Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Социальный проект "Быть здоровым - это здорово!"

Дата публикации: 2018-10-01 20:16:30
Статью разместил(а):
Скрипцова Ирина Николаевна

Социальный проект

«Быть здоровым – это ЗДОРОВО!!!»

Автор: Скрипцова Ирина Николаевна

МАУ ДО «ФЦДО»

 

В международной практике понятие социального партнерства в сфере профессионального образования уже сформировалось и понимается как взаимодействие объектов образования с субъектами гражданского общества. Мало кто сомневается, что образование является одной из наиболее значимых ценностей в обществе. 

Социальное партнерство - важная проблема управления образованием. Оно означает не только практику совместной выработки решений, но также сбалансированность взаимной ответственности. 

Социальное партнерство помогает направлять ресурсы на развитие совместной деятельности любых образовательных учреждений, их общественной самоорганизации и самоуправления независимо от их типа и вида. Оно привлекает ресурсы общества для развития образовательной сферы. Оно помогает накапливать и передавать жизненный опыт, как образовательного сообщества, так и его партнеров для формирования у членов сообщества способности долговременного выживания на рынке образовательных услуг.

Социальное партнерство позволяет действовать эффективно и успешно, имея в виду приоритетную перспективу, общую для всех партнеров, эффективно координировать совместную деятельность с ясным пониманием своей ответственности. Такая деятельность позволяет оказывать наиболее эффективно и экономно помощь нуждающимся членам сообщества, участвующим в партнерстве, добиваться того, чтобы, оставаясь непохожими на других, признавать различия отдельных людей и организаций.

Возможности развития образования в России с помощью партнерства строятся на следующих механизмах: открытость и сотрудничество, упор на развитие, общение и обмен идеями; разработанная философия образования и подход к развитию сообщества; возможность для местных жителей, общественно-активных образовательных учреждений всех типов и видов, местных организаций стать активными партнерами в решении проблем в образовании и сообществе; представление родителям возможности стать «добрым попутчиком» на образовательном маршруте ребенка; сотрудничество с добровольцами, направленное на увеличение количества и качества услуг, предоставляемых в сообществе.

Актуальность:  Необходимость социального партнерства в образовании  вызвано непрерывным процессом нарастания социального и культурного разнообразия в современном обществе. Если государство отвечает за обеспечение единого образовательного пространства в стране и регионах (цели, задачи, стандарты), то отдельные учреждения отвечают за расширение сфер деятельности вовлечение гражданского общества в деятельность школ и иных образовательных учреждений. 

Цель: социальное партнерство позволяет оптимизировать использование материальной базы учреждений партнеров, развивать ее направленно, максимально эффективно реализовывать программно-методический и организационно-методический потенциал учреждений, координировать образовательный процесс на всех уровнях взаимодействий, делая его более мобильным и личностно-ориентированным. 

МАУ ДО «ФЦДО» – открытая социально-педагогическая система, тесно взаимодействующая со всеми типами образовательных учреждений гп.Фёдоровский, общественными учреждениями, семьями воспитанников.

Привлечение общественности к управлению развитием образования – задача, обозначенная президентской программой «Наша новая школа», одна из целей которой – создание качественно нового уровня отношений, взаимодействия по решению проблем развития образования кругом заинтересованных субъектов, способных к достижению конструктивного соглашения и выработке единой образовательной политики.

Сотрудничество с общеобразовательными учреждениями на основе интеграции общего и дополнительного образования позволяет создать единую образовательную среду в школе, максимально приблизить услуги дополнительного образования школьнику. Значение такого сотрудничества в условиях реализации новой образовательной концепции с современными задачами профильного, развивающего обучения и социализации при переходе на компетентностный подход в организации образовательного процесса трудно переоценить!

Велика роль учреждения дополнительного образования в упорядочивании информации, которая обрушивается  на ребенка из средств массовой информации: радио, телевидения, интернета. Организуя работу по формированию устремлений и интересов детей, взаимодействуя с местными органами печати, местным телевидением, мы пытаемся решать задачи воспитания общей культуры юных граждан, их отношения к миру, к самим себе, результатам своей творческой деятельности.

Образовательное партнерство мы понимаем, как сотрудничество абсолютно равноправных учреждений-партнеров и как конструктивное объединение педагогов вокруг одного большого дела – создания условий для получения молодым человеком профессии, делающим при этом осознанный выбор с чувством осознанной ответственности, реально оценивая свой потенциал и перспективы социальной и профессиональной интеграции в современном обществе.

В рамках социального партнёрства мы проводим огромную работу в этом направлении. Наиболее активно и продуктивно развивается сотрудничество с образовательными и общественными  учреждениями в период подготовки к массовым мероприятиям:

Наша работа  строится по трём основным направлениям:

· Проведение месячников здоровья и здорового образа жизни; 

· Организация и проведение массовых мероприятий, флешмобов совместно с одним из социальных партнёров - Федоровской городской больницей; 

· Участие в муниципальных, окружных конкурсах, конференциях  медико-экологическому направлению. 

