Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова"
Правописание безударных гласных в корне
Автор: Звягинцева Татьяна Николаевна
Ход урока:
I. Самоопределение к деятельности.
Психологический настрой.
Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Приложите ладонь к соседу и скажите напутственные слова. «Желаю успеха всегда и везде!» Пусть этот день принесёт вам радость общения.
слайд 1
Ребята, у каждого из вас лежит на столе таблички, в них перечислены сегодняшние задания. Каждое задание будем оценивать, если выполняете правильно ставите плюс, если не правильно ставите минус. А в конце урока подведем итог.
II. Актуализация знаний.
Чистописание.
Послушайте стихотворение, которое подготовила нам Полина. (Ученик читает стихи под музыку П. Чайковского)
слайд 2
И. Черницкая "ПРИШЛА ЗИМА"
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
- Какое время года описывается в стихотворении?
- Какие зимние явления природы вы знаете? слайд 2
- Кто догадался, о чём сегодня будем говорить на уроке?
- Посмотрите несколько снежинок к нам прилетели на урок. Но это необычные снежинки. Что вы заметили?
- Какие буквы? Что вы можете о них сказать?
- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой и, как Мороз на окне, в тетрадях составим узор из букв и соединений.
А, Е, О, И, Я
слайд 3
- Кто справился с этим заданием, оцените свою работу и поставьте себе оценку в табличку.
- Ребята, к нам сегодня на урок пришел зимний гость. А кто это вы должны отгадать.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …
Правильно, это Снеговик. (слайд 4) Он приглашает нас в зимнее путешествие. Но это будет нелёгким путешествием. Нас ждут разные испытания.
III. Постановка проблемы урока.
Снеговик рассказал мне историю, она произошла с его друзьями – Димой и Колей. Послушайте её.
слайд 5
«Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».
Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков.
Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».
- Почему так получилось?
- Какое правило не знал автор записки?
- А как правильно записать это слово?
- Из этого примера кто может назвать тему нашего урока? (слайд 6)
- Какую цель мы поставим перед собой?
IV. Работа над пословицей.
Ребята снеговик приготовил вам разные пословицы о зиме, но они растерялись и вам нужно их собрать. И рассказать как вы эту пословицу понимаете.
1. Август собирает, да вот зима всё проедает.
2. Зимний денёк – воробьиный скок.
3. Мороз не велик, да стоять не велит.
4. Как зиме не злиться, а весне покорится.
слайд 7
Кто справился с этим заданием, оцените свою работу и поставьте себе оценку в табличку.
Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы продолжаем путешествие.
VI. Физкультминутка.
- Но наш снеговик устал. Да и мы немного приустали. Давайте дружно отдохнем и сделаем физкультминутку.
слайд 8
V. Работа над темой урока.
- А теперь, давайте составим алгоритм, которым мы пользуемся при проверки безударной гласной. Ваша задача приклеить алгоритм в правильной последовательности.
- Итак, вот слово ЗИМА
слайд 9
- Что сделаем первым.
- Затем поставим ударение.
- Выделим корень
- Определим безударную гласную.
- Подбираем проверочное слово, изменяя форму слова или подбирая однокоренное слово.
АЛГОРИТМ
Прочитай слово.
Поставь ударение.
Выдели корень.
Определи безударную гласную.
Подбери проверочное слово
- Используя алгоритм, выполните задание на доске
Вставьте пропущенную гласную и подберите проверочное слово. Слайд 10
П…ля –
м..ряк –
в..лна –
г..ра –
тр…ва –
- Молодцы, ребята. С этим заданием вы тоже справились. И мы продолжаем наше путешествие.
V. Гимнастика для глаз.
- Ребятки, наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз вместе с нашим снеговиком.
Слайд 11
VI. Закрепление знаний.
1. Работа с текстом. Слайд 12
Ребята, теперь снеговик хочет, чтобы вы составили из предложений текст о зиме.
Т…жело пришлось от этого воробушкам.
Ст…яла суровая з…ма.
Все было покрыто снегом.
(ученик зачитывает составленные предложения).
- Скажите, о чём идёт речь в этих предложениях?
- Что еще нужно сделать в этом задании?
- Кто справился с этим заданием, оцените свою работу и поставьте себе оценку в табличку.
- Всем известно, что у природы нет плохой погоды. И зима с её суровым характером всё же волнует нас. А у поэтов вызывает не просто слова восхищения, но и чудесные стихотворения.
2. Написание мини-сочинений. Слайд 13
Вы тоже попробуете написать красивые строки о зиме в своих мини-сочинениях на оформленных вами листах. У вас лежат карточки с темой и опорными словами.
«Зимнее утро»
Кружились в воздухе, ложились на крыши домов, озябшую землю, покрылись чистой белой скатертью.
Дети под тихую музыку пишут сочинения. Двое детей зачитывают сочинения.
Кто справился с этим заданием, оцените свою работу и поставьте себе оценку в табличку.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Снеговика. (слайд 15) За это снеговик вам дарит вот такие красивые снежинки, чтобы вы их вырезали, раскрасили и украсили свой класс к новому году.
VII. Рефлексия.
- Какую ставили цель перед собой? (учиться писать правильно слова с безударной гласной в корне)
- Какое сегодня повторяли правило?
- Достигли мы поставленной цели?
Давайте составим ответы по теме урока:
Слайд 14.
А сейчас, вы оцените свою работу на уроке, поставьте себе итоговую отметку.
- Если у вас шесть или пять плюсов поставьте себе оценку «5»,
- если четыре плюсов поставьте себе оценку «4»,
- если меньше четырёх, то «3».
VIII. Домашнее задание. Слайд 15
На выбор:
Красные карточки с заданием на «5»
Составить текст из 5-7 предложений на тему «Зима», используя слова с безударными гласными. Подчеркнуть орфограммы.
Синие карточки с заданием на «4»
И з д а н н ы х слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.
Зима, пришла, настоящ..я, вот, и.
М..ро.., но.., и, щиплет, щеки.
Р..бята, надели, м..ховые, и, ша..ки, шу..ки.
Во, детей, дв..ре много!
Желтые карточки с заданием на «3»
С п и ш и т е предложения, вставив пропущенные гласные.
Ст..ляр сделал стол. Дв..рняжка стережет двор. С..довник вырастил сад. В к..рмушке был корм. В с..лонку насыпали соли. Из к..нюшни вышел конь.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Минутка чистописания |
Работа над пословицей |
Составление алгоритма |
Вставь пропущенную букву |
Работа с текстом |
Мини-сочинение |
|
|
|
|
|
|