Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Комплект заданий на тему «Мотивация персонала («Staff Motivation») с рекомендациями и инструкциями

Дата публикации: 2020-05-23 05:21:55
Статью разместил(а):
Шайнурова Гульфира Ильхамовна

Комплект заданий на тему «Мотивация персонала («Staff Motivation»)

с рекомендациями и инструкциями по работе с лексическим материалом и текстами для использования при организации самостоятельной работы обучающихся английскому языку в период дистанционного обучения

Автор: Шайнурова Гульфира Ильхамовна

ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

 

Тема 1 Staff motivation (Мотивация персонала)

Задачи:

- ознакомить обучающихся с новым лексическим материалом по теме «Мотивация персонала»;

- повысить степень полезности выполнения работы с аутентичными текстами;

- повысить эффективность самостоятельной работы по изучению иностранного языка в период дистанционного обучения.

Цель: совершенствование навыков понимания аутентичной англоязычной речи и умения  работы с текстами на иностранном языке.

Задание 1. Работа с новыми словами.

Задание предназначено для освоения новых лексических единиц и пополнения словарного запаса обучающегося.

Инструкция по работе с новыми словами:

1.    Перепишите новые слова и словосочетания.

2.    Пользуясь электронным словарем, прослушайте их произношение.

3.     Проговорите слова несколько раз с целью закрепления их правильного произношения.

Запомните новые слова.

to motivate staff – мотивировать сотрудников/ персонал/ кадры

language training courses – языковые курсы

work in shifts работать посменно

day/ night shift – дневная / ночная смена

flexitime (flexible) work – работа по гибкому графику

fringe benefits (дополнительные льготы):

discount on goods and services – скидка на товары и услуги фирмы/ компании

benefit – пособие, выгода льгота

low-interest loan – кредит/ ссуда под низкий процент

interest-free loan – беспроцентная ссуда

child-care facilities – детские учреждения;  возможности ухода за ребенком

free membership in clubs - бесплатное членство в определенных клубах

a company car – служебный автомобиль

subsidized canteen – субсидированная (финансируемая) столовая.

Задание 2. Текст для пересказа (заучивания).

Задание предназначено для совершенствования навыков говорения через заучивание определенных структур и клише. Соотношение заучиваемых и пересказываемых элементов зависит от уровня подготовленности обучающегося.

Инструкция по работе с текстами для пересказа (заучивания):

1.    Прочитайте текст и переведите незнакомые слова перед тем, как приступить к заучиванию текста.

2.    Прочитайте текст еще несколько раз, правильно произнося все слова и осознавая понимание каждого слова и предложения.

3.    Помните, что вы учите не просто слова и звуки, а донóсите смысл и значение текста собеседнику. Поэтому, при повторении каждого предложения, старайтесь осознавать смысл заучиваемого текста.   

Перескажите текст: 

Staff motivation (189 words)

Salary is not the only thing that people look for in their job. The accompanying fringe benefits are also important to keep staff longer. That is why there are many kinds of benefits in different companies.  

For a middle manager a company car is the top of all benefits. For an ordinary employee there may be such benefits as medical insurance, subsidized canteen and discount on company goods and services.  

For women some firm offer child-care facilities to encourage them to be back to work after the maternity leave or after raising their children.  

Some companies offer their personnel to attend day-release classes to improve their existing skills or to acquire new ones. Also they can have language training if it is necessary for work. 

In some big companies employees can have profitable interest-free or low-interest loan; or free membership in selected clubs is also possible as a kind of fringe benefits. 

The work schedule can be flexible or fixed, and many employees work in shifts. Depending on different conditions, an employee can choose a day shift or a night shift.  

Some ideas though seem to be rather curious! 

Задание 3. Работа с текстом.

Задание предназначено для совершенствования навыков и техники чтения текстов на иностранном языке.

Инструкция по работе с текстами для чтения:

1.    Прочитайте текст вслух, выписывая сложные и незнакомые слова.

2.    Переведите выписанные слова с помощью словаря.

3.    Отработайте произношение новых слов и запомните их перевод.

4.    Прочитайте текст еще раз на закрепление техники чтения.

5.    Причитайте текст еще раз и ответьте на вопросы.

6.    Запишите ответы в тетрадь.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

1.    How do the following companies motivate their staff?

a)        Yahoo

b)        Google

c)        Starbucks

2.    What company has a party for the staff on the last Friday of every month with free drinks?

3.    What is a surprise holiday?

4.    What kind of fringe benefit does an insurance company offer?

Fringe benefits (213 words)

These days many companies motivate their staff in new and different ways. Internet companies are a good example.

At Yahoo there’s a free bus ride to work for the employees. There’s also a dentist and a hairdresser at the office. And one day a month, the staff watch films together. These are all great ideas for motivating your workers.

