Технологическая карта урока "Формула корней квадратного уравнения"
Технологическая карта урока по алгебре в 8 классе
"Формула корней квадратного уравнения"
Автор: Быстрова Наталья Юрьевна
Предмет: алгебра.
Возраст учащихся: 8 класс.
Тема урока: Формула корней квадратного уравнения.
Цель урока: Формирование умения решать квадратные уравнения по формуле.
Задачи:
- Обогатить опыт учащихся в получении новых знаний на основе уже имеющихся теоретических знаний.
- Развивать логическое мышление учащихся через формирование умений сравнения, установления сходства и различия, обобщения применения этого правила учащимися в различных ситуациях.
- Воспитывать у учащихся чувство уважения друг к другу.
Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор.
Тип урока: урок изучения нового материала и применения новых знаний к решению задач.
Формы работы на уроке: самостоятельная, групповая и индивидуальная работа.
Методы обучения, использованные на уроке: Словесные, доказательные (объяснение), Наглядные, демонстрация (презентация к уроку), Практические: фронтальный опрос, работа у компьютера.
План урока:
Этапы урока |
Время |
1. Организационный момент |
1 минута |
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу |
5 минут |
3. Актуализация знаний для изучения нового учебного материала |
8 минут |
4. Изучение нового учебного материала |
10 минут |
5. Физкультминутка |
2 минуты |
6. Закрепление учебного материала |
12 минут |
7. Подведение итогов урока |
3 минуты |
8. Домашнее задание |
2 минуты |
9. Рефлексия |
2 минуты |
Этапы работы |
Содержание этапа |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
1. Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия); • определение цели, которую педагог хочет достичь на данном этапе урока (занятия); • описание методов организации работы учащихся (воспитанников) на начальном этапе урока (занятия), настроя учащихся (воспитанников) на учебную деятельность (или др. деятельность), предмет и тему урока (занятия) (с учетом реальных особенностей класса (группы), с которым(ой) работает педагог) |
Цели: - актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность - установить тематические рамки - Здравствуйте, ребята! Эпиграфом нашего урока служат слова двух великих математиков: "Приобретать знания - это храбрость. Как вы понимаете это высказывание? |
Ученики приветствуют учителя. Ученики отвечают на вопрос учителя |
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу и актуализация знаний для изучения нового учебного материала включающий: • определение цели, которую педагог ставит перед учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия) (какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками)); • определение цели, которую педагог хочет достичь на данном этапе урока (занятия); • описание методов, способствующих решению поставленной цели; • описание критериев достижения цели данного этапа урока (занятия); • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся (воспитанникам) не удается достичь поставленной цели; • описание методов организации совместной деятельности учащихся (воспитанников) с учетом особенностей класса (группы), с которым(ой) работает педагог; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся (воспитанников) в ходе опроса; • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся (воспитанников) в ходе опроса. |
Цели: - проверить домашнее задание - проанализировать трудности, встретившиеся у учащихся в домашнем задании; - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия На дом было дано задание: Решить уравнение –x2=5x –14 1 группа решает графически 2 группа решает подбором
А сейчас попробуем выполнить следующее задание: На авиазаводе было получено уравнение, которое надо нам решить x2 = 6x + 9 У учеников получаются приближенные значения корней. Давайте посмотрим видеофрагмент (в фильме ломается деталь, происходит возгорание). (по схеме фишбоун) Как важно делать точные вычисления. К чему может привести неточности - А что это за уравнение? Ученики отвечают, что квадратное. Учитель просит распределить уравнения на две группы. 8x2 – 14x + 5 = 0; 12x2 + 16x – 3 = 0; 3x2 – 4x = 0; 4x2 –9 = 0; x2 + 6x - 19 = 0; 2x2 – 3x = 0 Неполные квадратные уравнения и квадратные уравнения. Назовите тему урока. Записываем в тетрадь: Решение квадратных уравнений. Давайте поставим цели урока |
Учащиеся говорят о трудностях, возникших при выполнении домашнего задания. Ученики графически решают и получают приближенные значения корней. Ученики проблему выделяют, например, возгорание Причины: плохо считаем, получили приближенные корни Факты: Нам рано быть учеными, не знаем способа решения уравнений Вывод: Новый способ решения уравнения. |
