Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Работа методического объединения учителей иностранных языков в МОУ

Дата публикации: 2017-12-27 10:30:42
Статью разместил(а):
Пушкина Татьяна Ивановна

Работа методического объединения учителей иностранных языков

 в муниципальном общеобразовательном учреждении

Авторы: Пушкина Татьяна Ивановна

и Романенко Людмила Ивановна 

(МОУ «Лицей № 2 Краснооктябрьского района Волгограда»)

 

Методическое объединение учителей иностранного языка МОУ Лицей № 2 состоит из 12 учителей английского языка: 4 учителя с высшей квалификационной категорией, 6 учителей первой квалификационной категорией и 2 специалиста. Английский язык у нас изучается со 2 класса. С 5го класса мы работаем по УМК «Английский в фокусе», созданный специально для общеобразовательных школ России, рассчитанный на 3 часа в неделю.

Приоритетными направлениями работы МО учителей английского языка МОУ Лицей № 2 являются: 

·         применение инновационных технологий в преподавании иностранных языков с целью повышения качества знаний учащихся;

·         применение ИКТ технологий при обучении английскому языку;

·         повышение профессиональной компетентности учителей в области «Английский язык» (участие в профессиональных конкурсах учителей различного уровня, в том числе дистанционных);

·         создание условий для профессионального роста учителей в условиях модернизации системы школьного образования;

·         повышение интереса учащихся к изучению иностранных языков;

·         тьюторское сопровождение одарённых учащихся;

·         совершенствование работы по подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ;

·         содействие профессиональному росту молодых специалистов;

·         использование современных УМК и пособий ведущих российских и британских авторов в процессе обучения.

Работа нашего МО включает в себя аналитическую, информационную, методическую и консультационную деятельности. Формы работы учителей представлены следующим образом:

·         работа над единой методической темой лицея;

·         работа в рамках тем самообразования;

·         проведение заседаний методического объединения;

·         изучение педагогического опыта учителей английского языка и внедрение его в деятельность учителей лицея;

·         организация и проведение предметных недель;

·         проведение и подготовка учащихся лицея к участию в очных и дистанционных олимпиадах и конкурсах;

·         подготовка и проведение внеклассных мероприятий;

·         посещение учебных, факультативных и элективных занятий;

·         участие в работе районного методического объединения;

·         создание ЭОР по английскому языку в рамках работы творческой лаборатории.

 

В нашей статье мы более подробно расскажем о работе нашей творческой лаборатории. В рамках работы Центра тьюторских практик Лицея в 2015-2016 учебном году на базе МО учителей английского языка была создана творческая лаборатория «Creative English Lessons». Работа лаборатории посвящена изучению актуальных вопросов развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся средствами ИКТ, так как использование информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам положительно влияет на развитие языковых, познавательных и коммуникативных способностей учащихся.

На заседаниях лаборатории мы изучаем вопросы использования приемов визуализации на разных этапах урока английского языка, содействуем повышению профессиональной ИКТ-компетенции наших учителей, а также способствуем внедрению в процесс обучения новых интерактивных форм контроля знаний и графических техник представления информации. Мы активно внедряем компьютерные технологии на своих уроках, прежде всего, для обеспечения интерактивности, то есть развития диалогового характера и коммуникативной направленности процесса обучения. Интерактивные упражнения позволяют активно вовлекать учащихся в учебную деятельность, повышают мотивацию обучения, стимулируют творческую активность и способствуют развитию личности ребенка, расширяют возможности предъявления учебной информации, являются наиболее эффективными и экономными во времени, помогают учащимся подготовиться к сдаче тестов и экзаменов. Более того, информационно-коммуникационные технологии являются инструментом формирования и развития универсальных учебных действий учащихся.

В связи с активным внедрением ИКТ технологий в процесс обучения у нас возникла идея создавать собственные интерактивные пособия для себя, для возможности реализации конкретных задач, которые учитель ставит при изучении той или иной темы. Поэтому основным направлением работы нашей лаборатории является создание интерактивных образовательных приложений.

