Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Урок в 9 классе "Все действия с целыми числами, полученными при счёте"

Дата публикации: 2020-05-11 11:51:01
Статью разместил(а):
Мухина Зоя Игоревна

Урок в 9 классе "Все действия с целыми числами, полученными при счёте"

Автор: Мухина Зоя Игоревна

ОГКОУ «Пучежская коррекционная школа-интернат»

 

От редакции: Представленный материал отражает исключительно личную моральную позицию автора.

 

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме: «Все действия с целыми числами, полученными при счёте» с элементами истории.

Цели урока: воспитание интереса к предмету математики через использование исторических фактов; развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

Задачи проведения урока: 

Учебные: 

1. Систематизация знаний по теме «Все действия с целыми числами», повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

2. Углубить представления обучающихся об эффективности использования сведений из математики в повседневной жизни для решения различных практических задач.

3. Развивать у обучающихся умения работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие: 

1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные: 

1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, патриотизм, упорство в достижении цели.

2. Воспитывать умения применять имеющиеся знания на практике.

3. Воспитывать умения защищать свои убеждения, делать нравственную оценку своей деятельности.

Оборудование: Ноутбук, раздаточный дидактический материал, таблицы.

 

Ход урока 

I. Орг.момент.

Рефлексия.

Учитель. Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

(За каждый правильный ответ получают звёздочку)

II. Математическая разминка и целеполагание.

На доске записаны числа: 

1) 4 

2) 22 

3) 1941 

4) 1418 

Дети запоминают числа в течение 30 секунд. Затем числа закрываются и детям задаются вопросы. 

Вопросы: 

- Чему равна разность 1 и 2 чисел? (18)

- Назовите эти числа? (4 и 22)

- Какое выполнили действие? (вычитание)

- Как называются компоненты действия вычитания?

- Какое число состоит из 941 единицы 1 класса и 1 единицы 2 класса? (1941)

- Назовите двузначное число и разделите его на 2. (11)

- Как называются компоненты действия деления?

- Какое число  стоит после третьего  числа? (1418)

- Чему равна сумма цифр в  этом числе? (14)

- Как называются  компоненты действия сложения?

- Чему равно произведение первых двух чисел? (88)

- Как называются компоненты действия умножения?

Определение темы и цели урока.

Учитель.

- Чему учились? ( Выполнять устные вычисления с целыми  числами)

- Какие действия выполняли с этими числами?

- Назовите тему и цель урока.

- Какую дату вам напоминают эти числа? (Начало Великой Отечественной войны)

- Какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (75-летие Победы нашей страны над Германией)

Учитель. 75 лет назад отгремели залпы Великой Отечественной войны. Я хочу, чтобы сегодня на уроке вы почувствовали дыхание Великой Отечественной войны, вспомнив некоторые события и факты того времени.

III. Актуализация знаний. Основная часть.

Учитель. С первых дней войны наша страна несла огромные потери. Сколько соотечественников  теряли каждый день мы узнаем,  выполнив письменное вычитание многозначных чисел в столбик.

 Алгоритм  вычитания многозначных чисел.

24 693 – 110 589 =  14 104  соотечественника теряли каждый день.

Учитель. Сколько было разрушено городов, мы узнаем,  выполнив письменное умножение в столбик на двузначное число.

Алгоритм письменного умножения в столбик на двузначное число.

114 x 15 = 1710 городов  разрушено СССР.

Учитель. В годы Великой Отечественной войны трудно приходилось жителям всех городов Советского Союза, но особенно тяжкая участь постигла жителей города Ленинграда. Сколько дней длилась блокада Ленинграда, мы узнаем, выполнив письменное деление в столбик на двузначное число.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. 

21 600 : 24 = 900 дней длилась блокада Ленинграда.

Учитель. Выполнив самостоятельную работу, вы узнаете,  какие потери понесла наша страна в годы войны. (Задание на индивидуальных карточках по разным уровням сложности, по выбору обучающихся.)

Самостоятельная работа.

28000 · 3 = 84000 разрушенных школ.

665 462 + 134538 = 800 000 жителей умерли от голода.  

Учитель.  Война – это  тысячи взорванных заводов и фабрик, тысячи километров железнодорожных путей.

24 455 + 6 395 = 31 850 предприятий превращено в руины.

Чему учились на данном этапе? (Выполнять все действия с целыми числами)

Что узнали? (некоторые факты и события времён ВОВ).

Д/З на инд. карточках по разным уровням.

Динамическая пауза.

Любая работа требует перерыва. Отдохнем!

Физминутка «Бравые солдаты».

Сильный, смелый наш отряд

Дружно вышел на парад.

Выше ногу, тверже шаг,

Как в строю идет солдат.

За осанкой проследи,

И солдат не подведи.

Мимо знамени идем,

Честь все дружно отдаем.

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Руки вверх и руки вниз

На носочках подтянись.

Вправо шаг и влево шаг

И друг другу улыбнись.

Руки где ? На месте.

Ноги где? На  месте.

Локти где? На месте.

Спина? Прямая.

Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите так, считая до пяти. Повторите 5 раз.

Крепко зажмурьте глаза, досчитайте до трех, откройте их и посмотрите вдаль, считая до пяти. Повторите 5 раз.

