Технологическая карта урока "Деление и дробь"
Технологическая карта урока
"Деление и дробь"
Автор: Озерная Татьяна Петровна
Учитель математики МБОУ "Николаевская СОШ"
Тема урока |
Деление и дроби |
Тип урока |
Открытие нового знания. |
Цель урока |
сформировать умение записывать результат деления двух натуральных чисел с помощью дробей; развитие математической речи, познавательной активности; воспитание положительного отношения к предмету. |
Планируемые результаты |
1. Предметные: ü отработать умения и навыки решать задачи по данной теме 2. Личностные: ü проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ü понимать причины успеха в учебной деятельности; 3. Метапредметные (универсальные учебные действия): Ø Регулятивные ü определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; ü учиться работать по предложенному учителем плану; Ø Познавательные ü использовать знако-символические средства при оформлении решения задания; ü делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; ü составлять алгоритм под руководством учителя; Ø Коммуникативные ü слушать и понимать речь других; ü договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Новые термины |
Дробная черта. Числитель-делимое. Знаменатель-делитель. |
Методы обуч. |
проблемный, проектно-исследовательский |
Форма работы |
Индивидуальная, групповая |
Оборудование |
· линейки; карандаши; ножницы; клей; ножи · Учебник Математика 5 кл. Н. Я. Виленкин; В. И. Жохов и др. |
Этапы урока |
Задачи урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
10.35 Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности 2 мин. |
Актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки |
(слайд 1) - Здравствуйте ребята! Садитесь! Посмотрите, все ль в порядке; Книжка, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок. - Откройте тетради, запишите в тетради число «Классная работа». (слайд 2) - Ребята, обратите внимание на слайд. Что там написано? Запомните эти слова, к ним мы вернемся в конце урока.Договорились? (слайд 3)
|
Слушают учителя
Записывают |
10.37
Актуализация знаний. 7 мин. |
- подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний и отработку навыков устного счета |
Ну-ка, в сторону карандаши! - Давайте вспомним, какую тему вы изучили. - Дайте определение правильной и неправильной дроби. 1) Найдите значения х, при которых дробь будет правильной, а дробь – неправильной. - Ребята, скажите как сложить (вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями? (слайд 4) 2) Выполните действия. Определите, будет ли результат правильной или неправильной дробью. (слайд 5-10)
(слайд 11) 3) Из 12 дней зимних каникул Лена 7 дней гостила у бабушки. Какую часть каникул Лена гостила у бабушки?
|
Работа с учителем Выполняют задания |
10.44 Создание проблемной ситуации. 1 мин |
- организовать фиксирование обучающимися индивидуального затруднения, - выявить место затруднения. |
- Очень часто к Лене приходили трое её друзей. Бабушка решила угостить их яблоками, но яблок было три, а детей четверо. Бабушка справилась с этой задачей. (слайд 12) А как бы вы разделили три одинаковых яблока между четырьмя девочками? |
Задумались |
10.45 Формирование проблемы. 7 мин. |
- Обсуждение ситуации порождающей проблему.- Обсуждение необходимости введения нового знания. |
- «Каждая команда сейчас подумает, обсудит, каким способом будете делить яблоки. Пока сами яблоки не трогаем. Работаем с эскизами – 3 бумажных эскиза лежат перед вами, представьте что перед вами яблоки, попытайтесь разделить их между четырьмя друзьями так, чтобы никого не обидеть.
Приступаем к работе, не забываем о правилах работы в группе. Слайд 16
- Если у вас все получилось, вы можете разделить настоящие яблоки между собой.
