Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Сценарий праздника "День Земли"

Дата публикации: 2018-05-23 00:04:43
Статью разместил(а):
Луценко Елена Григорьевна

Сценарий проведения праздника «День Земли»

Автор: Луценко Елена Григорьевна

МБОУ «Локотская СОШ» Рыльского района Курской области

                                                           

Цель проведения: сформировать у учащихся  представление  о  взаимосвязи  человека  и природы;  воспитать  бережное  отношение  к  живой  природе,  активное участие   в деле  защиты  окружающей  среды.

Презентация  «День Земли»

Учитель: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы приглашаем вас  на праздник – праздник нашей Матушки Земли! И мы рады приветствовать всех на нашем празднике!  

Для начала мне хотелось бы,  чтобы вы познакомились с историей этого праздника.

Ведущий 1:    22апреля  День  Земли – праздник  чистой  Земли,  чистой воды,  чистого  воздуха. Об  истории  этого праздника знают немногие.   История  этого  праздника  связана  с  именем жителя американского континента Джона Мортона. В  конце 19 века он  переехал на  территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие  деревья  которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова.  Мортан  предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех,  кто высадит большое количество деревьев, этот день назвали Днем дерева. В 1882году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день  рождения Мортана -22 апреля.

Ведущий 2:   Кто не слышал о Санта-Барбаре. А знаете ли вы, что в 1969году в Санта-Барбаре произошли страшные события, побудившие людей активнее бороться за чистоту нашей планеты. Из  скважины возле г. Санта-Барбара разлилась нефть, много нефти ,  миллионы тонн.  Пляжи и прибрежные океанские воды покрылись грязным, зловонным слоем жирной слизи. Животные попадали в грязь и погибали.  Это событие разбудило сознание людей, и они решили один день в году посвящать защите бедствующей планеты. В 1970 году свыше 20млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.   В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992года.                                      

Ведущий 1:    22апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично,  какой увидят нашу планету будущие поколения, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в международном Дне Земли.                                                                                                               

Ведущий 2. В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли  ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время - это призыв  к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.

Ученик: Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов, и является символом глобальной солидарности людей Земли. Надпись на Колоколе гласит : "Да здравствует всеобщий мир во всем мире". Колокол Мира установлен во многих городах земного шара.  В России акция "Колокол Мира в День Земли" проводится с 1998 года На торжественном открытии первого Дня Земли в Москве Сергей Петрович Капица сказал: "День Земли - это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые её населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся".

Ученик: У нас в стране День Земли отмечается конференциями, уборкой территории, посадкой деревьев.

Ситуация  складывается таким образом, что современный человек просто обязан быть экологически грамотным. В последнее время на людей во всем мире обрушивается гигантский поток информации о загрязнении природной среды. Можно было ожидать, что такой мощной лавины более чем достаточно для того, чтобы ликвидировать экологическое невежество. Но, увы, с каждым годом проблема эта обостряется. 

Необходимо донести до каждого мысль о том, что только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками.

Ведущий 1 . В России  охране растительного и животного мира уделялось внимание с давних пор. В 16-17 веках появился ряд царских указов об ограничительных мерах, касающихся охоты на  бобра и соболя. Государство  было заинтересовано в них, как в источнике дани.(ясака). Иван Грозный приговорил к смертной казни за незаконную добычу бобра. При  царе- охотнике Алексее Михайловиче были приняты указы об охоте,  в которых определялись её сроки, запретные зоны, санкции к нарушителям… .

Ведущий 2   18 век. В 1703 году 18 апреля Петр 1 издал указ, по которому запрещалось стрелять в водоплавающую дичь в подмосковных  угодьях.

В окрестностях больших городов не сметь со псовой и птичьей охотами ездить, не травить, не ловить и не стрелять зайцев, лисиц и прочих.

