Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Правописание гласных О–Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных

Дата публикации: 2018-02-01 04:32:53
Статью разместил(а):
Ахатова Олимпиада Геннадиевна

Правописание гласных О – Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных

Автор: Ахатова Олимпиада Геннадиевна

(МБОУ «Основная школа № 5 г. Петропавловск - Камчатский»)

Цель урока:  1.  Познакомить с правилом написания о – е после шипящих и ц в окончаниях и суффиксах имён прилагательных, формировать умение сопоставлять правило написания букв о – е в корнях, суффиксах, окончаниях имён существительных, имён прилагательных,  формировать умение правильно писать слова с изученной орфограммой и графически обозначать условия выбора верного написания, закрепить навык правописания гласных в падежных окончаниях прилагательных, правописание ё - о после шипящих;

 2) развивать мышление; умение сопоставлять, анализировать и обобщать;

 3) воспитывать самостоятельность, интерес к урокам русского языка посредством активизации мыслительной деятельности.

Оборудование: интерактивная доска, проектор.

Технологии: ИКТ – технологии, технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

ЭОР: электронное интерактивное приложение «Уроки русского языка с применением информационных технологий.  6 класс»,  ЭОРы сайта «Я – класс».

Ход урока.

       I.            Орг.момент.

    II.            Опрос по домашнему заданию (упр.361).

 III.            Актуализация опорных знаний.

1.      Фронтальный опрос (Слайд 1).

ü  Что называется именем прилагательным?

ü  Какие разряды имен прилагательных вы знаете?

ü  Какие особенности касаются только качественных имен прилагательных?

ü  Что вы знаете о степенях сравнения имен прилагательных?

ü  Как пишутся НЕ с прилагательными?

 

2. Прослушайте стихотворение Т.Крюковой «Меню». Слова с какой орфограммой я буду выделять голосом?

Меню

Съел обжора на обед

Щи, печеночный паштет,

С майонезом кабачок

И свиной окорочок.

Съел копченого угря,

Фунт улиток, может, зря,

И бараний бок в сметане –

Это вам не чох бараний.

Сыроежек полбочонка

И тушеную печенку,

Наперченный антрекот,

Из крыжовника компот.

Черствый хлеб, бутыль боржоми,

 В общем – все, что было в доме.

 Вы его меню в тетрадку

Запишите по порядку.

Т. Крюкова.

– Запишем в тетрадь следующие слова и вставим пропущенные  буквы (Слайд  2):

Обж...ра, печ...ночный, кабач...к, окороч...к, полбоч...нка, крыж…вник, ч...рствый, борж...ми

 

3.      Работа со схемой (Слайд 3).

IV.            Постановка целей и задач урока.  

- Как вы считаете, что нам предстоит сегодня сделать?

    V.            Работа над темой урока.

1.      Знакомство с правилом (стр.28).

2.      Выполнение упражнений 363, 362.

3.      Словарный диктант

Парчовый, кумачовый, верблюжонок, шел, шорты, с товарищем, свинцовый, крыжовник, желудь, медвежонок, холщовый, под крыльцом, врачом, свечой, шепот (Слайд 4).

Физкультминутка.

4.      Выполнение заданий с электронного интерактивного приложения «Уроки русского языка с применением информационных технологий.  6 класс» (задания типа «Соотнеси», «Распредели», «Корректор»).

 

5.      Игра «Да- нет» (Слайд 5).

ü  В слове «снежок» пишется Е?

ü  В слове «кумачовый» буква после шипящего находится в суффиксе?

ü  Слова «ежовый» и «бежевый» имеют одинаковые буквы в суффиксе?

ü  В слове «мячом» есть суффикс?

ü  В суффиксах прилагательных под ударением мы пишем О?

 

 VI.            Рефлексия.

- Со словами каких частей речи мы сегодня работали?

- Какие правила закрепляли?

 

VII.            Домашнее задание (на выбор):  

1)      Выписать из художественных произведений  7 предложений с орфограммой  « Гласные О – Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных» ;

2)      Решить проверочную работу на сайте «Я - класс» 

 

Используемая литература:

1.      Технологические карты уроков по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. Электронный учебник 1.1.3. 6 класс

2.      Челышева И.Л. Русский язык. 6 класс. – Ростов н/Д, 2015. – 226с.

3.      Электронное интерактивное приложение «Уроки русского языка с применением информационных технологий.  6 класс»

.  .  .