Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Методическая разработка урока английского языка для 5 класса «Мой дом»

Дата публикации: 2018-12-25 10:53:43
Статью разместил(а):
Малышева Татьяна Михайловна

Методическая разработка урока английского языка для 5 класса «Мой дом»

Автор: Малышева Татьяна Михайловна

ГБОУ "СОШ № 325", Санкт-Петербург

 

Данная технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке по теме «Мой дом» предусматривается использование методических приемов организации учебного сотрудничества, которые обеспечат усвоение материала и создадут условия для формирования универсальных учебных действий учащихся. Методическая разработка может оказать помощь учителю английского языка при подготовке к уроку для учащихся 5-х классов.

 

Технологическая карта урока:

Учебный предмет: иностранный язык (английский)

Класс: 5

УМК: Spotlight  Английский в фокусе (учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений, Ю.Е.Ваулина, «Просвещение», 2017г.)

Номер урока: 34

Темя урока: Обобщение изученного материала по теме «Мой дом».

Цель: Актуализация знаний по теме «Мой дом».

Задачи: 1. Развить навыки использования изученных лексических единиц по теме в устной речи.

2. Продолжить развивать навыки правильного произношения иностранных слов.

3. Повторить правила использования грамматических конструкций There is / There are.

4. Систематизировать знания для монологического высказывания (описания) на основе графического плана.

5. Создать условия для оценивания правильности выполнения работы.

6. Способствовать развитию навыков корректировки своих действий в связи с изменениями условий.

7. Создать условия для развития творческого потенциала учащихся.

 

Тема урока

Обобщение изученного материала по теме «Мой дом».

Тип урока

Урок закрепления полученных знаний.

Используемые технологии

Индивидуальная, групповая формы работы.

Технологии взаимного сотрудничества.

Коммуникативно – ориентированное обучение.

Технология успеха.

Межпредметные связи

Мировая художественная культура.

Ресурсы и оборудование

Электронная доска Smartboard.

Видеоролик.

Раздаточный материал

- листы формата А4 с названиями комнат

- текст-описание комнаты

- чистые листы бумаги формата А4

- карандаши

- лист оценки успеха с изображением подсолнуха и муравьев

- смайлики

Основные понятия

House, bedroom, bathroom, kitchen, living room, dining room, hall, there is, there are

Планируемые результаты.               Учащиеся научатся:

Личностные

1. Осознавать личные мотивы учения.

2. Осознавать степень своего усвоения материала.

Предметные

1. Быстро и правильно ориентироваться в условиях общения.

2. Последовательно и логично строить высказывания в соответствии с речевой установкой по теме.

3. Излагать свои мысли с достаточной полнотой.

4. Находить адекватные языковые средства для высказывания.

Метапредметные

1. Развивать навыки задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером.

2. Контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с одноклассниками и учителем.

3. Действовать по предложенному плану, по образцу.

 

Универсальные учебные действия:

Личностные

Проявлять познавательный интерес к обучению.

Осознавать личные мотивы учения.

Коммуникативные

Использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей.

Излагать свою точку зрения, аргументируя ее.

Инициировать сотрудничество в поиске и сборе информации.

Участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные

Осознавать и строить речевые высказывания по образцу.

Создавать способы решения проблем творческого характера.

Выполнять логические операции анализа с целью выделения признаков.

Выбирать наиболее эффективные грамматические средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Планировать свои действия.

Контролировать в форме сличения способы действия с заданным эталоном.

Осознавать и оценивать качество и уровень усвоения.

Мобилизировать силы и энергию к преодолению препятствий.

Контролировать процесс выполнения заданий в ходе работы в паре.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

Вводный этап. Организационный

Приветствует учащихся, просит подготовиться к уроку, настраивает учащихся на работу. Создает атмосферу иноязычной среды, задавая вопросы об отсутствующих учащихся, о дате, дне недели и о погоде на день проведения данного урока.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку, настраиваются на работу. Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:

- организовать рабочее место для эффективной деятельности

Личностные:

- формировать этические чувства доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости

Самоопределение в деятельности

Предлагает учащимся посмотреть отрывок из фильма о домах в Великобритании, иллюстрирующий тему урока.

Задает вопросы сравнительного характера. ( Does your flat look the same?

Can you describe your flat?)

Предлагает учащимся определить тему урока. Спрашивает учащихся, могут ли они сейчас описать свою квартиру или комнату.

Предлагает учащимся определить цель урока, учитывая их поле незнания.

Предлагает учащимся отметить свое положение на листке самооценки, учитывая знания и настроение.

Просматривают фильм и определяют тематику урока (Обобщение изученного материала по теме «Мой дом»).

Устанавливают, что на данный момент у них нет необходимых знаний для составления «монолога -высказывания» по описанию своей квартиры или комнаты.

Определяют цель урока (цель своей деятельности).

 


Отмечают свое положение на листке самооценки.

Познавательные:

- осуществлять анализ, выделять главное

- актуализировать  полученные ранее знания

- определять поле «незнания»

- формулировать тему, цель, проблему

Коммуникативные:

- воспринимать на слух и понимать речь учителя и учащихся

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Предметные:

- распознавать необходимую информацию

Учебно-познавательная деятельность

1.Предлагает учащимся написать на доске слова, которые ассоциируются с разными видами комнат (кухня, столовая, холл, гостиная, ванная, спальная комната).