Ведущий 1  Когда- то давно природа решала быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает быть или не быть природе. В  1960 году Международный союз охраны природы   и природных ресурсов счел необходимым  вести списки объектов животного и растительного мира  для охраны редких и исчезающих видов. Первая красная книга в нашей стране была издана 1978 году

Ведущий 1. КРАСНАЯ КНИГА -  это перечень вымирающих (исчезающих) видов растений и животных, находящихся под защитой государства. Любые воздействия на эти виды (сбор, отстрел и т. п.) запрещен, кроме воздействий с научными целями.

   Красная  книга  по Курской области содержит два тома: Том. 1. Редкие и исчезающие виды животных и Том. 2. Редкие и исчезающие виды растений и грибов.

 

Чтец.:Тихо! Слышите: ветер стонет!

Распахните навстречу души!

Натыкаясь на небоскрёбы,

Он таится, как в клетке душной.

А деревья хотят на волю,

Корни жжёт, на ветвях раны,

Им бы чистой водицы долю,

Но стоят и молчат великаны.

 

Тихо! Слышите плач? Очнитесь!

Помогите Земле! Отзовитесь!

Не машите рукой небрежно,

Вспомните, как она вас ласкала,

Как к груди прижимала нежно,

Колыбельную песню шептала!

А теперь вот она рыдает,

Неужели ваше сердце ослепло?

Мы  виновны в её страданиях,

Возродим ли мы счастье из пепла?

 

Песня «Прости , Земля!»

Ведущий 1:

  Давным – давно в космических глубинах

Из пыли атомов возникла ты – Земля.

И появилась жизнь в морях и на равнинах,

И человек – твое последнее дитя.

О человек! Поймешь ли ты однажды,

Что, разрушая Землю, обижаешь Мать,

И дом – планету  не обретешь ты дважды?

Земля молчит … Тебе же – выбирать!

 

                                                     Инсценировка «Встреча микробов с ребятами»

1й:  Ну вот, наконец – то мы добрались сюда, на акцию.

2й:  Мы уже везде побывали. Да мы везде и есть: и в воздухе, и в воде, и в земле. А сколько нас на руках! Мы везде присутствуем!

3й:  Да, что от нас бы осталось, если бы не ребята! Они нам помогают. Без них мы никуда! Спасибо вам, ребята!

1й:  Ведь наши главные враги кто? Чистота, зеленые насаждения. Они этот … кислород вырабатывают.

2й:  Помнишь, сколько они деревьев поломали, листьев, сколько оборвали, травы сколько вытоптали. Будто стадо слонов паслось. Вот красота была!

3й:  А помнишь, на мопедах гоняли! Как сели, да с ветерком, с дымом по  селу! А сколько треска! Все от нас шарахаются, а мы летим как на ракете, следом – кубы дыма. Вот здорово было!

1й:  А летом мы в лес ходим. Сколько мусора нам оставляют – банок, бумаги …

2й:  (перебивая) Я тоже знаю, где можно найти много мусора! Пройдись по селу. Полюбуйся какая красота! Особенно возле магазина,  на берегу речки.

3й:  Я так думаю: всем, кто нам помогает, медали нужно вручить. Без них мы бы пропали. Неси медали!

1й:  А вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, цветы топчите, мусор бросайте в окна. Ведь чистота - наш враг!  (Пытается вручить зрителям медали. Входит уборщица с ведром и шваброй)

Уборщица:  Ой, сколько грязи! А микробов! Нужно срочно убрать (смахивает пыль, протирает пол, микробы убегают) Не надо мусорить! Вы слышите? Не надо мусорить!

 За генеральную уборку

Пора приняться на Земле!

Что в говорильне нашей толку?

Природа плачет о себе!

Сумеют выжить только крысы,

Чертополох и таракан.

Ворона даже будет лысой!

Приятно ль жить с такими нам?

Эколог – друг, защитник жизни, -

Все человечество любя,

Не дай пропасть родной Отчизне,

Мы будем слушаться тебя.

Песня « Я речь свою веду о том..) 