Выполнили ? Поднимите свои работы и покажите их мне, покажите гостям. |
Обсуждение в командах. Выдвижение гипотез, работа с макетами яблок.
|
10.52 Первичное усвоение новых знаний 10 мин
10.55 |
- Фиксирование нового содержания урока. |
(слайд 14) - Скажите, сколько частей получил каждый? (Ответ: 3.) - Как это выразить дробью? (Ответ: . ) Каким образом получилась эта дробь? На слайде 15: 3:4 = - Обратите внимание на слайд, что представляет собой запись до знака равенства? А что мы видим после знака равно? - Сформулируйте тему урока? Запишите в тетрадь - Давайте поставим цель урока? Чему мы должны научиться на уроке? (смена учителя) Слайд 16 Но прежде чем мы приступим к работе, нужно сделать небольшую физзарядку: Если вы видите на слайде правильную дробь, вы встаете и хлопаете, если неправильную – садитесь и топаете. Готовы? ФИЗМИНУТКА - Каждая группа получает карточку с заданиями. Слайд 17 - Результатом вашей работы в группе явилось заполнение опорного конспекта. - Правильность выполнения заданий вы можете проверить используя материал учебника на стр. 162 Слайд 18 - Давайте озвучим результат вашей работы.
Слайд 19 - Опорный конспект запишите в тетрадь |
Отвечают на вопросы учителя Работают с карточкой в группе
Ответ: она получилась при делении 3 яблок на 4 равные части.
Формулируют тему и цель урока Тема: Деление и дробь Цель: Научиться записывать деление в виде дроби
Выполняют упражнения.
Деление двух чисел (частное) это дробь, числитель которой является делимым, а знаменатель – делителем. Дробная черта – знак деления. Результат деления двух натуральных чисел может являться как натуральным числом так и дробным.
Записывают |
12.02
Первичное закрепление ЗУН 8 мин |
- организовать усвоение нового способа действий с проговариванием во внешней речи. |
Слайд 20 - Закрепим изученное. Выполняем задание учебника стр. 163 № 1052
№ 1055 - Прочитайте задачу. - Что известно? - Что нужно найти? - Как найти скорость? - Решите задачу. У доски работает____________. |
Выполняют задания у доски
Отвечают на вопросы учителя. Решают задачу. |
12.10 Контроль и оценка знаний 5 мин |
- организовать выполнение самостоятельной работы на новое знание. |
- Проверим как вы усвоили материал урока. Вам необходимо выполнить задания самостоятельной работы. Подпишите карточки и можете приступать. - Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга, поставьте оценку в соответствии с критериями. (слайд 21
|
Выполняют задания самостоятельной работы
Обмениваются тетрадями, проверяют правильность выполнения, выставляют оценку в соответствии с критериями. |
12.15 Подведение итогов Рефлексия 5 мин |
- зафиксировать новое содержание урока. - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Слайд 22 1.С какой задачей мы столкнулись в начале урока? 2.Разрешили ли мы эту задачу? 3.Какую тему в ходе работы мы изучили? 4.Какой основной вывод можно сделать из сегодняшней работы: достигли поставленной цели? Слайд 23 - Как вы думаете, что самое ценное на земле? Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный ученый Аль- Бируни «Знание- самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». - Вы согласны с этим высказыванием? Ребята, а кто помнит к каким словам мы обещали вернуться вначале урока. Слайд 25 Послушайте притчу: -Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, все они везли под горячим солнцем тележки с камнями. Он спросил у каждого: «Что ты делал целый день?» Первый ответил с ухмылкой: «Возил проклятые камни». Второй грустно: «Добросовестно выполнял свою работу». Третий улыбнулся, лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» Слайд 26 - Давайте и мы оценим свою работу на уроке поднятием руки. - Кто работал как первый человек? - Кто работал добросовестно, как второй? - А кто принимал участие в строительстве храма знаний? |
Отвечают на вопросы учителя
Размышляют, выдвигают версии.
Аргументируют свое мнение
Рефлексия. |
12.20
Домашнее задание. 1 мин |
Обеспечение понимания домашнего задания. |
Слайд 27
Домашнее задание стр. 162 пункт 27 № 1076, 1077, 1082 на дополнительную оценку - кроссворд, его мы можете взять на столе у учителя.
|
Достают дневники и записывают домашнее задание. |