Интернет-ресурс как средство формирования навыка самообразования
Интернет-ресурс педагогического работника как средство формирования и развития компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности
Автор: Свеженцева Татьяна Игоревна
Сегодня, в век современных компьютерных технологий, педагогу приходится все время повышать свою компетентность. Непрерывное профессиональное образование – это одно из основных направлений государственной политики РФ в сфере образования.
Новые стандарты образования предъявляют новые требования к обучению и воспитанию человека. Умения и качества, необходимые человеку 21-го века:
1. Ответственность и адаптивность
2. Коммуникативные умения
3. Творчество и любознательность
4. Умение работать с информацией и медиасредствами
5. Межличностное взаимодействие и сотрудничество
6. Умения ставить и решать проблемы
7. Направленность на саморазвитие
В основу обновленного содержания образования положены «ключевые компетентности», одной из которых является компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Школа должна способствовать решению следующих методических задач:
· формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации
· формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием новых информационных технологий
· формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся
· формировать навыки работы в команде
· развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить
· формировать навыки самоконтроля
Для решения проблемы формирования ключевых компетентностей, которыми должны обладать выпускники современной российской школы, я, как учитель химии, использую возможности следующих образовательных технологий, применяя их на уроках химии и во внеурочной деятельности – технология проектной и исследовательской деятельности (в том числе и учебный проект), технология критического мышления, ИКТ и компьютерные технологии.
Актуальность ведущей темы сайта: в учебный план школы ничтожно малое количество часов отведено на изучение наисложнейшего учебного предмета «Химия». Из-за нехватки учебных занятий выпускникам сложно подготовиться, а учителю трудно качественно подготовить учащихся к государственной итоговой аттестации по химии.
Гипотеза: Если грамотно организовать самостоятельную работу с использованием ИКТ, то подготовка к ГИА по химии будет проходить более качественно и эффективно.
Цель моей работы: создание условий для организации самообразования обучающихся и педагогов.
Задачи:
1. Организовать самостоятельную подготовку выпускников средней школы к ЕГЭ по химии под руководством учителя с использованием ИКТ
2. Способствовать формированию и развитию навыков самообразования участников образовательной деятельности
3. Подготовиться к аттестации на высшую квалификационную категорию
Назначение сайта:
Для учащихся – это возможность расширить, углубить и закрепить свои знания и навыки по химии, возможность дополнительного (дистанционного) образования, и что немаловажно – в удобное для них время.
Для педагогов – это подбор нормативно-правовых документов, информация об учебно-методическом комплексе по химии, об использовании ЭОР.
Для родителей – это возможность получать информацию об учебных результатах своих детей, их успехах и достижениях, информация с родительских собраний.
Для меня – создать свою визитную карточку в Интернете.
Зачем педагогу свой сайт?
Закончить хочется словами Валерия Яковлевича Брюсова:
Если можешь – иди впереди века,
Если не можешь – иди с веком,
Но никогда не будь позади века.
Считаю, что данное высказывание знаменитого поэта 19 века как нельзя лучше подходит для нас - педагогов. Требования к педагогам сегодня очень серьезные: это знание методических основ педагогической деятельности, знание психологических основ возрастной педагогики, знание и владение ИКТ-технологиями. Мы живём в замечательное время! Любой из нас может донести какую-либо информацию до миллионов людей, не выходя из дома. Сайт педагога отличный помощник в этом.
Размещая материалы на своём сайте, мы, по сути, создаём свою методическую копилку, своеобразную базу данных, содержащую наш педагогически опыт, достижения наших детей и личные. На своём сайте можно разместить информацию полезную родителям.
Ожидаемые результаты от сайта:
- развитие познавательного интереса обучающихся и педагогов к предмету «Химия»
- моя педагогическая копилка постепенно приобретает электронный вид, в любой момент можно воспользоваться ими
- виртуальное привлечение родителей к жизни школы
- общественный резонанс как показатель интереса к школе
И как следствие – создание единого информационного образовательного пространства!
Для меня лично создание и разработка сайта – занятие интересное, захватывающее и очень увлекательное.
Сайт - визитная карточка педагога в Интернете. Наличие персонального сайта – признак современного грамотного педагога!