 

Ведущий: Расскажите, что кругом: всё, что кругом – это тоже ваш дом?
Дети:  Село стоит на Обесте реке.
А за рекой виден лес вдалеке.
Тянутся к лесу сады и поля,
Очень красива наша Земля!

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и речной  прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом.
Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!
Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь.

 

Презентация Мазнев И. «Экологические проблемы села»

 (Звучит мелодия песни “Вместе весело шагать”) В зал входят Баба-Яга и Леший.  

Ведущий:  Кто вы? Откуда путь держите?
Б.Я.:  Где это мы? Никак заблудились!
Л.:  Ой и правда! Куда забрели? (оглядываются по сторонам) А хвастала, что все приметы в лесу знаешь!
Б. Я.  Посмотрим мы, кто лучше знает народные приметы.
Л.  Я!
Б. Я.  Нет! Я!
Л.  Я!
Б.Я.  Нет! Я!
Ведущий.  А к нам как вы попали?
Б.Я.  Да услышала наши споры Мудрая Сова и сказала: “Ступайте на праздник в Локотскую  школу, там во всём и разберётесь. А мы куда попали?
Ведущий.  Вы не ошиблись! Наши дети настоящие знатоки и любители природы. Они вам помогут разобраться в вашем споре.

 Учитель.:Сегодня естественная среда - природа - переживает немалые потрясения. Всё чаще и чаще звучат слова - неблагоприятная экология, экологический кризис, экологическая катастрофа... Но всё это под силу  предотвратить и изменить человеку. И мы с вами можем тоже внести свой посильный вклад в сохранение природы. Для этого  надо иметь желание и помнить о некоторых простых вещах. А о каких мы сейчас с вами поговорим. 

Итак, сегодня мы проведем игру «Брейн-ринг», участниками команд будут обучающиеся Локотской школы, Козинского и Обестянского филиалов. Мы заранее провели жеребьевку, поэтому участники команд прошу занять ваши места за столами.

Две команды, которые будут соревноваться в знаниях об окружающей нас природе, о том как ей не навредить, а может и помочь.

Судить нашу игру будут наши гости, прошу жюри занять свои места.

А задавать свои вопросы будут наши гости из леса.

Если команда готова ответить на вопрос, она поднимает красную карточку

Вопросы командам:

1. 1-й конкурс “Представление” команды, выбор капитанов

Девиз “Экологи”

Береги свою планету,
Ведь другой на свет нет.

Представление команды “Друзья природы”.

Девиз:

Мы не хотим стоять в стороне.
Мы – за порядок на нашей земле!

Приветствие команды “Экологи”

Будем бить тревогу вместе
Потому что все в ответе,
Как нам в новом веке жить,
Как природу сохранить!

Приветствие команды “Друзья природы”

Есть одна планета – сад,
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Так давайте сбережем
Наш большой природы дом

2-й конкурс “РАЗМИНКА”.

1.    Наука о бережном отношении к природе (экология)
2. Охраняемы государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).
3.  Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).
4. Что взято под охрану в Ильменском заповеднике (минералы, почва, реки, растения и животные).
5. Перечислите какие растения взяты под охрану в Астраханском заповеднике(лотос, водяной орех-чилим).
6. Назовите правила поведения в лесу (не шуметь, не разводить костры, не разорять гнезда, мусор закопать, не рвать цветы).
7. Какое животное Уссурийской тайги занесено в Красную книгу? (тигр).
8. Верхний слой земли (почва).
9. Ближайшая к нам звезда (солнце).
10. Его выделяют растения (кислород).
11. Водная оболочка Земли (гидросфера).
12. Воздушная оболочка Земли (атмосфера).
13. Самое большое млекопитающие (синий кит).
14. Самый холодный материк (Антарктида).
16. Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

3-й Конкурс  «Угадай-ка».

1. Эти животные, способствуют образованию пастбищ и лугов, сохранению крупных проточных водоемов, увеличению численности рыб, повышению самоочистительной способности рек? (Бобры)

2. В Древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив.

