Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Технологическая карта урока «Управление конфликтами»

Дата публикации: 2020-05-06 21:56:09
Статью разместил(а):
Кубалова Эльвира Алимбековна

Технологическая карта урока «Управление конфликтами»

Автор: Кубалова Эльвира Алимбековна

ГБПОУ «Владикавказский торгово-экономический техникум»

 

Дисциплина: Менеджмент.

Технологическая карта уроков 21-22.

Тема

Управление конфликтами

Оборудование:


компьютер, медиапроектор; презентация на тему: «Управление конфликтами»; раздаточный материал:  «Контрольные вопросы и логические упражнения» 

План

1. Понятие конфликтов и типы конфликтов 

2. Уровни конфликтов в организации.

3. Способы и  методы управления конфликтом. 

Цели уроков

1. Познавательный аспект

Формирование знаний  о видах и уровнях конфликта в организации

Формирование специальных умений о методах и способах управления конфликтами

Вновь формируемые: умение использовать методику управления конфликтами в менеджменте

2. Развивающий аспект:

Развитие навыков применения приемов и методов анализа конфликтных ситуаций

Развитие умений использования способов  и стилей разрешения конфликтов

3. Воспитательный аспект:

Воспитание элементов аналитической и социально-психологической культуры управления  

Формы и методы обучения и познания

фронтальная, индивидуальная, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. анализ, сравнение, моделирование, логический.

Основные понятия

Конфликт, конфликт целей, конфликт познания, чувственный конфликт, внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, внутригрупповой конфликт, межгрупповой конфликт, внутриорганизационный конфликт (вертикальный, горизонтальный, линейно-функциональный, ролевой), либеральный стиль управления, демократический стиль управления, авторитарный стиль управления, сотрудничество

Планируемые образовательные результаты

Объем усвоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность

Научатся применять в профессиональной деятельности приемы делового общения; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуации, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; профессиональной аргументировать свои действия при разборе стандартных ситуаций в сфере педагогической деятельности.

Приобретение профессиональных компетенций:

  • Информационной (обладание информационными ресурсом и технологиями, критичное отношение к полученной информац
  • Коммуникативной (умение общаться,формировать и выражать собственное мнение о управлении конфликтами в менеджерской деятельности);
  • социально- трудовой ( способность взять на себя ответственность, вырабатывать решения и участвовать в их реализации, толерантность, проявление сопряженности личных интересов с потребностями общества и производства.

Умеют самостоятельно овладевать новыми знаниями, используя современные образовательные технологии.

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Время

(мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность студентов

Формы организации взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия (УУД)

Формы контроля

1. Мотивация к учебной деятельности

5

Подготовка студентов к уроку

Проверяет готовность обучаемых к уроку, озвучивает тему и план урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фронталь

ная

Личностные: понимают значение знания по теме для человека

Регулятивные: принимают учебную задачу

Записи в тетрадях

2. Актуализация знаний

10

Беседа по теме: Управление конфликтами

Вопросы:

- Можно ли сказать, что конфликт в организации является органической составляющей жизни трудового коллектива?

- В чем природа конфликта?

Каковы могут быть его последствия?

- Почему работа по предотвращению конфликта в коллективе является важной для менеджера?

Высказываю т мнение, опираясь на свой жизненный опыт

Фронтальная

Коммуникативные: применяют правила делового общения; сравнивают разные точки зрения.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществляют поиск и выделение иформации.

Устный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Изучение нового материала

30

1. Презентация сообщений студентов по вопросам темы:

2. Моделирование ситуаций, соответствующих данным видам и уровням конфликтов, которые вы наблюдали на практике в школе и в других организациях 

Представляет план семинара:

1. Понятие конфликтов и типы конфликтов

2. Уровни конфликтов в организации.

3.Способы и  методы управления конфликтом

1. Слушают сообщения, задают вопросы

2. Составляют тезисный план- конспект

Семинарское занятие

Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий;

Логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания о конфликтах и методах управления ими

Записи в тетрадях

4. Первичное осмысление и закрепление изученного.

30

Решение ситуаций о конфликтных отношениях в трудовом коллективе и в школе

2. Контрольные вопросы и логические упражнения

Создает условия для свободного выражения собственного мнения по практическим вопросам, организует дискуссию

Участвуют в дискуссионной беседе

Фронтальная

Приобретение профессиональных компетенций:

  • информационной;
  • коммуникативной;
  • социально- трудовой.

Устные ответы

5. Итог урока.  Рефлексия.

10

Обобщающая беседа

Вопросы:

- Что такое конфликт? Назовите виды конфликтов.

- Каковы функциональные и дисфункциональные последствия конфликта?

- Назовите структурные методы управления конфликтом.

- В чем суть управления конфликтными итуациями в коллективе?

Отвечают на вопросы. Дают оценку собстенного эмоционального состояния на уроке и работы одно курсников

Фронтальная

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Оценки за работу на уроке

6. Домашнее задание

5

Раздел III,3.4

Дает методические указания по выполнению задания

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

 

 

 

Приложение 1

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

1. В каждой стране существуют веками сложившиеся обычаи, традиции, привычки и уклад жизни. В одних преобладает коллек­тивизм, в других — индивидуализм. Что и почему в этом отношении характерно для России, имеет ли это значение для причин возник­новения конфликтов? 

2. Ли Якокка в своей книге «Карьера менеджера» утверждает: увидев работающими своих коллег, японский рабочий скажет — «не могу ли чем-нибудь помочь?», американский — «это не мое дело». А что скажете Вы? 

3. Какой из стилей руководства позволит оптимально и быстро решить возникшие трудности в отношениях между сотрудниками?

4. В книге Н. Власовой «... И проснешься боссом» приведены 12 правил и 11 табу в конфликтной ситуации: 

·         дай партнеру «выпустить пар»;  

·         требуй обоснование его претензий; 

·         используй неожиданные приемы для погашения его агрес­сии;

·         негативную оценку подавай в виде отражения своих чувств; 

·         предлагай партнеру сформулировать желаемый результат; 

·         рассматривай проблему конфликта как задачу из учебника, решай ее;

·         дай партнеру сохранить свое лицо; отражай как эхо его аргументы; «сохраняй и свое лицо», удерживайся «на равных»;

·         не бойся компромисса и не уходи от извинений;

·         оформляй принятую договоренность;

·         не разрушай отношений.

С какими правилами и почему Вы не согласны? 

5. Почему в конфликтной ситуации нельзя критически оценивать партнера, приписывать ему низменные и плохие намерения, демон­стрировать превосходство, обвинять и приписывать только ему ответственность, игнорировать его интересы, видеть все лишь со своей позиции, уменьшать заслуги партнера и его вклад, преувели­чивать свои заслуги, раздражаться, кричать, нападать, задевать болевые точки партнера, обрушивать на партнера множество пре­тензий.

 

Литература:

1. Вертигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие.- М., 2005г.

2. Гордиенко Н.Ф., Обухов Д.В., Зайналабидов М.С. Менеджмент. Учебное пособие.-М., 2004г.

3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. Учебное пособие. — М., 2003г.

4. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учебное пособие. Изд. 2-е — М., 2002г.

5. Кнышова Е.Н. Менеджмент. Учебное пособие. – М., 2008г.

.  .  .