Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Рабочая программа по родному (русскому) языку в 8 классе

Дата публикации: 2020-07-29 08:48:07
Статью разместил(а):
Бушкина Татьяна Станиславовна

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Используемое оборудование

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

Исконно русская лексика: слова общеиндоевропейского фонда, слова праславянского (общеславянского) языка, древнерусские (общевосточнославянские) слова, собственно русские слова

1

Имеют элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков словообразования.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. 

Осознают роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации).

Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования. 

ПК.

Видеоурок.

2.

Собственно русские слова как база и основной источник развития лексики русского литературного языка.

Понимают  взаимосвязь языка, культуры и истории народа, говорящего на нём: осознают  роль русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире; осознают роль русского родного языка в жизни человека; осознают язык как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества; осознают  национальное  своеобразие, богатство, выразительность русского родного языка; пониманиют и истолковывают значения слов с национально-культурным компонентом. 

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. 

Осознают роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации).

Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования. 

ПК.

Видеоурок

3.

Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка и их приметы. Стилистически нейтральные, книжные, устаревшие старославянизмы

Знать: старославянизмы.

Архаизмы, историзмы.

Уметь: отличать их друг от друга Понимают  взаимосвязь языка, культуры и истории народа, говорящего на нём: осознают  роль русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире; осознают роль русского родного языка в жизни человека; осознают язык как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества; осознают  национальное  своеобразие, богатство, выразительность русского родного языка; пониманиют и истолковывают значения слов с национально-культурным компонентом. 

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей устаревших слов и использовать её в различных видах деятельности.

Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Осознают роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации).

Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования. 

ПК

Презентация.

4.

Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике.

Знать: лексика исконная и заимствованная.

Коммуникативные: умеют назвать факты в доказательство того, что русский язык прошёл длинный путь развития.

Осознают роль слова с точки зрения его принадлежности к активному и пассивному запасу.

СD

фонотека.

5.

Речевой этикет. Благопожелание как ключевая идея речевого этикета. Речевой этикет и вежливость. «Ты» и «ВЫ» в русском речевом этикете и в западноевропейском, американском речевых этикетах.

Познакомить с терминами этикет, этикетные слова, речевая ситуация.

Сформировать представление о речевом этикете.

Закрепить знания о правилах ведения диалога.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, свободное восприятие текста, осмысленное чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, систематизации. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных и артистических способностей. 

Регулятивные: целеполагание, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового. 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 

Самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; развитие моральной готовности противостоять негативным проявлениям, вызвать стойкое внутреннее неприятие персонажей, наделённых пороками, и нежелание им подражать. 

ПК

Презентация.

6.

Называние другого и себя, обращение к знакомому и незнакомому Специфика приветствий, традиционная тематика бесед у русских и других народов.

Познакомить с терминами этикет, этикетные слова, речевая ситуация.

Сформировать представление о речевом этикете.

Закрепить знания о правилах ведения диалога.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, свободное восприятие текста, осмысленное чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, систематизации. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных и артистических способностей. 

Регулятивные: целеполагание, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового. 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 

Самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; развитие моральной готовности противостоять негативным проявлениям, вызвать стойкое внутреннее неприятие персонажей, наделённых пороками, и нежелание им подражать. 

ПК.

Видеоурок.

7.

РР Сочинение научного стиля по разделу «Язык и культура».

Работа над словом,  работа над предложением, работа над связной речью.

Познавательные: -понимание проблемы; -выдвижение гипотезы (формулировка тезиса) и обоснование; -установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждения, доказательства; -умение проводить, анализ, выбирать критерии для сравнения, классификации объектов; -умение находить примеры, подтверждающие заявленный тезис; -выведение следствий. Коммуникативные: -понимание вопроса задания; -владение монологической письменной речью; -умение отвечать на поставленные вопросы; -умение полно и ясно выражать свои мысли. Регулятивные: -понимание того, что доказывается; -понимание, к какому выводу необходимо прийти; -понимание алгоритма работы; -умение удерживать собственную мысль; умение корректировать написанное; -контроль правильности выполнения задания. 

Умение выражать свое отношение к поставленной проблеме; понимание значимости приобретенных знаний и умений и использование их в учебной деятельности; умение понимать нравственные идеи текста.