Его детеныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив. (Белка)

3.Какие животные, вытеснили при «вселении» ценную выхухоль? (Андатры)

4. Каких животных, охраняют на острове Врангеля? (Белых медведей)

5. Парнокопытное животное, весит до 900 кг, длина 3,5 метра. Обитал в лесах Европы. В первой части 20 в. был истреблен, сохранился лишь в зоопарках (48 голов). (Зубры)

6. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной они ходят по полям, собирая личинки насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц и жуков-листоедов. (Скворец).

4-й конкурс. Решение кроссвордов.

1.      Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав. (Заповедник)

2.      Окружающий нас мир. (Природа)

3.      Смесь газов. (Воздух)

4.      Среда обитания рыб. (Вода)

5.      Оболочка живых  организмов (биосфера)

6.      «Процесс создания» кислорода растениями (фотосинтез)

7.      Наука, изучающая связь человека с природой. (Экология)

5-й конкурс “Лесной доктор”

Б.Я.  Кхе-кхе , старая совсем стала, все болит, кости ломит, помогите

Леший: А на меня вчерась напали хулиганы, окажите помощь

Просим вас выписать рецепт больному, у вас под рукой нет готовых таблеток, лекарств, бинтов, но перед вами огромная лесная кладовая, где лекарства растут прямо на земле и вы должны выбрать те лекарственные растения, которые помогут больному.

“Экологам”– у больного высокая температура, болит горло и общее недомогание.

“Друзьям природы”– у больного рана от пореза.

6 –й  конкурс называется «ЗНАК» ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ»

Командам необходимо нарисовать  знак «Так делать нельзя».

 

Б.Я. и Л. (показывают корзинки с лесными дарами)
Это мы в лесу нашли. Вы уж сами разберитесь, что кому пригодится. (Высыпают из корзины грибы, листья, шишки, мусор)

7-й конкурс “ШЕДЕВР”

Каждая команда получает материал.

В задачу команды входит за определенное время, использовав все предложенные материалы, создать какой-либо мини-"шедевр": "шедевр" должен быть шедевром, т.е. чем-то ярким, запоминающимся и интересным (оценивает жюри)

8 –й конкурс  «Конкурс капитанов»

Конкурс – чтецов.(на лучшее прочтение стихотворения)

Вот экология — модное слово,
Раньше природа не знала такого,
Банки, бутылки в кусты не бросали,
В реку отходы и нефть не сливали.
Крысы и мыши теперь процветают,
Ценные виды, увы, исчезают,
Кто сигаретой себя отравляет,
Кто-то наркотики употребляет.
Новый Чернобыль нам Дума готовит,
Если общественность не остановит!
Те, кто на свалках сжигают отходы,
Все отравляют, и воздух, и воду!
Наша планета пока что жива,
Но без защиты погибнет она!
Если хотите, чтоб мир был зеленым,
Не вырубайте березы и клены!

Дом – это наша планета Земля,
На которой прекрасны леса и поля.
В этом доме мы с вами живем,
День поработаем, ночь отдохнем.
Утро приходит, солнце встает,
Так год за годом время идет.
Для меня в этом мире нет непогоды.
Хочу изучать я законы природы.
А мне, человеку, нужна красота,
Как птице в полете нужна высота.
Себя ты законы заставь изучить,
Чтобы природу потом не лечить.
Чтобы жить по законам природы
Их нужно, конечно же, знать!
Нужны для этого годы и годы,
Чтобы частицей ее себя ощущать!

Жюри подводит итоги игры

Песня «Беловежская пуща»

Пока команды думают, совещаются, для зрителей  игровые  и музыкальные паузы

ИГРОВАЯ ПАУЗА № 1

Задание: превратите выражение в известную пословицу или поговорку.

Сбился с азимута среди трех голосеменных. (Заблудился в трех соснах).

Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит)

Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не подточит).

Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение насыщения кислородом его организма, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший злачный стебель. (Утопающий хватается за соломинку).

ИГРОВАЯ ПАУЗА № 2 “ПЕРЕВЕДИТЕ ТЕРМИНЫ”

На греческий  «землеописание»  (география)

На греческий - “учение о жилище” (экология).

На греческий  «камень»   (литос)

На латинский - “восстановление” (регенерация).

На латинский - “окраска” (пигмент).

На латинский - “помесь” (гибрид).

На латинский - “народ, население” (популяция).

На греческий - “совместная жизнь” (симбиоз).

На греческий - “учение о животных” (зоология).

На греческий - “сам питаюсь” (автотроф).

На греческий - “слово (учение) о жизни” (биология).

На латинский - “уничтожение, народ” (депопуляция)

 

 Экологические частушки

1 Нашу речку еле видно,

Берега все в тине

Она сильно обмелела,

Рыбы нет в помине.

2. Классом мы в поход пошли,

Место лучше не нашли

Посидели , мы поели,

Бросив все, домой  ушли.

3. Ой, ребята, как не стыдно!

Вы ж у нас экологи

Возвращайтесь, уберите –

Места эти дороги

4. Рубят, рубят, лесорубы!

Пилят, пилят, все подряд

Скоро будем жить в пустыне,-

Так в народе говорят

5. «Чистота- залог  здоровья»,-

Нам твердят который год

Только что-то непонятно

Кто всю грязь – то уберет

6. Мы все вместе убирали

Грязь и мусор целый час,

А потом опять сорили…

Ох, и стыдно нам за вас!

7. Мы деревья посадили,

Чтоб была аллея

А потом полить забыли…

Очень сожалеем

8. Громко мы частушки пели

Очень мы старалися

А зачем мы вам их пели

Вы хоть догадалися?

 

Сценка на экологическую тему к Дню Земли

Учитель:

Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:

1 ученик:

Сегодня День Земли, я знаю точно,
И мы должны придумать что-то срочно!

2 ученик:

Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.

1 ученик:

Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете-
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.

3 ученик:

Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!

4 ученик:

Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.

5 ученик:

А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру.

Учитель:

Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им потом,
Кирилл конфетные бумажки убирал,
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты.

1 ученик:

Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!

2 ученик:

Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.

3 ученик:

Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!

Кирилл:

Я вам скажу:
Земля - наш общий дом!
И кто же позаботится о нём?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нём жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?

1 ученик:  Я!

2 ученик:  Я!

3 ученик:  Я!

4 ученик:  Я!

1 ученик:

Я понял! Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

Учитель:    Вот так договориться все смогли,
Что лучше нет подарка для Земли!

Ведущий 1:
Вместе с вами мы в ответе
За чудесное жильё,
Потому что на планете
Всё твоё и всё моё.

Ты береги нас 

Смотрю на глобус- шар земной
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги».
В тревоге рощи и леса
Роса на травах, как слеза.                 
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги».
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим- не солги,
Ты береги нас, береги» .
Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы:
«Не солгу, Я сберегу вас, сберегу…»
( Е. Шкваловский)

Входит  ученица  в костюме «Земля - планета»

Земля
Люди добрые, очнитесь,
Да скорее оглянитесь:
Вам же негде будет жить,
Если Землю не любить!
Вы меня охраняйте,
И от грязи защищайте!
Я хочу, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Я хочу, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил всегда весёлый дождь.

Дети:
1) Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы в каждое оконце
Заглянуть оно могло.
2) Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
3) В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно.
Никого не обижать.
Всех соседей уважать.
4) Ведь, правда, друзья, хорошо на планете?
За всё на Земле мы с вами в ответе!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
5) Милая Земля! Ты год от года
Должна становиться краше.
Охрана планеты Земля - дело детей.
Моё, твоё, и наше!

Песня « Счастья тебе, Земля моя!»

Ведущий: На этом наше мероприятие подошло к концу . Спасибо всем за внимание!

.  .  .