Учитель. Как мы уже с вами говорили, что в годы Великой Отечественной войны особенно тяжкая участь постигла жителей города Ленинграда.

Доклад ученика. Сомкнулось кольцо фашистского окружения. Блокада. Город остался без продовольствия, топлива и сообщения с другими городами. Но ленинградцы, несмотря на голод, холод, болезни продолжали не пускать врага в родной город. Блокада длилась 900 дней. В городе работали 30 школ. Местом учебы стали и некоторые бомбоубежища жилых зданий. Даже в таких жутких условиях дети учились. Опасен и тяжел был путь в школу. На улицах часто рвались снаряды. В школах и бомбоубежищах, где проводились занятия, стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев. Ученики шатались от голода. Ученики умирали не только дома, на улице, по дороге в школу, но, случалось и прямо в классе. Хуже всего приходилось детям. Записи из дневника ленинградской девочки Тани Савичевой.   

Шесть страниц – шесть смертей.

28 декабря 1941 года Женя умерла…

Бабушка умерла 25 января 1942 года.

17 марта – Леха умер.

Дядя Вася умер 13 апреля.

10 мая – дядя Леша, мама – 15 мая.

Савичевы умерли. Умерли все.

Осталась одна Таня.

Врачи два года боролись за ее жизнь. 1 июля 1944 года она умерла.

Каждый день сотни и тысячи ленинградцев умирали от голода, замерзали на улице и в не отапливаемых домах, погибали под бомбежками. Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира – свой Ленинград, свой Санкт-Петербург. 

Учитель. Что вы  узнали из рассказа о жизни детей в блокадном Ленинграде?

Учитель. 

Расход муки в сутки каждый день уменьшался в несколько раз. Сколько хлеба получали ленинградцы в сутки мы узнаем решив задачу.

Решение задачи.

В блокадном Ленинграде ребенок получал 125 г хлеба в день, а взрослый – 250 г. Сколько хлеба они  получали за неделю?

Итак, 125 г хлеба,  было дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. По другому, называли «осьмушка» т.е. восьмая часть буханки.

Исследовательская деятельность.

Учитель: Как коснулась война нашей пучежской земли?

Доклад ученика.

На нашей родной Пучежской земле не было кровопролитных боёв, но это не значит, что война обошла нас стороной. Здесь происходило сражение – сражение за жизнь и здоровье бойцов Красной Армии в госпиталях, расположенных на территории нашего района. В годы войны в Пучеже был развёрнут эвакуационный госпиталь. Именно на тыловые госпитали была возложена большая работа по восстановлению здоровья бойцов и командиров Красной армии.

Умершие от ран бойцы и командиры Красной Армии были захоронены на общегородском кладбище в Братской могиле. Братское захоронение на городском кладбище является памятником для всех умерших от ран в эвакуационном госпитале № 3842, расположенном на территории Пучежского района.

Д/З творческого характера:

Учитель. Узнайте у родителей, каким образом коснулась Великая Отечественная война ваши семьи?

IV. Итог урока. Рефлексия учебной  деятельности.

Учитель. Сегодня мы совершили небольшое путешествие в годы ВОВ. Итогом нашего урока будет самостоятельная творческая работа в группах.

Заполним пропущенные числа в тексте, вспомним еще раз жестокую «арифметику» той грозной и беспощадной поры.

Война длилась 1418 дней и ночей.

Каждый день мы теряли 14 104 соотечественника.

27 миллионов человеческих жизней - такими были потери в страшной, разрушительной за всю историю человечества войне.

Угнано на каторгу около 5 млн. советских людей.

Превращены в руины 31850 предприятий.

Общий ущерб, нанесенный народному хозяйству во второй мировой войне составляет 2 триллиона 600 миллиардов рублей.

Разрушено 1710 городов СССР.

Ленинградская блокада стала одним из страшнейших моментов ВОВ. Она длилась 900 дней. От голода умерли не менее 800 тысяч жителей. 

Учитель.

Чему учились на уроке?

Что вы  сегодня  узнали для себя нового о тех днях той жестокой и беспощадной поры?  

Достигли мы поставленной цели?

Каждый год наша страна 9 мая запускает праздничный салют в честь великой Победы. А мы с вами сейчас запустим салют из звёздочек, которые вы сегодня заработали на уроке, показав свои знания и умения.

Подсчитайте количество звёздочек, которые вы заработали. Оцените  свой труд.

Учитель. Празднуя очередную годовщину великой Победы, мы снова и снова вспоминаем, тех, кто вырвал победу для нашей страны из лап фашистских захватчиков.

Ученик:

Мы помним, чтим поклоном низким 

Всех, кто войну не пережил,

И тех, ушедших в обелиски.

И тех, кто вовсе без могил.

Десятки лет легли меж нами,

Ушла в историю война,

Мы в сердце вечными словами

Погибших впишем имена.

Учитель. Прошу всех встать и почтить помять погибших во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.  (Слайд 21) 

И наш урок я хочу закончить такими словами:

есть старая истина: народ, не помнящий прошлого, не имеет будущего.

Учитель:

Как вы понимаете это выражение?

Какой вы для себя сделали вывод? (Мы должны знать историю своей страны, помнить и гордиться подвигами своего народа)

Спасибо всем за урок.

 

.  .  .