 

8.

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.Типичные орфоэпические ошибки в современной речи.

Знают орфоэпические правила русского языка в области ударения.

Оценивают свою и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм современного русского языка. 

Совершенствуют умения работать с разными источниками информации: текстами учебника, словарями, справочной литературой, ресурсами Интернета. 

Умеют извлекать необходимую учебную информацию из различных источников, применять ее в практической деятельности, обобщать, анализировать учебный материал и делать необходимые выводы. 

Познавательные: осуществлять информационную переработку текста; анализировать, сравнивать, делать выводы; осмысливать содержание теоретической статьи, презентации; 

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками, аргументировать свою точку зрения; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Регулятивные: планировать пути достижения целей; уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации. 

Осознают  роль ударения в русском языке,  понимают важность правильной  грамотной  устной и письменной речи в жизни человека; 

Умеют вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия правил общения.

Формируют мотивационную основу учебной деятельности, включающей познавательные и внешние мотив.

СD

фонотека.

9.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

Знают лексические нормы современного русского языка;оценивают свою и чужую речь с точки зрения соблюдения лексических норм современного русского языка; 

совершенствуют умения работать с разными источниками информации: текстами учебника, словарями, справочной литературой, ресурсами Интернета. 

умеют извлекать необходимую учебную информацию из различных источников, применять ее в практической деятельности, обобщать, анализировать учебный материал и делать необходимые выводы 

Познавательные: осуществлять информационную переработку текста; анализировать, сравнивать, делать выводы; осмысливать содержание теоретической статьи, презентации.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; аргументировать свою точку зрения; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Регулятивные: планировать пути достижения целей; уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации. 

Знание смысла понятий речь устная и письменная; монолог и диалог; сфера и ситуация речевого общения; понятия однозначные и многозначные слова. 

Знание смысла понятий речь устная и письменная; монолог и диалог; сфера и ситуация речевого общения; понятия однозначные и многозначные слова;

Знание основных норм русского литературного языка; Различение омографов, омофонов и омоформ; толкование лексического значения паронимов.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности.

Знание происхождения исконно русской лексики; основных групп слов по сфере их употребления в речи; причин, вызывающих ограниченное употребление слов в русском языке.

Определять фразеологические обороты; знать основные источники появления фразеологизмов.

Знать основные фразеологические словари. 

Учебная таблица.

10.

Терминология и точность речи.

Развивают коммуникативные умения через работу над текстом (учить отбирать материал из разных источников, правильно выражать свои мысли, редактироуют, совершенствуют высказывания).

Формиружют умение анализировать текст, отдельные языковые явления.

Познавательные: осуществлять информационную переработку текста; анализировать, сравнивать, делать выводы; осмысливать содержание теоретической статьи, презентации.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; ргументировать свою точку зрения; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Регулятивные: планировать пути достижения целей; уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации. 

Развитие ознавательного интереса; способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности; самоопределения; нравственно-этической ориентацияи.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 

ПК

Презентация.

11.

Речевой этикет.

Активные процессы в речевом этикете.

Способствовать закреплению нахождения и объяснения орфограмм в корне слова; познакомить с терминами Этикет, этикетные слова, речевая ситуация. 

Познавательные: 

осуществлять информационную переработку текста; анализировать, сравнивать, делать выводы; осмысливать содержание теоретической статьи, презентации; 

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; аргументировать свою точку зрения; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Регулятивные: планировать пути достижения целей; уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации. 

Самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; развитие моральной готовности противостоять негативным проявлениям, вызвать стойкое внутреннее неприятие персонажей, наделённых пороками, и нежелание им подражать. 

ПК

Презентация.

12.

Язык и речь. Виды речевой деятельности Эффективные приёмы слушания.

Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы.

Основные методы, способы и средства получения, переработки информации.

Получают представление о речевом общении (речевой коммуникации), речевой ситуации, речевой задаче; расширение знаний об основных особенностях устной и письменной речи; повторяют основные виды речевой деятельности. 

Познавательные: осуществлять информационную переработку текста; анализировать, сравнивать, делать выводы; осмысливать содержание теоретической статьи, презентации.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; аргументировать свою точку зрения; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Регулятивные: планировать пути достижения целей; уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации. 