В январе-феврале в Центре проводился  Месячник здоровья и здорового образа жизни.  

Главной целью проведения мероприятий в ходе месячника являлось развитие мотиваций у детей и подростков бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Основными направлениями работы является - сохранение и укрепления физического, духовного, нравственного здоровья; обучение основам безопасности жизнедеятельности.

Другим из приоритетных направлений МАУ ДО «ФЦДО»  по здоровьесберегающим и здоровьеобучающим технологиям  является организация и проведение массовых мероприятий, флешмобов.

Цель социального проектирования:

- привлечение внимания воспитанников к такой актуальной социальной проблеме как сохранение и поддержание здоровья  местного сообщества;

- включение подростков в реальную практическую деятельность по популяризации здорового образа жизни проведение превентивных мероприятий в период сезонной заболеваемости.

Основные задачи социального проектирования:

- повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации;

- формирование социально-личностных компетенций: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.;

- закрепление навыков командной работы.

В рамках социального партнёрства осуществляемого нашим Центром был разработан и реализован социальный проект, совместно с одним из наших социальных партнёров – Фёдоровской городской больницей – «Быть здоровым – это ЗДОРОВО!!!»

 

Проект «Быть здоровым – это ЗДОРОВО!!!»

Тип – социальный.

Класс – комплексный (мультипроектный, многопроектное управление).

Масштаб – средний.

Длительность – краткосрочный.

Вид – смешанный: поисковый, созидательный, творческий.

Компонент

Описание компонента

1

Проблема

Отношение подростков к состоянию здоровья в связи с низким уровнем культуры здоровья  и морально-нравственных качеств, низкой социальной активностью подростков

2

Актуальность

Формирование социальной активности подростков, развитие здоровьеформирующих  и морально-нравственных качеств подростков

3

Цель

Создание условий для изменения отношения подростков к состоянию своего здоровья и здоровья близких через общественно-полезную деятельность и коллективный труд

4

Задачи

1.Организовать медико-просветительскую  деятельность населения гп.Фёдоровский. 2.Способствовать формированию навыков «разумного социального» поведения в сообществе;

3.Развивать навыки командной работы; 

4.Развивать полезные социальные навыки и умения в рамках деятельности ЦДО (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т. д.).

5

Объект

Социальное явление – низкий уровень здоровьесберегающего поведения населения

6

Субъект

Волонтерские подростковые отряды обучающихся МАУ ДО «ФЦДО»

(экологический, профилактический, досуговый)

8

Ожидаемые результаты

·                 Повышение социальной активности подростков; наличие сформированных навыков общественно-полезной коллективной деятельности; культурное, морально-нравственное развитие подростков.

·                 Изменение отношения подростков к  своему здоровью и  здоровью близких

·                 Реальный вклад участников проекта в изменение социальной ситуации в местном сообществе

·                 Положительные изменения в сознании участников проекта, повышение уровня общей культуры личности

·                 Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела

9

Сроки реализации

Октябрь 2015 г. – май 2019 г.

10

Ответственные

Гоц Л.Н. – педагог ДО

Казакова С.А. – педагог ДО

Исхакова З.А. - педагог ДО

11

Руководитель проекта

Скрипцова И.Н.- педагог ДО 

13

Стоимость проекта

1. Канцелярские товары  2500.00 руб.

(бумага, ручки, краска для принтера, линейки)

2.

Итого:

 

Ход работы над проектом «Быть здоровым – это ЗДОРОВО!!!». Реализация этапов.

Этап 1. Изучение «среды» и выявление актуальной социальной проблемы.

На данном этапе мы определялись, с каким социальным явлением нашей среды мы  можем «взаимодействовать». Информация была собрана в результате социологического опроса обучающихся нашего Центра, беседы социальными партнёрами.

Этап 2. Привлечение участников в рамках своего классного коллектива для решения данного социального проекта.

В каждой группе было проведено обсуждение, в ходе которого объяснили обучающимся содержание проблемы, добились одобрения и поддержки.

Определили круг общественных организаций, родителей обучающихся и других заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут  оказать помощь и поддержку, и способы привлечения  их к сотрудничеству. Также была создана инициативная группа из числа обучающихся, отвечающая за реализацию проекта.

Этап 3.  Определение цели, задач социального проекта.

На данном этапе инициативные группы определили предполагаемые результаты реализации проекта с точки зрения их четкости, конкретности, достижимости. После того как была сформулирована цель проекта, определялись задачи, направленные на реализацию конкретных этапов. Учитывалось, что задачи помогают детализировать поставленную цель, раскрывают ее, решение задач должно привести к ожидаемому результату, от четкости и осознанности формулировок цели и задач проекта будет зависеть его успех.

Этап 4.  Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей.

