Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Технологическая карта урока "Рациональные числа"

Дата публикации: 2019-04-07 15:53:45
Статью разместил(а):
Миргородская Елена Валерьевна

Технологическая карта урока "Рациональные числа"

Автор: Миргородская Елена Валерьевна

МБОУ «СОШ № 14» НГО

 

Тема урока / занятия: Рациональные числа и действия над ними.

Класс: 6

Предметные области, отдельные учебные предметы: Математика.

Цель урока / занятия:

·         Повторить действия сложения, вычитания, умножения рациональных чисел;

·         Проверить усвоение действий с рациональными числами;

Задачи урока / занятия:

·         Закрепить основные правила действий с рациональными числами.

·         Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень.

·         Активизировать работу класса через разнообразные формы работы вне стен классной комнаты.

·         Развивать умения самостоятельно работать и ясно выражать свои мысли.

·         Воспитывать культуру учебного труда, организованность, чувство сопереживания успехам и неудачам товарищей.

Планируемые образовательные результаты:

·         умеют складывать, вычитать, умножать рациональные числа;

·         умеют решать уравнения с использованием действий с рациональными числами;

Регулятивные:

·         Умеют планировать цель деятельности на уроке;

·         Намечают способы устранения ошибок;

·         Анализировать собственную работу и работу товарища;

Познавательные: 

·         Умеют выбирать методы для решения уравнений;

·         Устанавливают цепочку действий для выполнения задания;

Личностные: 

·         учитывают разные мнения и стремятся  к координации различных позиций в сотрудничестве;

·         владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. 

Коммуникативные: 

·         Умеют взаимодействовать в парах;

·         Высказывают свои мысли по решению заданий;

а) формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

б) формирование уважительного отношения к иному мнению;

в) воспитание лучших качеств личности: трудолюбия, целеустремлённости, терпения;

г) развитие самостоятельности.

Формы контроля результатов: Тест, опорный лист.

Продукты, эффекты образовательной деятельности обучающихся: Возникновение получения знаний вне стен класса.

 

Условия реализации урока / занятия 

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) 

- Учебная литература

- Экспозиция музея.

- Презентация

- Интернет,  поисковые системы.

- Учебник, математика, 6. Мерзляк А.Г. 

- Методические ресурсы (методическая литература, образовательные технологии, форма урока

Оборудование:

- Опорные листы, маркеры.

- Смартфон с выходом в интернет, ноутбук,

- Карточки с qr – кодами сервиса plickers.com 

 

Используемые площадки проведения урока / занятия: Городской музей.

Продолжительность урока / занятия: 45 минут.

 

Технологическая карта

урока / занятия вне стен классной комнаты 

Этап урока / занятия 

(название, время, цели) 

Краткое содержание этапа урока / занятия,  

деятельность учителя и обучающихся, задания, приемы и методы 

Учебные материалы, необходимое оборудование  

(ссылки на приложения) 

I. Мотивационно-целевой этап.

Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) 

Продолжительность: 3 мин.

Город мой, как тобой не гордиться,

Ты и труженик, ты и поэт.

Моя дорогая рыбачья столица,

Благословенна будь тысячи лет.  (Читает ученик).

Ребята сегодня у нас необычный урок математики.

Продолжу лирическое начало также стихотворением – загадкой.

Первая цифра стоит в середине,

Буква с начала и буква с конца.

 В целом – леса, города и равнины,

 К целому полны любовью сердца!

Конечно же, речь идёт о Родине.

На уроке вы узнаете много нового и интересного о нашей малой Родине – Находке, о её прошлом, и закрепите знания по нашей теме «Действия с рациональными числами».

 «Можно любую на свете задачу   решить,

Коль вычесть унынье, волю умножить,

Упорство прибавить, любовь разделить»

Фронтальный опрос

1. Сформулировать правило сложения рациональных чисел:

     а) с одинаковыми знаками;

     б) с разными знаками;

     в) привести примеры.

2.  а) Сформулировать правило вычитания рациональных чисел.

3. Сформулировать правило умножения рациональных чисел:

     а) с одинаковыми знаками;

     б) с разными знаками.

Ребята теперь мы готовы отправиться в путь.

 Пусть наш урок принесёт вам радость открытий. 

Слайд 1.

 

Слайд 2.

II. Процессуальный этап 

Решение учебной задачи (проблемной задачи)  

Продолжительность:

20 минут – изучают  материалы контрольных листов, выполняют упражнения, в соответствии с заданиями заполняют отчетный лист своей группы.  

16 минут – выступление групп по теме,

4 минут – тест по теме «Следы города»

I  Вступительное слово учителя:

Учитель предлагает каждой группе ознакомиться с материалами контрольных листов, критериями оценивания в группе, отчетными листами.

II. Работа в группах. (5-6 человек)

Группы получают контрольные листы. Решают упражнения, выполняют задания, используя материал экспозиций музея. Заполняют полученной информацией оценочный лист.

III

Выступления групп,

V Закрепление нового материала.

Тест на внимательность.

Ребята получают карточки с qr – кодами сервиса plickers.com 

Учитель задает 4 вопроса теста. Ученики выбрав один из вариантов ответов, поднимают карточку с выбранным вариантом. Учитель при помощи смартфона сканирует  ответы учеников. 

Материалы кейса

 

Слайд 3.

 

Приложение 1.

 

Тест

Ш. Рефлексивно-оценочный этап.

Оценка результата урока / занятия, рефлексия деятельности (итог урока / занятия) 

Продолжительность:

2 минуты.

- Наш урок подходит к концу.

1. Групповая  работа по заполнению  таблицы З-И-У-К.

2. Самооценка

- Чем значим урок?

- Чем понравился?

Д/з: повторить п.43, 45

Приложение 2

 

.  .  .