Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Требования к современному уроку технологии в начальной школе

Дата публикации: 2018-11-19 12:51:42
Статью разместил(а):
Леонова Наталия Валентиновна

Требования к современному уроку технологии в начальной школе

Автор: Леонова Наталия Валентиновна

Урок - зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило нашего интеллектуального богатства, показатель кругозора и эрудиции .

Вот почему только творческий подход к уроку с учётом новых достижений в области педагогики, психологии и передового опыта может обеспечить высокий уровень преподавания.

Подготовка к уроку является не только наукой, но и искусством, требующим от нас, учителей, вдохновения, порыва и творчества.

В своём выступлении я остановлюсь на ключевых моментах подготовки к уроку технологии , соответствующего современным требованиям ФГОС.

Урок является логической единицей курса, раздела, темы. Поэтому в его ходе нам необходимо решать общие и конкретные задачи:

- духовно-нравственное развитие обучающихся через формирование позитивного отношения к труду и людям труда;

- формирование гражданина России на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству;

- освоение трудовых умений и навыков, осмысление технологии  процесса изготовления изделий;

- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

1. Умения составлять план действий.

2. Прогнозировать будущий результат, осуществлять контроль, коррекцию и оценку.

3. Умений переносить усвоенные знания в практику изготовления изделий ручного труда.

4. Коммуникативные умения.

5. Первоначальные умения поиска необходимой информации в разных источниках.

6. Творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Создание методического проекта любого урока необходимо начинать с чёткого определения его конечной цели.

Его содержание должно быть логичным и законченным, чётко спланированным  с учётом современных подходов к организации совместной  деятельности учителя и обучающихся.

• личностно -ориентированный;

• деятельностный;

• системный;

• инновационно-творческий.

Результативность и плодотворность обучения зависят от тех методов , которые использует учитель.

В методике технологии различают 4 группы методов:

- Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, лекция, устный и письменные инструктажи.
- Наглядные методы: демонстрирование изучаемых объектов и их изображений (моделей, таблиц, схем, кинофильмов, компьютерных графиков и др

- Методы самостоятельной работы: упражнения, лабораторно-практические работы, наблюдения, самостоятельная работа с учебно-технической литературой, конструирование и моделирование на компьютере и др.
- Проверки предметных компетенций

 В группе словесных методов хочу остановиться на методе инструктажа, который бывает нескольких видов:

- Устный и письменный.

- Вводный, текущий, заключительный.

При его организации мы должны стремиться создать проблемные ситуации с целью пробуждения у обучающихся творческого мышления и побуждения их к активным практическим действиям.

В группе наглядных методов важно использовать ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии)- современные

Мультимедийные учебники, но и не забывать о демонстрационном раздаточном материале.

Но решающим методом современного урока технологии является метод проектов.

Знание многообразия методов  и умелое их применение является необходимым компонентом создания условий для развития и обучения младших школьников и грамотному построению модели каждого урока.

По дидактическим целям , содержанию и преобладающим методам все уроки по технологии можно разделить на ряд типов, а именно:

- урок приобретения новых знаний,

- контрольно-проверочный урок,

- урок закрепления изученного,

- комбинированный урок;

- по преобладающим методам, используемым в трудовом обучении (урок-беседа, урок-экскурсия, кино урок, практический урок);

- по содержанию (урок по обработке ткани, по обработке бумаги, по обработке различных материалов, техническому моделированию и т.д.)

Для того, чтобы в полной мере овладеть методикой организации и проведения всех типов уроков необходимо соблюдать следующие этапы:

1. Мотивация.

2. Актуализация знаний. Вводный инструктаж.

3. Решение проблемы.

4. Текущий инструктаж.

5. Практическая самостоятельная работа.

6. Заключительный инструктаж.

7. Презентация работ.

8. Рефлексия.

 

Таким образом, в ходе работы- на уроке  осуществляется восприятие, осмысление, закрепление знаний и применение их на практике. Эти звенья выступают на уроке в различных сочетаниях и определяют разнообразное построение модели урока.

Исходя из вышесказанного, можно выделить основные требования к современному уроку технологии.

 - Урок должен быть развивающим;

- В центре его внимания –дети;

- При создании проекта его модели обязателен учёт возрастных особенностей и уровня возможности обучающихся, планирование обратной связи;

- Решающее значение урока-здоровьесбережение;

- Учитель на уроке- организатор проблемных и поисковых ситуаций;

- При выполнении практической работы минимум репродукции, максимум творчества, свобода выбора.

Хочу закончить своё выступление словами древней мудрости

Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда".

.  .  .