Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Исследовательская и проектная деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС

Дата публикации: 2018-12-25 11:54:01
Статью разместил(а):
Зарипова Эльвира Мансуровна

Исследовательская и проектная деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС

Автор: Зарипова Эльвира Мансуровна 

 

1. Что понимается под компонентом образовательной среды образовательной организации?

· Основные направления планирования работы школы, которые, развиваясь и взаимодействуя друг с другом, задают специфику образования в школе и его качественный уровень.

2. Внутренняя нормативная база образовательной организации, необходимая для эффективной реализации исследовательской и проектной деятельности, может включать: 

· Положение об организации исследовательской и проектной деятельности в образовательной организации.

3. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008) определяет:

· Перечень направленностей дополнительных общеразвивающих программ.

· Специальные условия реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ.

4. Методическое объединение образовательной организации по исследовательской и проектной деятельности должно обеспечить: 

· Согласование включения в программы изучаемых предметов элементов исследовательской и проектной деятельности.

· Экспертизу качества образовательных программ с элементами исследовательской и проектной деятельности.

5. На каком этапе выполнения исследовательской работы формируются преимущественно регулятивные универсальные учебные действия? 

· При совместных с учителем постановке целей, задач, формулировании гипотезы исследовательской работы.

6. Главной задачей программы развития универсальных учебных действий является: 

· Достижение учащимися высоких метапредметных и личностных результатов образования.

· Обеспечение динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования.

7. Личностные образовательные результаты могут диагностироваться: 

· Путем включенного педагогического наблюдения.

· С помощью исследования на основе методик психологической диагностики.

· На основании портфолио достижений.

8. Какие есть виды проектов школьников в соответствии с ФГОС?

· Информационный, социальный.

· Творческий, прикладной, конструкторский.

9. Критерии оценки исследовательской работы учащихся старшей ступени должны включать: 

· Актуальность (интерес) работы для автора.

· Владение автором терминологическим аппаратом избранной области.

10. Тема проектной работы учащихся 6-7 класса  может быть сформулирована следующим образом:

· Макет автобуса нового поколения.

· Выращивание огурцов на моем дачном огороде.

· Летний поход моего класса.

11. Образовательная программа с элементами исследовательской (проектной) деятельности должна включать:

· Подачу педагогом предметного содержания учебного материала в проблемном ключе, с фиксацией вопросов, которые могут стать темой индивидуальных проектных или исследовательских работ.

· Обучение детей общей методологии проектирования или исследования, изучение состава и последовательности этапов их выполнения.

· Требования к квалификации педагога, реализующего программу.

12. Элементы исследовательской и проектной  деятельности со школьниками могут быть реализованы: 

· на уроке;

· в рамках внеурочной деятельности;

· в работе детских клубных объединений;

·  при реализации дополнительных предпрофессиональных программ;

13. Педагог, руководящий исследовательскими и проектными работами школьников, должен: 

· Вместе с учащимся обсуждать каждый дальнейшей шаг в выполнении работы и инициировать школьника на принятие собственных решений.

· Постоянно поднимать вопрос о развитии исследовательской и проектной деятельности на педсоветах и методических объединениях.

14. Целями организации учебного исследования в общеобразовательной школе являются:

· Профессиональная ориентация одаренных учащихся в области интеллектуальных профессий.

· Развитие исследовательских способностей учащихся.

15. Структура проектной работы учащегося начальной школы обязательно включает:

· Описание полученного результата.

· Описание собственной практической работы по реализации проекта.

16. Внеурочная деятельность организуется:

· По направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

· В следующих формах: кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады.

17. Программы внеурочной деятельности обязательно должны содержать:

· Пояснительную записку.

· Методику диагностики образовательных результатов.

 

.  .  .