Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Дата публикации: 2021-01-26 17:21:54
Статью разместил(а):
Стихина Мария Владимировна

Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Автор: Стихина Мария Владимировна

МАОУ "СОШ № 26"

 

У: За окном еще снежинки

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе -

День прощания с Азбукой!

Д: 1. Мы сегодня очень рады,

Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

2. Всех знакомых, незнакомых -

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

3. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

4. Мы читать все научились

Вам не хвастаем, не врём.

И навеки подружились

С лучшей книжкой - Букварём!

5. Любим светлый, чистый класс

Это раз!

Здесь читаем мы слова

Это два!

Ну, а с-третьих, ну, а в-третьих,

Всех бабуля говорит:

"Мой внучок - вундеркинд!"

6. Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!

7. Я с этой книжкой первый раз

Пришёл в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

М как мне радостно сказать:

"Умею я теперь читать!"

8. Март месяц за окном стоит,

Весна в воздухе кружиться.

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!

У: Ребята, пока мы рассказывали стихи, пришло письмо!

Музыка.

У: Видимо, Азбука уже идёт!

Заходит Двойка, хулиганит. 

Я прелестна всем на диво!

Так изогнута красиво.

Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик.

Никому не верьте, детки,

Лучше двойки нет отметки!

Всем приветики! Вот бродила по коридорам, своих друзей двоечников искала, слышу тут про Азбуку говорят , про эту припротивную зануду и зазнайку. В гости ее ждете? А меня приглашать и не думали! У, я вам!

У: Ай, ай, ай! Двойка! Отправляйся-ка ты домой, а сюда дорогу забудь.Д:

Ах, вот как! Хорошо я уйду, но не одна! Надеюсь среди вас найдутся лентяи, неряхи, забияки?

У: Нет среди нас таких. У нас дети любят учиться!

Д: Ага, так я и поверила!

У: Ну, вот что, садись-ка ты в жюри, двойка, а мы с ребятами докажем, что мы умные, сообразительные и внимательные!

Д: Посмотрим, посмотрим. И всё то они знаю, и всё умеют.

Музыка.

У: Ну, вот, наконец-то, Азбука пришла.

А: Здравствуйте, ребята и гости. И ты, двойка, здравствуй. Опять, наверное, проказничаешь?

Д: Я, вообще-то в жюри сижу!

У: Не удивляйся Азбука! Это мы решили двойке доказать, что наши первоклассники любят учиться и уже много знают. Проходи, пожалуйста, присоединяйся к жюри.

Ну, а мы, ребята, начинаем.

Страница 1.

У: Азбука познакомила нас со многими сказками. Сейчас я вам прочитаю известную сказку, но будьте внимательны, потому что герои сказок перепутались. Если вы услышали ошибку, поднимайте сигнализатор. Жюри мне подскажет, кто был первым.

Посадил дед репку. Выросла морковка большая-пребольшая!  Стал дед репку тащить, тянет-потянет, вытащить не может. Позвала лиса лягушку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка мышку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала мышка Жучку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвал колобок медведя. Мышка бежала, хвостиком махнула, репка и выскочила.

У: Ну, что уважаемое жюри, справились ребята? ...

Страница 2.

У: Скажите, ребята, что же мы изучаем в Азбуке?...

У: Правильно! А теперь давайте посмотрим как вы приготовились к проекту "Живая Азбука".

Д: 1.Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

А для тебя они - ключи

Ко всем хорошим книжкам

2. В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

3. Прочьтешь ты книги о зверях

Растениях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах...

4. Тебе чудесные края

Откроет путь от "А" до "Я"!

У: Вот так-то, двоечка, все буквы мы знаем с ребятами!

Страница 3.

У: В мире много сказок: грустных и веселых, загадочных и волшебных. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их родители. Потом дети научаются читать и читают сказки сами. Так было всегда. А теперь проверим как хорошо ребята знают названия сказок.

1. "Снежная принцесса"

2. "Илья-царевич и Серый Волк"

3. "Мальчик и Карлсон"

4. "Желтая Шапочка"

5. "Спящая бабушка"

6. "Сказка о рыбаке и рыбачке"

7. "Осел-горбунок"

8. Свеколка

9. "Приключения Мальвины"

10. "Собака в сапогах"

У: Молодцы ребята!

Страница 4.

У: На этой странице живут ошибки. Наша задача найти их и исправить.

петья и маша зашли в рощю. там они нашли йожыка

А: Ребята, посмотрите! Случилось чудо! Двойка превратилась в пятёрку!

П: Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, отметкой ... (пять)

Страница 6.

У: Итак, мы подошли к концу нашего праздника. Последняя страница называется "Награждайка". И Азбука с Пятеркой сейчас вам вручат небольшие подарочки. (Обложки с цифрой пять и печенья-буквы)

У: Ну, что Азбука и Пятерка, справились ребята с заданиями?

Д: 1. Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься...

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

У: Итак, ребята, с Азбукой мы прощаемся, но нас ждут другие интересные открытия в учебниках "Литературное чтение" и "Русский язык".

 

.  .  .