Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Деловая игра, как эффективный метод формирования компетенций бухгалтера

Дата публикации: 2018-12-19 16:56:24
Статью разместил(а):
Печурина Галина Федоровна

Деловая игра, как эффективный метод формирования компетенций бухгалтера

Автор: Печурина Галина Федоровна

ГАПОУ ИО «Иркутский технологический колледж», г. Иркутск

Аннотация: в статье представлен урок с применением интерактивного метода обучения деловая игра.  Цель  проведения деловой  игры по теме: «Налоговый контроль. Выездная налоговая проверка» - формирование знаний и умений, практических навыков в проведении выездной налоговой проверки обучающимися специальности Экономика и бухгалтерский учёт. Данная деловая игра — это средство развития творческого профессионального мышления, в ходе, которой, обучающиеся  приобретают способность анализировать специфические ситуации и решать новые для себя профессиональные задачи. Обучающиеся, самостоятельно  формируют налоговую базу по  федеральным и региональным налогам. Начисляют суммы налога и в установленные сроки перечисляют их в бюджет. Обучающиеся знакомятся с процедурой работы с налоговыми документами при выездной налоговой проверке. В процессе работы, в малых группах обучающиеся  ответственно выполняют задания, слышат друг, друга, доброжелательны и толерантны.

На данном уроке представлена технологическая карта, план урока, показаны способы использования методов деловая игра, учебного сотрудничества,  информационно­-коммуникационных технологий на разных этапах урока в решении задач формирования умений и знаний по теме: «Налоговый контроль. Выездная налоговая проверка», практическое занятие по учебной дисциплине Налоги и налогообложение для студентов специальности Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), базовая подготовка.

ПЛАН УРОКА

Направления деятельности

Тема. Налоговый контроль. Выездная налоговая проверка. 

Цели урока: 

Обучающие

У1 Ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации, пользоваться нормативными документами в области налогообложения  при решении  профессиональных задач

У2  Понимать  сущность и порядок  формирования налоговой базы, расчёта суммы налогов

З1 Нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения.

З2 Экономическую сущность налогов.

З5 Налоги в Российской Федерации и порядок их расчетов.

Формируемые ОК

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество..

ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Задачи урока

Обучающие:

В результате учебной деятельности учащийся сможет:

 Правильно рассчитать  сумму налога  и своевременно  уплатить налоги:

НДС, налога на прибыль, НДФЛ, налог на имущество  организаций.

Развивающие:

-развивать способность грамотно ориентироваться в  Налоговом  Кодексе, логично  излагать мысли;

-развивать способность работать в команде;

Воспитательные:

-воспитывать ответственность за организацию собственной деятельности;

--воспитывать  самостоятельность;

- воспитывать толерантность, уважение к иной точке зрения, доброжелательность.

Тип урока:

Проведение деловой игры   «Выездная налоговая проверка».  Урок практического применения знаний, умений.  

Технологии (формы и методы) проведения:

 Методы:  учебное сотрудничество, работа в малых группах, практическое занятие.

Средства обучения:

Налоговый кодекс Р.Ф., методическое пособие по налогам и налогообложению, пакет документов  для налоговой инспекции Октябрьского административного округа и по организации «Комплект», ПК, калькуляторы, СПС «Консультант Плюс», браузер Internet Explorer 

Межпредметные связи

  Экономика, ПМ01Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества, ПМ04.Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Организационный компонент урока (1) мин.):

Приветствует  группу обучающихся.  Формулирует  тему и цели занятия, настраивает  на продуктивную работу.Озвучивает задачи занятия (предполагаемый результат).

III. Организация деятельности учащихся по изучению учебного материала:

Актуализация опорных знаний

(10 мин):

 Проверка  выполнения домашнего задания. Блиц - турнир, студенты поочерёдно задают друг другу вопросы по ранее изученной теме.

  На основании решения руководителя налоговой инспекции от 30 марта 2018г., на территории    ООО «Комплект» проводится выездная налоговая проверка (статья 89 НК РФ),  по адресу г. Иркутск, улица Байкальская, 255.

Предмет проверки  правильность исчисления  и своевременность  уплаты налогов: НДС, налога на прибыль, НДФЛ, налога на имущество организаций. Выездная налоговая проверка проводится за четвёртый квартал 2017г.  Выездная налоговая проверка проводится инспекторами налоговой инспекции.

Практическая часть применения умений, знаний

формирования З;У; ОК, (55 мин)

 Предлагается проведение деловой игры по теме: «Выездная налоговая проверка». Студенты распределяются на две группы (по 5-6 чел.):

« Налоговик», «Налогоплательщик» и два независимых эксперта- помощника преподавателя. Выбор руководителя в группах. Получение пакета документов.  Представление групп:  Визитка  «Налоговики». Девиз: Мы народ дотошный проверим всё, что можно, каждую копейку найдём, ошибку  найдём, накажем рублём.  Налоговик, что сыщик уплату всё ищет,  если не уплатишь, рублём накатим.

Визитка  «Налогоплательщики». Девиз: Налогоплательщик народ ушлый, трубочкой загнёт уши  и   о налогах не слышит.

Подведение итогов (5мин)

По завершению  выполнения практического задания  проводится  экспертное заключение по работе групп    «Налогоплательщик»     и «Налоговики» .

Рефлексия Контроль(15 мин)

 

1.Оценивает достижение  поставленных задач. Подведение итогов учебного занятия.   2. Предлагает анкету самооценки. Выявляет   мнения студентов об используемых формах и методах урока.  Выставляет оценки за работу на уроке. Студенты дают самооценку своим  действиям. .

Задание для внеаудиторной самостоятельной работы (1 мин):

Комментирует задание СРС № 8. Тематическая электронная презентация (слайд с заданием №8)

.  .  .