3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками) (какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия)); • определение цели, которую ставит перед собой педагог на данном этапе урока (занятия); • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися; • описание форм и методов изложения нового учебного материала; • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся (воспитанников) с учетом особенностей класса (группы), в котором(ой) работает педагог; • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся (воспитанников) к излагаемому педагогом учебному материалу; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся (воспитанников) в ходе освоения нового учебного материала. |
Цели: - изучение нового материала - формирование навыка решения квадратных уравнений по формуле - фиксирование нового знания в речи и знаках. Ученики вместе с учителем изучают способ решения уравнений Проводим анализ данной формулы. Составляем алгоритм решения квадратного уравнения. Показ применения формулы на примере уравнения –x2=5x –14 (уравнение из домашнего задания) Попробуем написать алгоритм решения квадратных уравнений Алгоритм решения квадратного уравнения ( по учебнику) Физкультминутка Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения Упражнение 1. Выполняется сидя на стуле или стоя. На счёт «раз, два» - выполнить круговое движение правой рукой назад с поворотом туловища и головы направо. На счёт «три, четыре» - выполнить круговое движение левой рукой назад с поворотом туловища и головы налево. Упражнение повторить 4-6 раз в медленном темпе. Упражнение 2. Выполняется сидя на стуле или стоя, руки в стороны, ладони вперёд, пальцы разведены. На счёт «раз» - обхватить себя за плечи как можно крепче. На счёт «два» - занять исходное положение. Упражнение повторить 4-6 раз в быстром темпе. Упражнение 3. Выполняется сидя на стуле, руки на поясе. На счёт «раз» - повернуть голову направо. На счёт «два» - исходное положение. На счёт «три» - повторить то же налево. Повторить 6-8 раз в медленном темпе. |
Ученики изучают способ решения квадратных уравнений, записывают алгоритм. |
4. Закрепление учебного материала, предполагающее: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками) (какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия); • определение цели, которую ставит перед собой педагог на данном этапе урока (занятия); • описание форм и методов достижения поставленной цели в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся (воспитанников), с которыми работает педагог; • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися (воспитанниками) нового учебного материала; • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся (воспитанников) не освоила новый учебный материал. |
Цели: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи - осуществление контроля усвоения знаний. Какие слова зашифрованы? 1. Таиимдкисрнн 2. Ниваренуе 3. Фэкоцинетиф 4. Ерокнь Каждому слову дать определение. Выполняем задания из учебника 533 (а,б), 534 |
Ученики решают в тетради и на доске. |
5. Задание на дом, включающее: • постановку цели самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся (воспитанники) в ходе выполнения домашнего задания); • определение цели, которую хочет достичь педагог, давая задание на дом; • определение и разъяснение учащимся (воспитанникам) технологии успешного выполнения домашнего задания. |
Цели: - зафиксировать новое содержание урока, подвести итоги - задать домашнее задание - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности И в заключении: - Подведем итог работы на уроке. Учитель выставляет оценки за урок - Какую цель мы ставили на уроке? - Достигли ли цели? - Назовите тему урока - Расскажите, чему научились на уроке - Оцените свою деятельность на уроке Оцените свое озарение на двух руках пальцы в сторону – «солнце», на одной пальцы в сторону и на другой в кулак – «солнце», «тучка», обе руки кулаками – «тучи». Для учеников, которые увлекаются информатикой, дополнительное задание: Создать динамическую модель решения квадратных уравнений в программе Excel Если нужно, дать пояснение.
В ячейку B2 =D1*D1– 4*B1*F1 В ячейку B3 =КОРЕНЬ(B2) В ячейку B4 =(–D1+ B3)/2/B1 В ячейку B5 =(–D1 –B3)/2/B1 Ученики отвечают на вопросы учителя, рассказывают, что узнали, знают, смогли. Осуществляют самооценку. |
Записывают домашнее задание |