Исследовательская и проектная деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС
Исследовательская и проектная деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС
Автор: Зарипова Эльвира Мансуровна
1. Что понимается под компонентом образовательной среды образовательной организации?
· Основные направления планирования работы школы, которые, развиваясь и взаимодействуя друг с другом, задают специфику образования в школе и его качественный уровень.
2. Внутренняя нормативная база образовательной организации, необходимая для эффективной реализации исследовательской и проектной деятельности, может включать:
· Положение об организации исследовательской и проектной деятельности в образовательной организации.
3. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008) определяет:
· Перечень направленностей дополнительных общеразвивающих программ.
· Специальные условия реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ.
4. Методическое объединение образовательной организации по исследовательской и проектной деятельности должно обеспечить:
· Согласование включения в программы изучаемых предметов элементов исследовательской и проектной деятельности.
· Экспертизу качества образовательных программ с элементами исследовательской и проектной деятельности.
5. На каком этапе выполнения исследовательской работы формируются преимущественно регулятивные универсальные учебные действия?
· При совместных с учителем постановке целей, задач, формулировании гипотезы исследовательской работы.
6. Главной задачей программы развития универсальных учебных действий является:
· Достижение учащимися высоких метапредметных и личностных результатов образования.
· Обеспечение динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования.
7. Личностные образовательные результаты могут диагностироваться:
· Путем включенного педагогического наблюдения.
· С помощью исследования на основе методик психологической диагностики.
· На основании портфолио достижений.
8. Какие есть виды проектов школьников в соответствии с ФГОС?
· Информационный, социальный.
· Творческий, прикладной, конструкторский.
9. Критерии оценки исследовательской работы учащихся старшей ступени должны включать:
· Актуальность (интерес) работы для автора.
· Владение автором терминологическим аппаратом избранной области.
10. Тема проектной работы учащихся 6-7 класса может быть сформулирована следующим образом:
· Макет автобуса нового поколения.
· Выращивание огурцов на моем дачном огороде.
· Летний поход моего класса.
11. Образовательная программа с элементами исследовательской (проектной) деятельности должна включать:
· Подачу педагогом предметного содержания учебного материала в проблемном ключе, с фиксацией вопросов, которые могут стать темой индивидуальных проектных или исследовательских работ.
· Обучение детей общей методологии проектирования или исследования, изучение состава и последовательности этапов их выполнения.
· Требования к квалификации педагога, реализующего программу.
12. Элементы исследовательской и проектной деятельности со школьниками могут быть реализованы:
· на уроке;
· в рамках внеурочной деятельности;
· в работе детских клубных объединений;
· при реализации дополнительных предпрофессиональных программ;
13. Педагог, руководящий исследовательскими и проектными работами школьников, должен:
· Вместе с учащимся обсуждать каждый дальнейшей шаг в выполнении работы и инициировать школьника на принятие собственных решений.
· Постоянно поднимать вопрос о развитии исследовательской и проектной деятельности на педсоветах и методических объединениях.
14. Целями организации учебного исследования в общеобразовательной школе являются:
· Профессиональная ориентация одаренных учащихся в области интеллектуальных профессий.
· Развитие исследовательских способностей учащихся.
15. Структура проектной работы учащегося начальной школы обязательно включает:
· Описание полученного результата.
· Описание собственной практической работы по реализации проекта.
16. Внеурочная деятельность организуется:
· По направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
· В следующих формах: кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады.
17. Программы внеурочной деятельности обязательно должны содержать:
· Пояснительную записку.
· Методику диагностики образовательных результатов.