На данном этапе инициативной группой проекта были определены основные направления, формы и методы деятельности в рамках проекта, объем предстоящей работы, сроки ее выполнения и ответственные. Все это было оформлено в виде плана, в котором были обозначены не только конечные результаты, но и пути их выполнения, т.е. решения конкретных задач, с помощью которых реализуются этапы проекта. План был обсужден на классном собрании и одобрен всеми участниками и принят ими для реа­лизации.
Далее инициативной группой были распределены обязанности между участниками проекта. При этом был использован принцип добровольности, т.е. учитывалось желание человека, а также его индивидуальные особенности, опыт, знания, способности и уровень подготовленности. Каждый участник проекта лично отвечал за определенный участок работы.

Этап 5.  Определение необходимых ресурсов.
Для осуществления социального проекта могут понадобиться различные ресурсы: финансы, материальные ценности, информация.
В этом случае участниками проекта были предусмотрены объемы требуемых ресурсов на всех этапах реализации проекта класса.

Этап 6. Проведение плановых мероприятий.

Проведение эко-квеста «ЭкоЗОЖ.Фёдоровка.ru»

Цель - создание условий для формирования у подрастающего поколения активной жизненной позиции, осознания гражданственности, готовности к участию в решении экологических проблем посёлка, региона и популяризации здорового образа жизни через активное участие в социально значимой деятельности.

Проведение эко-квеста «ЭкоЗОЖ.Фёдоровка.ru»

Цель - создание условий для формирования у подрастающего поколения активной жизненной позиции, осознания гражданственности, готовности к участию в решении экологических проблем посёлка, региона и популяризации здорового образа жизни через активное участие в социально значимой деятельности.

Проведение конкурса «Лучший медик».

Цель - популяризация  медицинских профессий.

 

Мероприятие по ЗОЖ с младшими школьниками ОУ поселка.

Цель проекта – знакомство учеников младшей школы с медицинскими специальностями и основами ЗОЖ.

Проект «Зимняя сказка».

Цель проекта - подготовка и проведение новогоднего поздравления ребятам, проходящим лечение в стационарном отделении ФГБ.

Проведение акции «Подрастающее поколение на страже здоровья…»

Цель акции – проведение превентивных мер в период сезонной эпидемии гриппа.

Проект «Поздравление защитников Отечества в «белых халатах»»

Цель проекта – подготовка и проведение поздравления медицинских работников Федоровской больницы с 23 февраля.

Проект  «Весенний праздник»

Цель проекта – подготовка и проведение поздравления медицинских работников Федоровской больницы с 8 марта.

 

Акция «Нам не всё равно ...» 

Цель – проведение акции, приуроченной к международному дню борьбы с туберкулёзом

 №

Мероприятия

Приложение

Мероприятия, проведённые в 2015—2016 учебный году

                                      1.                  

Экологический квест

диплом 2 степени

                                      2.                  

Конкурс «Лучший по профессии»

сертификаты

                                      3.                  

Поздравление ребят, находящихся на стационарном лечении с Новым Годом

фотоотчёт

                                      4.                  

 

 

                                      5.                  

Проведение акции против распространения эпидемии гриппа

фотоотчёт

                                      6.                  

Поздравление мужчин ФГБ с 23 февраля

фотоотчёт

                                      7.                  

Поздравление прекрасной половины ФГБ с 8 марта

фотоотчёт

                                      8.                  

Участие в эколого – краеведческом слёте в с. Угут

диплом 2 степени

                                      9.                  

Проведение акции против распространения туберкулёза

фотоотчёт, публикация в прессе

                                    10.                

Проведение акции «МЫ против НАРКОТИКОВ!!!!»

В работе

Мероприятия, запланированные на 2016-2017 учебный год

                                      1.                  

Проведение акции, посвященной всемирному дню сердца

Совместно с ФГБ

                                      2.                  

Изготовление сувениров, разработка и проведение праздничной программы, приуроченной ко дню пожилого человека

Совместно с «Содействием»

                                      3.                  

Проведение бесед и изготовление информационных материалов по теме «СПИД не спит!?»  для выступления в ОУ посёлка

Совместно с ФГБ

                                      4.                  

Поздравление детей, гнаходящихся на стационарном лечение с наступающим Новым Годом

Совместно с ФГБ

                                      5.                  

Организация и проведение информационного флешмоба «Защитись от гриппа»

Совместно с ФГБ

                                      6.                  

Поздравление работников больницы с 23 февраля и 8 марта

Совместно с ФГБ

                                      7.                  

Организация и проведение акции, посвященной всемирному дню борьбы с туберкулёзом

Совместно с ФГБ

                                      8.                  

Проведение флешмоба, приуроченного к всемирному дню здоровья

Совместно с ФГБ

                                      9.                  

Поздравление медицинских сестер ФГБ с профессиональным праздником

Совместно с ФГБ

                                    10.                

Акция «День без табака!»

 

.  .  .