные нашли выход из ситуации - они следят за своими более крупными родственницами синицами, ждут, когда те расколют семечки, а потом пугают их, отбирая корм себе.
3. Снегирь. С наступлением первых заморозков к нам прилетают снегири. За щегольской наряд снегирь получил своё название. Размером он чуть больше воробья. Окраска оперения самца весьма красива. Верх головы, крылья и хвост черные. Задняя часть шеи и спина светло-серые. Нижняя часть тела красная. Самка менее яркая. Грудка у неё буровато-серая. Клюв чёрный, толстенький и широкий, хорошо приспособленный для вылущивания семян из ягод рябины, бузины, черёмухи.
4. Свиристель – это крупная, очень красивая птица с задорным пушистым хохолком на голове и черными пятнышком на горле. Её нежнейшее оперение имеет дымчато-розовую окраску, а темный хвостик заканчивается широкой жёлтой полоской.
Учитель: Ребята, вы прослушали небольшой рассказ о птицах. Следующая наша станция «Отгадай загадку».
1. Чернокрылытый, красногрудый
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут! Ответы учащихся (снегирь)
2. Он в шапке красной и пальто
Нос похож на долото.
Столяру древесный ствол
Каждый день и дом и стол Ответы учащихся (дятел)
3. Спинка зеленоватая,
Животик желтоватый,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика Ответы учащихся (синица)
4. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белоболка,
А зовут её … -Ответы учащихся (сорока)
5. Птичка-невеличка, ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
Получается прыжок. Ответы учащихся (воробей)
6.Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … -Ответы учащихся (снегирь)
Следующая остановка «Юный художник».
Учитель: Сегодня, ребята, мы будем учиться пошагово, рисовать «птичью столовую» - кормушку на дереве.
1 шаг - Рисуем ствол дерева.
2 шаг - на большую ветку вешаем кормушку.
3 шаг - рисуем птиц. Это могут быть воробьи, синички, снегири.
4 шаг - рисуем корм, небо, солнышко.
5 шаг - раскрашиваем наш рисунок.
Станция «Наши достижения». Ребята демонстрируют свои работы.
По итогам мастер-класса были отобраны работы, которые приняли участие в областной экологической акции «Сделано с заботой».