Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Автор: Стихина Мария Владимировна
МАОУ "СОШ № 26"
У: За окном еще снежинки
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе -
День прощания с Азбукой!
Д: 1. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
2. Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
3. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
4. Мы читать все научились
Вам не хвастаем, не врём.
И навеки подружились
С лучшей книжкой - Букварём!
5. Любим светлый, чистый класс
Это раз!
Здесь читаем мы слова
Это два!
Ну, а с-третьих, ну, а в-третьих,
Всех бабуля говорит:
"Мой внучок - вундеркинд!"
6. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
7. Я с этой книжкой первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
М как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
8. Март месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружиться.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
У: Ребята, пока мы рассказывали стихи, пришло письмо!
Музыка.
У: Видимо, Азбука уже идёт!
Заходит Двойка, хулиганит.
Я прелестна всем на диво!
Так изогнута красиво.
Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки,
Лучше двойки нет отметки!
Всем приветики! Вот бродила по коридорам, своих друзей двоечников искала, слышу тут про Азбуку говорят , про эту припротивную зануду и зазнайку. В гости ее ждете? А меня приглашать и не думали! У, я вам!
У: Ай, ай, ай! Двойка! Отправляйся-ка ты домой, а сюда дорогу забудь.Д:
Ах, вот как! Хорошо я уйду, но не одна! Надеюсь среди вас найдутся лентяи, неряхи, забияки?
У: Нет среди нас таких. У нас дети любят учиться!
Д: Ага, так я и поверила!
У: Ну, вот что, садись-ка ты в жюри, двойка, а мы с ребятами докажем, что мы умные, сообразительные и внимательные!
Д: Посмотрим, посмотрим. И всё то они знаю, и всё умеют.
Музыка.
У: Ну, вот, наконец-то, Азбука пришла.
А: Здравствуйте, ребята и гости. И ты, двойка, здравствуй. Опять, наверное, проказничаешь?
Д: Я, вообще-то в жюри сижу!
У: Не удивляйся Азбука! Это мы решили двойке доказать, что наши первоклассники любят учиться и уже много знают. Проходи, пожалуйста, присоединяйся к жюри.
Ну, а мы, ребята, начинаем.
Страница 1.
У: Азбука познакомила нас со многими сказками. Сейчас я вам прочитаю известную сказку, но будьте внимательны, потому что герои сказок перепутались. Если вы услышали ошибку, поднимайте сигнализатор. Жюри мне подскажет, кто был первым.
Посадил дед репку. Выросла морковка большая-пребольшая! Стал дед репку тащить, тянет-потянет, вытащить не может. Позвала лиса лягушку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка мышку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала мышка Жучку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвал колобок медведя. Мышка бежала, хвостиком махнула, репка и выскочила.
У: Ну, что уважаемое жюри, справились ребята? ...
Страница 2.
У: Скажите, ребята, что же мы изучаем в Азбуке?...
У: Правильно! А теперь давайте посмотрим как вы приготовились к проекту "Живая Азбука".
Д: 1.Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам
2. В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
3. Прочьтешь ты книги о зверях
Растениях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах...
4. Тебе чудесные края
Откроет путь от "А" до "Я"!
У: Вот так-то, двоечка, все буквы мы знаем с ребятами!
Страница 3.
У: В мире много сказок: грустных и веселых, загадочных и волшебных. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их родители. Потом дети научаются читать и читают сказки сами. Так было всегда. А теперь проверим как хорошо ребята знают названия сказок.
1. "Снежная принцесса"
2. "Илья-царевич и Серый Волк"
3. "Мальчик и Карлсон"
4. "Желтая Шапочка"
5. "Спящая бабушка"
6. "Сказка о рыбаке и рыбачке"
7. "Осел-горбунок"
8. Свеколка
9. "Приключения Мальвины"
10. "Собака в сапогах"
У: Молодцы ребята!
Страница 4.
У: На этой странице живут ошибки. Наша задача найти их и исправить.
петья и маша зашли в рощю. там они нашли йожыка
А: Ребята, посмотрите! Случилось чудо! Двойка превратилась в пятёрку!
П: Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, отметкой ... (пять)
Страница 6.
У: Итак, мы подошли к концу нашего праздника. Последняя страница называется "Награждайка". И Азбука с Пятеркой сейчас вам вручат небольшие подарочки. (Обложки с цифрой пять и печенья-буквы)
У: Ну, что Азбука и Пятерка, справились ребята с заданиями?
Д: 1. Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься...
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
У: Итак, ребята, с Азбукой мы прощаемся, но нас ждут другие интересные открытия в учебниках "Литературное чтение" и "Русский язык".