Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Урок в 7 классе "Абстракция в искусстве"

Дата публикации: 2018-04-16 16:18:00
Статью разместил(а):
Кунафина Альмира Ишмурзаевна

Урок для 7 класса

«Абстракция в искусстве»

Автор: Кунафина Альмира Ишмурзаевна

МОБУ "Лицей № 9", Город Сибай, Республика Башкортостан

 

Цель урока: формирование у учащихся художественной компетентности зрителя на основе усвоения ими знаний теории изобразительного искусства и опыта собственной художественно-творческой деятельности.

Задачи:

Обучающая: познакомить ребят с понятием, «абстракция», c направлением  «абстракционизм» в изобразительном искусстве, повторить и закрепить материал по теме «Сближенные и контрастные цвета»

Развивающая: развить образное и ассоциативное мышление на основе выполнения практического задания, расширить кругозор.

Воспитательная: воспитать чувство эстетики, стиля, выразительности в изображении абстрактной композиции.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знании.

Форма урока: комбинированным урок.

Метод обучения: перцептивный, самоуправление учебным

действием. Оборудование для учителя: плакаты, рисунки детей, репродукции, стихи, абстрактные композиции.

Оборудование для ученика : альбом, краски, ножницы, карандаш, фломастер.

Зрительный ряд: репродукции: К.Малевич “Черный квадрат”, “Белое на белом”; В. Кандинский “Вверх”, “Пересекающиеся линии”, “Точка на дуге”, “Вибрация”, “Только лиловый”, “Красный узел”, “Небесно-голубое”.

План:

1. Организация.

2. Вводная беседа.

3. Закрепление.

4. Практическая часть.

5. Итог.

 

Ход урока

1. Организация.

Проверка готовности класса к уроку.

2. Вводная часть.

Система вопросов:

- Как вы думаете, что обозначает понятие «абстракция»?

- Слово «абстракция» в переводе с латинского обозначает

«отвлечение», а именно отвлечение от конкретного, понятного, действительно существенного, реального.

- Какое понятие можно противопоставить абстракции? (Точное и конкретное).

Система вопросов:

- Какой из двух изображенных натюрмортов академический?

(демонстрация картин «Натюрморт» — академческий и абстрактный)

- Что отличает академический натюрморт от абстрактного?

- Назовите законы реалистического изображения.

- Что отличает абстрактный натюрморт от академического?

- Итак, на одном примере мы разобрали основные отличия

реалистического изображения от абстрактного.

 

Из истории:

Абстрактное искусство (абстракционизм) направление, возникшее на рубеже ХХ века и оказывающее огромное влияние на художественную жизнь Европы и России. И это не случайно, так как именно в начале ХХ века мир сотрясал всеобщий экономический кризис, который сыграл не последнюю роль в возникновении бунтарского течения в искусстве называемом - абстракционизм. Реальность была жестока, общество было доведено до отчаяния, которое должно было выплеснуться либо войной, либо революцией. И мир художников, призванный любовался красотой реального бытия, чтобы потом в своих произведениях донести до зрителя эту красоту, взбунтовался. Они (художники скульпторы, графики ) ушли от безысходной реальности в мир свой, надуманный. отвлеченный, абстрактный.

A6стракционисты бросили вызов обществу, отказываясь от изображения реальных предметов и их явлений.

Некоторые абстракционисты (А. Кандинский, А. Экстер‚ К. Малевич) создавали в своих произведениях упорядоченные конструкции из линий, геометрических фигур и объемов, другие наоборот стремились к стихийности и беспорядочности, к динамике пятен и объемов (Ф. Леже...) (демонстрация репродукций художников - абстракционистов разных направлений, записать фамилии в словарь).

Система вопросов:

- Что доминирует в абстрактных картинах? (демонстрация репродукций)

- Противоречат ли абстракционисты законам живописи?

- B каких еще видах искусства встречается «абстракция» ?

(демонстрация репродукций с изображением абстрактных композиций в живописи, графике, скульптуре, литературе... с последующим комментарием).

Чтение отрывка из стихов А. Вознесенского, B. Маяковского(на выбор)

 

Обобщение —закрепление.

Система вопросов:

- Какой вид искусства вы сегодня узнали?

- Что такое «абстракция», «абстракционизм»?

- Каковы основные принципы абстрактного искусства?

Мир абстрактного искусства велик и многогранен, для одних он стал способом выражения собственного «я»‚ другие использовали его как оружие бунта против окружающей действительности, третьи пытались найти в нем ответы на многие философские проблемы. Но, тем не менее, абстракционисты внесли в мировое искусство свой вклад, сделав его богаче и разнообразнее. А произведения абстрактного искусства заняли достойное место среди лучших представителей художественного мира.

 

 Практическая часть.

Способы и приемы абстрактного искусства разнообразны.

Мы сегодня остановимся на одном из них. Это вырезание симметричной вазы. затем составление абстрактной композиции с применением шаблона -вазы.

Порядок работы:

1. Располагаем лист горизонтально .

2. Сгибаем лист по середине, получаем линию симметрии.

З. Вдоль линии симметрии рисуем силуэт вазы.

4. Вырезаем силуэт. получаем шаблон вазы,.

5. Используя шаблон, составляем декоративную композицию располагая вазу по полю листа свободно, накладывая одно изображение на другое.

6. На доске вывешивается таблица «Сближенные и контрастные цвета». Композиция выполняется сближенными или контрастными цветами по заданию учителя. Ученики работают 3-4 красками.

Один цвет доминирующий.

Например:

1 - оранжевый;

2 - коричневый — доминирующий;

3 - желтый.

Итог.

В конце урока наиболее удачные работы демонстрируются классу.

Оценка работы учащихся.

.  .  .