Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Интернет-ресурс как средство формирования навыка самообразования

Дата публикации: 2018-05-11 11:34:20
Статью разместил(а):
Свеженцева Татьяна Игоревна

Интернет-ресурс педагогического работника как средство формирования и развития компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности

Автор: Свеженцева Татьяна Игоревна

 

Сегодня, в век современных компьютерных технологий, педагогу приходится все время повышать свою компетентность. Непрерывное профессиональное образование – это одно из основных направлений государственной политики РФ в сфере образования.

Новые стандарты образования предъявляют новые требования к обучению и воспитанию человека. Умения и качества, необходимые человеку 21-го века:

1.     Ответственность и адаптивность

2.     Коммуникативные умения

3.     Творчество и любознательность

4.     Умение работать с информацией и медиасредствами

5.     Межличностное взаимодействие и сотрудничество

6.     Умения ставить и решать проблемы

7.     Направленность на саморазвитие

В основу обновленного содержания образования положены «ключевые компетентности», одной из которых является компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

Школа должна способствовать решению следующих методических задач:

·          формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации

·          формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием новых информационных технологий

·          формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся

·          формировать навыки работы в команде

·          развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить

·          формировать навыки самоконтроля

Для решения проблемы формирования ключевых компетентностей, которыми должны обладать выпускники современной российской школы, я, как учитель химии, использую возможности следующих образовательных технологий, применяя их на уроках химии и во внеурочной деятельности – технология проектной и исследовательской деятельности (в том числе и учебный проект), технология критического мышления, ИКТ и компьютерные технологии.

Актуальность ведущей темы сайта: в учебный план школы ничтожно малое количество часов отведено на изучение наисложнейшего учебного предмета «Химия». Из-за нехватки учебных занятий выпускникам сложно подготовиться, а учителю трудно качественно подготовить учащихся к государственной итоговой аттестации по химии.

Гипотеза: Если грамотно организовать самостоятельную работу с использованием ИКТ, то подготовка к ГИА по химии будет проходить более качественно и эффективно.

Цель моей работы: создание условий для организации самообразования обучающихся и педагогов.

Задачи:

1.     Организовать самостоятельную подготовку выпускников средней школы к ЕГЭ по химии под руководством учителя с использованием ИКТ

2.     Способствовать формированию и развитию навыков самообразования участников образовательной деятельности

3.     Подготовиться к аттестации на высшую квалификационную категорию

Назначение сайта:

Для учащихся – это возможность расширить, углубить и закрепить свои знания и навыки по химии, возможность дополнительного (дистанционного) образования, и что немаловажно – в удобное для них время.

Для педагогов – это подбор нормативно-правовых документов, информация об учебно-методическом комплексе по химии, об использовании ЭОР.

Для родителей – это возможность получать информацию об учебных результатах своих детей, их успехах и достижениях, информация с родительских собраний.

Для меня – создать свою визитную карточку в Интернете.

Зачем педагогу свой сайт?

Закончить хочется словами Валерия Яковлевича Брюсова:

Если можешь – иди впереди века,

Если не можешь – иди с веком,

Но никогда не будь позади века.

Считаю, что данное высказывание знаменитого поэта 19 века как нельзя лучше подходит для нас - педагогов. Требования к педагогам сегодня очень серьезные: это знание методических основ педагогической деятельности, знание психологических основ возрастной педагогики, знание и владение ИКТ-технологиями. Мы живём в замечательное время! Любой из нас может донести какую-либо информацию до миллионов людей, не выходя из дома. Сайт педагога отличный помощник в этом.

Размещая материалы на своём сайте, мы, по сути, создаём свою методическую копилку, своеобразную базу данных, содержащую наш педагогически опыт, достижения наших детей и личные. На своём сайте можно разместить информацию полезную родителям.

Ожидаемые результаты от сайта:

- развитие познавательного интереса обучающихся и педагогов к предмету «Химия»

- моя педагогическая копилка постепенно приобретает электронный вид, в любой момент можно воспользоваться ими

- виртуальное привлечение родителей к жизни школы

- общественный резонанс как показатель интереса к школе

И как следствие – создание единого информационного образовательного пространства!

Для меня лично создание и разработка сайта – занятие интересное, захватывающее и очень увлекательное.

Сайт - визитная карточка педагога в Интернете. Наличие персонального сайта – признак современного грамотного педагога!

.  .  .