Создание положительного настроя и позитивной установки на изучение русского языка.

Прививать учащимся любовь к русскому языку, поощрять интерес к новым знаниям. 

 

13.

Текст как единица языка и речи.

Особенности типов речи.

Знать типы речи. Текст, тема, микротема.

Уметь тонко и глубоко понимать текст, побудить к творческому его восприятию (интерпретации). 

Углубить знания и накапливать опыт более свободного, умелого построения и использования текстов в своей речи как устной, так и письменной. 

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; использование итогового и пошагового контроля по результату, актуального контроля на уровне произвольного внимания; адекватное восприятие предложений и оценки товарищей по работе, проявление познавательной инициативы; адекватная оценка правильности выполнения действия и внесение в него необходимых корректив.

Познавательные: опыт поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием энциклопедий, словарей; смысловое восприятие познавательных текстов, выделение существенной информации; установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений; владение алгоритмом построения рассуждения и др.

Коммуникативные: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (прояснение непонятного с помощью вопросов, умение пользоваться диалогом, построение монологических высказываний), учет разных мнений и стремление к координации различных позиций, осуществление взаимного контроля и взаимопомощи в сотрудничестве.

Развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, предложений и оценок товарищей и учителя.

ПК

Презентация.

14.

РР. Реферат. Слово на защите реферата.

Знать понятие «реферат», его особенности как текста научного стиля.

Уметь правильно, логично и кратко излагать свои мысли; уметь точно использовать языковые средства при пересказе.

Уметь отбирать нужную информацию из первоисточников.

Познавательные: осуществлять информационную переработку текста; анализировать, сравнивать, делать выводы; осмысливать содержание теоретической статьи, презентации.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; аргументировать свою точку зрения; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Регулятивные: планировать пути достижения целей; уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации. 

Развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, предложений и оценок товарищей и учителя.

ПК

Презентация.

15.

РР. Учебно-научная дискуссия.

Стандартные обороты речи  для участия в учебно-научной дискуссии.

Правила корректной дискуссии.

Знать: дискуссия как один из основных жанров разговорного языка, его особенности.

Текстовый форум.

Уметь использовать в речи стандартные оборотыдля участия в дискуссии.

Познавательные: осуществлять информационную переработку текста; анализировать, сравнивать, делать выводы; осмысливать содержание теоретической статьи, презентации.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; аргументировать свою точку зрения; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Регулятивные: планировать пути достижения целей; уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации. 

Развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, предложений и оценок товарищей и учителя. 

ПК

Презентация. 

16.

Язык художественной литературы.

Актуализация знаний по теме «Стили речи».

Выяснение особенностей художественного стиля на различных уровнях языка.

Анализ текста. 

Познавательные: структурировать информацию по определённым параметрам; анализировать информацию, выделять её основные смысловые единицы; переводить информацию из одной знаковой системы в другую (текст в таблицу); на основе наблюдений делать выводы и строить умозаключения.

Коммуникативные: владение способами сотрудничества; формулирование, умение аргументировать.

Регулятивные: умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных проблем и  организовывать сотрудничество для их решения; умение осуществлять оценку и самооценку учебной деятельности.

Формирование ценностного отношения к русскому языку. 

ПК.

Видеоурок 

17.

Контрольная работа «Стили речи. Цели, форма реализации, языковые средства. Текст выбранного учеником стиля речи»

Знать: основные правила.изучен-ные ранее.

Уметь: применять правила при звуковом письме под диктовку. 

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; использование итогового и пошагового контроля по результату, актуального контроля на уровне произвольного внимания; адекватное восприятие предложений и оценки товарищей по работе, проявление познавательной инициативы; адекватная оценка правильности выполнения действия и внесение в него необходимых корректив.

Познавательные: умение поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием энциклопедий, словарей; смысловое восприятие познавательных текстов, выделение существенной информации; установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений; владение алгоритмом построения рассуждения и др.

Коммуникативные: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (прояснение непонятного с помощью вопросов, умение пользоваться диалогом, построение монологических высказываний), учет разных мнений и стремление к координации различных позиций, осуществление взаимного контроля и взаимопомощи в сотрудничестве.

Заниматься самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи.

Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации. 

 

.  .  .