Подробно изучая методические ресурсы на порталах «Интернетурок», «Инфоурок», «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов», «Английский язык в школе», мы познакомились с онлайн-сервисами и программами по созданию интерактивных тестов, а именно: приложение EasyQuizzy, онлайн-конструктор тестов (Onlinetestpad.com). Мы широко применяем социальные сервисы и веб-сервисы (tagul.com) в учебном процессе, решаем ребусы на основе приложения на сайте (rebus1.com), используем конструктор урока TED-ED на сайте http://ed.ted.com/», а также создаем мультимедийные интерактивные упражнения с использованием приложения Web 2.0 LearningApps.org. В прошлом году мы привлекали учащихся к созданию мини-проектов на основе коллаборативной онлайн-доски на сайте linoit.com и организовали работу с онлайн-конструктором интерактивного плаката на сайте https://www.thinglink.com/.

На данный момент нашей лабораторией создана большая методическая копилка. К УМК «Английский в фокусе» созданы ЭОРы «Волшебный карандаш 5» (Spotlight 5) и «Волшебный карандаш 7» (Spotlight 7), лексический тренажёр «Установи соответствия» для учащихся 9 и 10 классов, ЦОРы «Spotlight 8» и «Spotlight 9».

Пакет электронных приложений «Волшебный карандаш» к учебнику «Английский в фокусе» для 5 и 7 классов является дополнительным интерактивным элементом учебно-методического комплекта серии «Английский в фокусе». Каждый ЭОР включает в себя 10 модулей. Модуль представлен пятью видами заданий: вычеркни лишнее, подчеркни нужное, установи соответствие, распредели по группам, разгадай филворд. ЦОРы «Spotlight 8» и «Spotlight 9», лексический тренажер «Установи соответствие 10» содержат следующие задания: распредели по группам, установи соответствие, вставь предлоги, определи время и впечатай правильную форму глагола. Данные электронные приложения содержат практический материал для отработки изучаемых лексических (устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, словосочетания с предлогами) и грамматических единиц.

Работа с филвордами и кроссвордами развивает зрительную память учащихся, позволяет легко и быстро запомнить правописание изучаемых лексических единиц и активизировать активную лексику при выполнении коммуникативных заданий. Все приложения соответствуют как методическому аппарату учебника (тематическое и лексико-грамматическое соответствие), так и психологическим и возрастным особенностям учащихся. Разработанные нами приложения отвечают главным требованиям, предъявляемым к электронным образовательным ресурсам: посильность, наглядность, интерактивность, методическая целесообразность, при этом мы учитываем уровень обучения, особенности здоровья и образовательные потребности школьников.

            Интерактивные упражнения могут выполняться фронтально с помощью интерактивной доски, что дает возможность проанализировать допущенные ошибки всем учащимся вместе. Дети очень любят такой вид работы – каждый рвется выполнить задание на интерактивной доске. Обсуждение ошибок значительно повышает эффективность обучения и способствует их предупреждению в будущем. Но обычно мы используем передвижной мобильный класс с ноутбуками, тогда задания выполняются учащимися индивидуально.

Электронные приложения к учебнику «Английский в фокусе» служат хорошим дидактическим инструментом как для учителей, так и учащихся. Мы используем их на этапе презентации нового материала (при изучении правил, введения новых слов), на этапе отработки и практического использования введенных языковых единиц (интерактивные задания, снабженные системой автоматической проверки), а также на этапе контроля (тесты, в роли которых могут выступать интерактивные задания).

Свои разработки мы демонстрируем на мастер-классах для учителей города и области, выступаем на научно-практических конференциях с целью распространения опыта и внедрения наших ЭОР в образовательный процесс.

 Подводя итог, хотим отметить что, применение ЭОР обеспечивает эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. Таким образом, обеспечивается оптимальное использование времени урока и потенциала учащихся и учителя.

.  .  .