Читает слова, написанные учащимися на доске. Акцентирует внимание на особенности произношения слов, особенно со звуками [w],[a:],[d],[u:].

2. Учитель раздает на каждую парту 1 листок с названием одной из комнат и просит учащихся написать прилагательные, описывающие предметы, находящиеся в данной комнате. Можно подобрать словосочетания самостоятельно.

Предлагает прочитать записанные словосочетания.

Предлагает отметить на листке самооценки положение учащихся после работы с лексическими единицами.

 

3. Предлагает учащимся вспомнить грамматическую структуру, которая используется при описании местоположения предмета.

Задает вопросы:

 Is there a coffee table in your living room?

Are there any chairs in your kitchen?....

Акцентирует внимание на употребление единственного и множественного число.

4. Просит составить 3- 4 предложения с вышеуказанными грамматическими структурами, описывая ту комнату, с которой учащиеся работают.

Просит оценить учащихся свое положение на листке самооценки.

1.Пишут на доске слова, которые ассоциируются с разными видами комнат, изображая диаграмму (spidergram).

Читают, повторяют за учителем слова, обращая внимание на произношение слов.

 

 

 

 

 

 

2. Учащиеся пишут имена прилагательные, составляя словосочетания с ранее написанными словами.

Данная работа осуществляется в парах.

Зачитывают словосочетания по очереди.

 

 

Отмечают свое положение на листке самооценки.

 

3. Учащиеся отвечают на вопросы. Yes, there is/are.

( No, there is not/ are not).

4. Определяют цель задания – составить предложения, используя грамматические структуры и лексику.

Произнося составленные предложения.

Оценивают свое положение на листке самооценки.

Познавательные:

- анализировать объекты с целью выделения признаков

- структурировать знания в использовании лексических единиц

Предметные:

- повторять вслух слова с учетом особенностей их произношения

- распознавать речь учителя

Регулятивные:

- контролировать ситуацию и результат своей деятельности в сотрудничестве с одноклассниками и учителем

Коммуникативные:

- инициировать сотрудничество в поиске и сборе информации

- выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- развитие у обучающихся готовности сознательно учитывать позицию других

Личностные:

- осмысление необходимости изучения лексики

Познавательные:

- выбор грамматических средств для решения коммуникативной задачи

- подведение под понятие, выведение следствий

- структурирование знаний

Предметные:

- уметь использовать грамматические структуры при составлении новых предложений

Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действий с заданным эталоном

- оценка – осознание качества уровня усвоения

- умение запоминать правило и придерживаться его при решении конкретной задачи

Коммуникативные:

- продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и с учителем в соответствии с грамматическими нормами

Личностные:

- принятие значения грамматической правильности речи при осуществлении коммуникации

Динамическая пауза

Просит выполнять движения в соответствии с движениями исполнителя песни.

Двигаются и повторяют слова песни по желанию.

Предметные:

- воспринимают на слух и понимают слова песни

Коммуникативные:

- участвуют в коллективном воспроизведении песни

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

1. Предлагает ознакомиться с текстом (описание комнаты) на экране Smartboard.

2.Предлагает на основе прочитанного текста составить схему - план комнаты и описать ее.


 

3.Предлагает учащимся представить свой «продукт».

 


4.Просит оценить учащихся свое положение на листке самооценки.

 

1.Учащиеся по очереди читают текст, вставляя пропущенные слова (is, are).

2.Определяют цель работы – составить схему – план комнаты и описать ее в соответствии с предложенным образцом (составить монологическое высказывание на заданную тему).

 

3. Представляют итоги своей работы в парах. Размещают схемы комнат на доске и осуществляют монологические высказывания.

 

4. Оценивают свое положение на листке самооценки.

 

 

Познавательные:

- умение структурировать знания

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера

- выбирать наиболее эффективные грамматические средства для решения поставленной задачи

Предметные:

- уметь использовать лексические единицы при составлении новых предложений

Регулятивные:

- планировать свои действия

- контролировать в форме сличения способа, действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Коммуникативные:

- работать в паре

- понимать позицию партнера

- использовать речевые средства в соответствии с ситуацией

Личностные:

- участвовать в совместной творческой деятельности

Заключительный этап. Контроль и оценка результатов. Рефлексия.

1. Просит учащихся оценить работу других групп, используя смайлики.

2.Предлагает учащимся оценить свои достижения на лестнице самооценки.

 

 

3. Обобщает представленную учащимися информацию об успешности урока.

 

4. Задает вопрос о возможности описать Комнату своей мечты.

Выставляет отметки.

 

5. Сообщает об окончании урока.

Прощается с учащимися.

1.Оценивают работу других групп.

 

2.Анализируют свою работу на уроке и отмечают, смогли ли дойти до верхней отметки листка самооценки.

 

3. Устанавливают соответствие поставленной цели и полученного результата.

 

4. Формируют домашнее задание – описать Комнату своей мечты.

Записывают домашнее задание в дневник.

 

Прощаются с учителем.

Регулятивные:

- соотносить полученный результат с планируемыми целями

Коммуникативные:

- сознательно учитывать позицию и мнение одноклассников

- высказывать и аргументировать свою точку зрения

Личностные:

- развивать Я -концепцию и самооценку

.  .  .