Google also has some interesting ways to motivate staff. Lunch is free. And after sitting at your desk for hours, you can have a cheap massage in the office. Another nice little bonus - you can take your dog to work.

There is a company that takes its employees on a surprise holiday every year. The staff go to the airport but they don’t know where they are flying to. In the past these trips included Amsterdam, Iceland and even the Caribbean.

At Starbucks employees get free coffee, of course, but they can also bring their children to work.

There is a phone company that has a party for the staff on the last Friday of every month – with free drinks.

Finally, a very interesting idea: an insurance company keeps fish in a little river next to the office. The employees go fishing after work and they take all the fish that they catch.

 

Тема 2 Повышение квалификации персонала (Staff development)

Задачи:

- ознакомить обучающихся с новым лексическим материалом по теме;

- повысить эффективность самостоятельной работы по выполнению работы с аутентичными текстами;

- повысить эффективность работы по переводу иностранного текста.

Цель: совершенствование навыков понимания и перевода аутентичного англоязычного текста.

Задание 1. Работа с лексикой.

Задание предназначено для освоения новой лексической темы посредством работы с аутентичным текстом и видео материалом.

Инструкция по работе с новыми словами:

1. Перепишите новые слова и словосочетания.

2. Пользуясь электронным словарем, прослушайте их произношение.

3. Проговорите слова несколько раз с целью закрепления их правильного произношения.

4. Составьте несколько простых предложений с этими словами для закрепления и активизации новой лексики.

Запомните новые лексические единицы.

staff development

responsibilities

required skills

competencies

to accomplish

goals and purposes

advancement

job descriptions

on a regular basis

as needed

agree upon changes

objectives

specify the options

staff improvement

rewards

needs

ensure adequate funding

повышение квалификации персонала

обязанности

необходимые навыки

умения

выполнить

цели и задачи

продвижение

должностные инструкции

на регулярной основе

по мере необходимости

согласиться на изменения

цели

указать параметры

совершенствование персонала

вознаграждения

потребности

обеспечить соответствующее финансирование

Задание 2. Поисковое чтение текста (верно / не верно).

Задание предназначено для совершенствования навыков поиска нужной информации при чтении и понимания прочитанной информации.

Инструкция по работе с текстами:

1. Прочитайте и переведите утверждения, предложенные для определения соответствия или несоответствия содержанию текста.

2. Опираясь на ваши знания и опыт, попробуйте угадать / определить верны или неверны утверждения.

3. Прочитайте текст и установите верность и неверность утверждений.

Определите, верны ли утверждения (true / false).

1.    Staff development means learning about responsibilities of personnel and nothing more.

2.    Staff must grow personally and professionally by themselves.

3.    Job descriptions and the mission of the institution may change.

4.    Even when job descriptions and the mission of the institution change, the staff development plans cannot be changed.

5.    Staff development policy should be directed toward the definite objectives.

Задание 3. Чтение и перевод текста.

Обучающийся должен осознавать, что для эффективности обучающих заданий по переводу текста ключевым моментов является даже не сам перевод, а процесс работы над текстом. Важно, чтобы обучающийся умел определять грамматические категории, влияющие на правильность перевода.  Он должен знать разные конструкции и фразовые глаголы, которые нельзя дословно переводить. То есть, работа по переводу текста сложный и кропотливый труд, требующий наличия определенных знаний и навыков, которые не появятся сами по себе. 

Поэтому, использование быстрого переводчика – не то, что нужно в этом случае.

Инструкция по работе с текстами для чтения  и перевода:

1. Прочитайте текст от начала до конца, чтобы понять его общий смысл.

2. Попробуйте сформулировать смысл каждого предложения, опираясь на знакомую лексику. При этом, предыдущие и последующие  предложения могут помочь определить смысл того предложения, которое вы переводите.

3. Обращайте внимание на видовременные формы глаголов и залог для правильности формулирования контекста предложения.

4. Используйте электронный или традиционный словарь для определения значений незнакомых вам слов.

5. Формулируйте предложения на русском языке с соблюдением норм русского языка.

Прочитайте и переведите текст на русский язык.

Staff development (162 words)

Staff development can be viewed as the activities and programs  that help staff members learn about responsibilities, develop required skills and competencies necessary to accomplish institutional and divisional goals and purposes, and grow personally and professionally to prepare themselves for advancement in the institution or beyond the campus.

Because job descriptions, individual goals and even the mission of the institution, division or department may change, staff development plans will be reviewed on a regular basis. Changes to the staff development plan shall be made as needed. Both the supervisor and the staff member must agree upon changes.

Staff development policy should be directed toward the following objectives:

1. Clarify expectations for the continued professional education of each staff member

2. Specify the options available for staff improvement

3. Make clear the connection between continuous professional development and institutional rewards

4. Ensure adequate funding for staff development activities

5. Purposefully determine staff development activities based upon a careful assessment of staff member needs.

.  .  .