Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Открытый урок "Техника "Айрис фолдинг. Картина "Звонок"

Дата публикации: 2020-03-02 12:41:13
Статью разместил(а):
Мержоева Марем Мусаевна

Открытый урок "Техника "Айрис фолдинг. Картина "Звонок"

Учитель технологии: Мержоева Марем Мусаевна

ГБОУ «Лицей № 1 г. Назрань»

 

Цели: 

- овладение теоретическими знаниями и практическими умениями работы в технике «Айрис фолдинг»,

- выполнение картины в технике «Айрис фолдинг».

Задачи. 

Личностные: 

- Познакомиться с искусством и особенностями работы в технике «Айрис фолдинг»;

- Рассмотреть все возможные варианты выполнения работы;

- формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства айрис фолдинг;

- развитие сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера;

- развитие ассоциативно образного мышления, фантазии, навыков работы с художественным материалом.

Метапредметные: формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения и задачи в познавательной деятельности.

Предметные: содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, воспитывать любовь к природе.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Словарная работа: Айрис фолдинг, радужное складывание.

Оборудование и материалы 

- компьютерная презентация;

- образцы готовых изделий;

- шаблон «Звонок»;

- схемы;

- картон;

- цветная (офисная) бумага;

- клей;

- скрепки;

- ножницы.

- линейка, карандаш.

 

Актуализация материала.

Мы не раз с вами говорили и работали с красивыми и увлекательными видами бумажного рукоделия: квилинг и оригами. Сегодня мы поговорим о таком виде модного, очень интересного и увлекательного вида рукоделия, как Айрис фолдинг.

Идея оформления в этой технике пришла из Голландии (Нидерланды), а оттуда распространилась в другие страны. Местные мастера в те времена умели выкладывать картинки-аппликации таким образом, что готовое изделие было похоже на закручивающуюся спираль или диафрагму у фотоаппарата.

Дословно название техники Iris Folding можно перевести с английского, как «радужное складывание».

Наверное, такая ассоциация возникла в связи с разноцветным раскладыванием тонких полосочек бумаги. Уж больно они похожи на радугу. Чаще всего эта техника применяется при изготовлении.
Сегодня эту технику используют для оформления открыток ручной работы, альбомов, книг, для составления коллажей, панно, картин.

Эта техника не такая сложная, как кажется на первый взгляд. Просто будьте внимательны и аккуратны.

Инструктаж по ТБ.

Правила поведения на уроке. Правила ТБ при работе с ножницами и клеем.

Правила поведения на уроке,  на уроке ученик должен вести себя тихо и спокойно, не мешать своим одноклассникам и не нарушать дисциплину.

- Чтобы задать вопрос во время урока, необходимо для начала поднять руку, а получив разрешение от учителя, можно говорить.

- Во время занятий ученики имеют право воспользоваться школьными принадлежностями и выдаваемым инвентарем, который после возвращается учителю обратно.

Правила техники безопасности при работе с ножницами на столе: ножницы должны лежать в сомкнутом виде; передавать ножницы нужно кольцами вперед; нельзя ронять ножницы на пол; обращаться с ножницами нужно осторожно, чтобы не пораниться и не поранить рядом сидящего соседа.

- Прежде чем вы начнете работать, давайте, выполним несколько упражнений для рук.
- На улице какое время года?
- Наши руки и пальцы замерзли, давайте согреем их.

1. Выполним упражнение «Согрей замерзшие руки».

2. «Надень на пальцы перчатки».

3. «Кулачки - ладошки».

4. Снимаем перчатки.

5. Руки разогрели, они готовы к работе.

 

Выполнение картины в технике «Айрис фолдниг».

И так, тема нашего урока: техника «Айрис фолдинг». Картина «Звонок».

Практическая работа. 

Приступаем к выполнению наших картин, которые мы можем подарить нашим родным и близким людям или оставить себе на память.

Существует специальная бумага, предназначенная для занятий айрис-фолдингом. Но если у Вас ее нет, то подойдет и обычная цветная. Так же, для работы может быть использована ткань, упаковочная бумага, страницы старых глянцевых журналов, цветочная бумага и многое другое. Все зависит только от вашей фантазии. Для выполнения работы в технике айрис - фолдинг нужно приготовить: картон, полоски цветной бумаги, айрис-шаблон, клей, ножницы.

1. Айрис-шаблон – схема готового изображения с указанием порядка и направления размещения полосок бумаги, а также их цвет.

2. Строим или распечатываем шаблон в форме колокольчика, прикладываем его к картону, вырезаем в картоне колокольчик по шаблону.

3. Накладываем картон на шаблон, изнаночной стороной.  Лучше всего зафиксировать и шаблон и картон, чтобы было удобнее работать.

4. Цветную бумагу нарезаем на полосы. Ширина полос  должна быть в 2,5 раза больше ширины фрагментов шаблона. Ширина 1 фрагмента равна 1 – 1,5 см. Согласно шаблону, нам нужно 2 цвета бумаги. Но при желании можно сделать звонок в одном цвете.  Нарезанные полосы складываем пополам (вдоль).

НАЧИНАЕМ ВЫКЛАДЫВАТЬ УЗОР:

Берем полосу, прикладываем ее к шаблону так, чтобы линия сгиба была расположена вдоль первой линии шаблона. Полоса может оказаться длинной, лишнее можно обрезать. Приклеиваем полосу клеем или фиксируем скотчем. Далее движемся по часовой стрелке и приклеиваем полосы, поочередно меняя цвета

Продолжаем работу по тому же принципу, приклеивая полосы по часовой стрелке, строго соблюдая линии шаблона и контролируя цвет. Так продолжаем до тех пор, пока не дойдем до серединки, ее можно заклеить любым цветом. Вот так выглядит  законченная работа с изнаночной стороны (эту часть потом нужно заклеить)

А вот и лицевая сторона открытки. По желанию можно добавить дополнительные элементы декора.

Учащиеся поэтапно проговаривают поэтапное выполнение работы, выстраивая схему.

Опрос учеников: 

1. Ребята, почему, по вашему мнению, эта техника называется радужное складывание?

2. Какие цвета бывают на настоящей радуге?

3. Чем эта техника напоминает аппликацию?

Подведение итогов.

Благодарю учеников за работу. Молодцы ребята! Занятие окончено.

Спасибо за внимание! Творческих успехов!

 

.  .  .