Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова"

Дата публикации: 2019-03-17 08:26:09
Статью разместил(а):
Звягинцева Татьяна Николаевна

Правописание безударных гласных в корне

Автор: Звягинцева Татьяна Николаевна

 

Ход урока: 

I. Самоопределение к деятельности.

Психологический настрой.

Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Приложите ладонь к соседу и скажите напутственные слова. «Желаю успеха всегда и везде!» Пусть этот день принесёт вам радость общения.

слайд 1

Ребята, у каждого из вас лежит на столе таблички, в них перечислены сегодняшние задания. Каждое задание будем оценивать, если выполняете правильно ставите плюс, если не правильно ставите минус. А в конце урока подведем итог.

 

II. Актуализация знаний.

 Чистописание.

Послушайте стихотворение, которое подготовила нам Полина. (Ученик читает стихи под музыку П. Чайковского)

слайд 2 

И. Черницкая "ПРИШЛА ЗИМА"

Пришла зима веселая 
С коньками и салазками, 
С лыжнею припорошенной, 
С волшебной старой сказкою. 
На елке разукрашенной 
Фонарики качаются. 
Пусть зимушка веселая 
Подольше не кончается!

- Какое время года описывается в стихотворении? 

- Какие зимние явления природы вы знаете?  слайд 2

- Кто догадался, о чём сегодня будем говорить на уроке?

- Посмотрите несколько снежинок к нам прилетели на урок. Но это необычные снежинки. Что вы заметили?

- Какие буквы? Что вы можете о них сказать?

- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой и, как Мороз на окне, в тетрадях составим узор из букв и соединений.

А, Е, О, И, Я

слайд 3 

- Кто справился с этим заданием, оцените свою работу и поставьте себе оценку в табличку.

- Ребята, к нам сегодня на урок пришел зимний гость. А кто это вы должны отгадать.

Появился во дворе 
Он в холодном декабре. 
Неуклюжий и смешной 
У катка стоит с метлой. 
К ветру зимнему привык 
Наш приятель … 

Правильно, это Снеговик. (слайд 4) Он приглашает нас в зимнее путешествие. Но  это будет нелёгким путешествием. Нас ждут разные испытания.

 

III. Постановка проблемы урока.

Снеговик рассказал мне историю, она произошла с его друзьями – Димой и Колей. Послушайте её.

слайд  5

«Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».

Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков.

Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал автор записки?

- А как правильно записать это слово? 

- Из этого примера кто может назвать тему нашего урока?  (слайд 6)

- Какую цель мы поставим перед собой?

 

IV. Работа над пословицей.

Ребята снеговик приготовил вам разные пословицы о зиме, но они растерялись и вам нужно их собрать. И рассказать как вы эту пословицу понимаете.

1. Август собирает, да вот зима всё проедает.

2. Зимний денёк – воробьиный скок.

3. Мороз не велик, да стоять не велит.

4. Как зиме не злиться, а весне покорится.

 слайд 7

Кто справился с этим заданием, оцените свою работу и поставьте себе оценку в табличку.

Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы продолжаем путешествие.

 

VI. Физкультминутка.

- Но наш снеговик устал. Да и мы немного приустали. Давайте дружно отдохнем и сделаем физкультминутку.

слайд 8

 

V. Работа над темой урока.

- А теперь, давайте составим алгоритм, которым мы пользуемся при проверки безударной гласной. Ваша задача приклеить алгоритм в правильной последовательности.

- Итак, вот  слово ЗИМА   

слайд 9

- Что сделаем первым.

- Затем поставим ударение.

- Выделим корень

- Определим безударную гласную.

- Подбираем проверочное слово, изменяя форму слова или подбирая однокоренное слово.

АЛГОРИТМ   

 Прочитай слово.

 Поставь ударение.

 Выдели корень.

 Определи безударную гласную.

 Подбери проверочное слово

- Используя алгоритм, выполните  задание на доске

Вставьте пропущенную гласную и подберите проверочное слово. Слайд 10

П…ля –

м..ряк –

в..лна –

г..ра –

тр…ва –

- Молодцы, ребята. С этим заданием вы тоже справились. И мы продолжаем наше путешествие.

 

V. Гимнастика для глаз.

- Ребятки, наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз вместе с нашим снеговиком.

Слайд 11 

 

VI. Закрепление знаний.

1. Работа с текстом. Слайд 12

Ребята, теперь снеговик хочет, чтобы вы составили из предложений текст о зиме.

Т…жело пришлось от этого воробушкам. 

Ст…яла суровая з…ма.

Все было покрыто снегом.

(ученик зачитывает составленные предложения).

- Скажите, о чём идёт речь в этих предложениях?

- Что еще нужно сделать в этом задании?

- Кто справился с этим заданием, оцените свою работу и поставьте себе оценку в табличку.

- Всем известно, что у природы нет плохой погоды. И зима с её суровым характером всё же волнует нас. А у поэтов вызывает не просто слова восхищения, но и чудесные стихотворения.

2. Написание мини-сочинений. Слайд 13

Вы тоже попробуете написать красивые строки о зиме в своих мини-сочинениях на оформленных вами листах. У вас лежат карточки с темой и опорными словами.

«Зимнее утро»

Кружились в воздухе, ложились на крыши домов, озябшую землю, покрылись чистой белой скатертью. 

Дети под тихую музыку пишут сочинения. Двое детей зачитывают сочинения.

Кто справился с этим заданием, оцените свою работу и поставьте себе оценку в табличку.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Снеговика. (слайд 15)  За это снеговик вам дарит вот такие красивые снежинки, чтобы вы их вырезали, раскрасили и украсили свой класс к новому году.

 

VII. Рефлексия.

- Какую ставили цель перед собой? (учиться писать правильно слова с безударной гласной в корне)

- Какое сегодня повторяли правило?

- Достигли мы поставленной цели?

Давайте составим ответы по теме урока:

Слайд 14.

А сейчас, вы оцените свою работу на уроке, поставьте себе итоговую отметку.

- Если у вас шесть или пять  плюсов поставьте себе оценку «5»,

- если четыре плюсов поставьте себе оценку «4»,

- если меньше четырёх, то «3».

 

VIII. Домашнее задание. Слайд 15 

На выбор:

Красные карточки с заданием на  «5» 

Составить текст из 5-7 предложений на тему «Зима», используя слова с безударными гласными. Подчеркнуть орфограммы.

Синие карточки с заданием на  «4» 

И з  д а н н ы х слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Зима, пришла, настоящ..я, вот, и.

М..ро.., но.., и, щиплет, щеки.

Р..бята, надели, м..ховые, и, ша..ки, шу..ки.

Во, детей, дв..ре много!

Желтые карточки с заданием на «3» 

С п и ш и т е предложения, вставив пропущенные гласные.

Ст..ляр сделал стол. Дв..рняжка стережет двор. С..довник вырастил сад. В к..рмушке был корм. В с..лонку насыпали соли. Из к..нюшни вышел конь.

 

1

2

3

4

5

6

 Минутка чистописания

Работа над пословицей

Составление  алгоритма

Вставь пропущенную букву

Работа с текстом

Мини-сочинение

 

 

 

 

 

 

.  .  .