Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Разработка заданий по иностранному языку для олимпиады профмастерства

Дата публикации: 2018-04-03 14:52:10
Статью разместил(а):
Ефимова Динара Прокопьевна

Разработка заданий по иностранному языку для Регионального этапа олимпиады профессионального мастерства

 Автор: Ефимова Динара Прокопьевна

ГАПОУ РС (Я) «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И. Дудкина»

 

Развитие экономической, социальной и культурной  жизни российского общества требует новые задачи перед системой профессионального образования. Проблема профессионального становления личности будущего специалиста сейчас становится наиболее актуальной. Для решения этой  проблемы используются разнообразные виды деятельности в рамках реализации ФГОС СПО. Важнейшей задачей системы СПО является совершенствование подготовки специалистов и повышение уровня профессиональных знаний. Формирование у обучающихся системного мышления, ориентированного на эффективное использование приобретенных навыков в будущей практической деятельности. 

Одним из эффективных механизмов профессионального становления специалиста являются конкурсы и олимпиады профессионального мастерства. Олимпиада профессионального мастерства – это состязание студентов профессиональных образовательных организаций, которое требует от студентов высоких теоретических знаний и профессиональных навыков. Олимпиады профессионального мастерства обучающихся в системе СПО в соответствии с распоряжением Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России проводятся в целях выявления наиболее одаренных и талантливых студентов; повышения качества профессиональной подготовки обучающихся, дальнейшего совершенствования их профессиональной компетентности; реализации творческого потенциала студентов; повышения мотивации и творческой активности педагогических работников в рамках наставничества обучающихся.

Возрастание роли английского языка в формировании ключевых компетенций студентов средних специальных учебных заведений обуславливается расширением международных экономических связей, увеличением числа совместных предприятий, фирм, развитием глобальных компьютерных сетей, все большим использованием в практике предприятий импортного оборудования и зарубежных технологий. Все это приводит к повышенной потребности в специалистах, владеющих английским языком способных осуществлять иноязычное языковое общение, способных осуществлять эффективную профессиональную деятельность в области международного сотрудничества. Владение английским языком необходимо так же, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда. В связи с этим возникает необходимость в формировании профессионально — коммуникативной компетенции в сфере среднего профессионального образования.[1] 

Республиканский этап Российской Олимпиады Профмастерства в нашем колледже проводится третий год. Задание «Перевод профессионального текста (сообщения)» является составной частью практического задания 1 уровня Олимпиадных заданий и состоит из двух задач – Перевод текста, Ответы на вопросы. Оценивание выполнения заданий осуществляется на основе следующих принципов: соответствия содержания конкурсных заданий ФГОС СПО по специальностям; адекватности, надежности, комплексности, объективности оценки.

Максимальное количество баллов за выполнение данного задания – 10 баллов: 1 задача – перевод текста – 5 баллов; 2 задача – ответы на вопросы – 5 баллов. Перевод текста имеет два критерия: «Качество письменной речи» и «Грамотность». Ответ на вопросы имеет следующие критерии: «Глубина понимания текста» и «Независимость выполнения задания».

Для выполнения заданий «Перевод профессионального текста» необходимо соблюдение следующих условий: наличие компьютерного класса, обеспечение единовременного выполнения задания всеми участниками, разрешение пользоваться англо-русскими словарями. Регламент выполнения задания – 45 минут.

Профессиональный текст должен соответствовать специальностям, участвующим на Олимпиаде, и направлен на формирование не только профессиональных, но и общих компетенций, таких как:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Текст должен состоять из 1500-2000 знаков и иметь терминологию, соответствующую специальности участников, грамматические и лексические обороты английского языка соответствующего уровня.

Результаты Олимпиады показывают уровень профессионально-коммуникативной компетенции, умение излагать свои мысли, владение грамматикой и т.д. Анализ по выполнению заданий  показал, что ответ на вопросы дается легче, чем перевод профессионального текста. Трудности при переводе с английского языка вызывает многозначность слов, когда бывает сложно подобрать подходящее значение слова. Неправильный перевод текста происходит чаще всего из-за неумения ориентироваться в структуре английского слова, неумения отнести слово к той или иной речи, непонимание связи данного слова с другими.

Небольшой объём учебных часов, отводимых на дисциплину иностранный язык, является серьёзной проблемой, препятствующей формированию профессионально-коммуникативной компетенции студентов на достаточно высоком уровне. Способом решения этой проблемы может быть использование на занятиях современных методических приёмов, а также хорошо продуманная и организованная внеаудиторная деятельность студентов. 

Олимпиады и конкурсы профессионального мастерства способствуют повышению интереса студентов к преподаваемым дисциплинам и модулям, развитию исследовательских умений, логического мышления, творческой активности, а в конечном итоге – совершенствованию качества подготовки будущих специалистов. 

Литература:

1.  Анисимов П.Ф. Развитие среднего профессионального образования в контексте модернизации российского образования//Среднее профессиональное образование – 2004. - №2.

2.  Зубова И.А.  Конкурсы профессионального мастерства как механизм популяризации рабочих профессий. – г.Туринск, 2015.

3.  Молчанова И. Г., Фалькова М. Н. Формирование профессионально-коммуникативной компетенции в процессе обучения английскому языку в рамках среднего профессионального образования // Актуальные задачи педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. — С. 148-150.

 [1] Молчанова И. Г., Фалькова М. Н. Формирование профессионально-коммуникативной компетенции в процессе обучения английскому языку в рамках среднего профессионального образования // Актуальные задачи педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. — С. 148-150.  

.  .  .