Интегрированный проект «Шифровальщики» по информатике и русскому языку
Интегрированный проект
по информатике и русскому языку
Автор: Чеблукова Наталья Александровна
МАОУ "СОШ № 11 Асбестовского городского округа"
Класс: 4.
УМК «Школа России»
Информатика. Авторы: Семенов А.Л., Рудченко Т.А.
Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Мною разработан и апробирован интегрированный проект «Шифровальщики» по информатике и русскому языку по темам: «Шифрование» и «Виды предложений».
Личностные результаты:
1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
2. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Предметные результаты:
1. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
2. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
3. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
4. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
Лист определений
Проект «Шифровальщики»
Сыграйте круговой турнир в «Шифровальщиков» на 4 человека. Каждый участник получает свой Лист определений. Выполняет в нём Задание 1 и передает второму участнику по кругу. И так все 5 заданий. При выполнении Задания 5 Лист определений возвращается в первоначальную позицию (т.е. первому участнику).
Задание 1.
Составь восклицательное (или побудительное, повествовательное, невосклицательное, распространенное, нераспространенное, простое, сложное) предложение. Запиши его в окно.
(Можно пользоваться Приложением 1).
Передай свой Лист определений следующему участнику игры по кругу.
Задание 2.
Придумай для каждой буквы предложения Код и запиши его в Таблицу шифра.
Таблица шифра:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ё |
Ж |
З |
И |
Й |
К |
Л |
М |
Н |
О |
П |
Р |
С |
Т |
У |
Ф |
Х |
Ц |
Ч |
Ш |
Щ |
Ъ |
Ы |
Ь |
Э |
Ю |
Я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Передай свой Лист определений следующему участнику игры по кругу.
Задание 3.
Пользуясь Таблицей шифра, зашифруй предложение. Напиши шифровку в окне.
Загни назад верхнюю часть Листа определений (Задание 1 с придуманным предложением). Передай Лист определений следующему участнику игры по кругу.
Задание 4.
Пользуясь Таблицей шифра, расшифруй предложение, запиши его в окно.
Передай Лист определений следующему участнику игры по кругу.
Задание 5.
Разогни верхнюю часть Листа определений. Сравни предложение, составленное тобой, с предложением, полученным при расшифровке. Исправь допущенные другими участниками игры орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки.
Приложение 1:
Предложением называется слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. В конце предложения может стоять точка, восклицательный или вопросительный знак, многоточие.
Предложения по цели высказывания:
- Повествовательные. Сообщают о происходящих процессах и явлениях. Их предназначение – передать собеседнику определенную информацию. Пример: «Это потребует немалой суммы, но, думаю, расходы окупятся».
- Вопросительные. Формулируют вопрос для того, чтобы получить от собеседника определенную информацию. Пример: «Чего же тут непонятного?».
- Побудительные. Служат для побуждения к определенным действиям. Ими выражают приказы, требования. Пример: «Посмотри, что он мне подарил несколько лет назад!».
Предложения по интонации:
- Восклицательные. Их сопровождает особая усиленная эмоциональность, слово, выражающее определенную эмоцию, выделяется повышением тона. Пример: «Просто от всего этого у меня голова кругом идет!».
- Невосклицательные. Не несут особой эмоциональной окраски. Пример: «Люди, на беду свою, плохо понимают друг друга».
Предложения по структуре:
- Простое. Имеет одну грамматическую основу. Пример: «Он пришел».
- Сложное. Состоит из двух и более простых предложений, связанных по смыслу и/или при помощи союзов. Пример: «Медяки есть, а поискать, так и серебряная денежка сыщется». В сложном предложении - две и более грамматические основы.
Предложения по наличию второстепенных членов:
- Нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения отсутствуют. Пример: «Лето прошло».
- Распространенные предложения. В предложении присутствуют второстепенные члены. Пример: «Это лето прошло незаметно».