Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Технологическая карта урока "Деление и дробь"

Дата публикации: 2017-11-29 16:13:33
Статью разместил(а):
Озерная Татьяна Петровна

Технологическая карта урока

"Деление и дробь"

Автор: Озерная Татьяна Петровна

Учитель математики МБОУ "Николаевская СОШ"

 

Тема урока

Деление и дроби

Тип урока

Открытие нового знания.

Цель урока

сформировать умение записывать результат деления двух натуральных чисел с помощью дробей;     развитие математической речи, познавательной активности; воспитание положительного отношения к предмету.

Планируемые результаты

1.      Предметные:

ü  отработать умения и навыки решать задачи по данной теме 

2.      Личностные:

ü  проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ü  понимать причины успеха в учебной деятельности;

3.      Метапредметные (универсальные учебные действия):

Ø  Регулятивные

ü  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

ü  учиться работать по предложенному учителем плану;

Ø  Познавательные

ü  использовать знако-символические средства при оформлении решения задания;

ü  делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

ü  составлять алгоритм под руководством учителя;

Ø  Коммуникативные

ü  слушать и понимать речь других;

ü  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Новые термины

Дробная черта. Числитель-делимое. Знаменатель-делитель.

Методы обуч.

проблемный, проектно-исследовательский

Форма работы

Индивидуальная, групповая

Оборудование

  • компьютер,  проектор,  экран, презентация к уроку; 
  • опорные  листы (групповая работа);
  • настоящие яблоки (3 шт.); карточки – подсказки;
  • раздаточные круги - эскизы яблок  (2 шт.); 

·         линейки;  карандаши; ножницы; клей; ножи

·         Учебник Математика 5 кл. Н. Я. Виленкин; В. И. Жохов и др.

 

 

Этапы урока

Задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

10.35

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

2 мин.

Актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки

(слайд 1)

- Здравствуйте ребята! Садитесь!

Посмотрите, все ль в порядке;

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

- Откройте тетради, запишите в тетради число «Классная работа».

(слайд 2)

- Ребята, обратите внимание на слайд. Что там написано? Запомните эти слова, к ним мы вернемся в конце урока.Договорились?  (слайд 3)

 

Слушают учителя

 

Записывают

10.37

 

Актуализация знаний.

7        мин.

- подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний и отработку навыков устного счета

Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души.

Цифры сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица.
Потому что считаем в уме!

- Давайте вспомним, какую тему вы изучили.

- Дайте определение правильной и неправильной дроби.

1)      Найдите значения х, при которых дробь   будет правильной, а дробь   – неправильной.

- Ребята, скажите как сложить (вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями?  (слайд 4)

2) Выполните действия. Определите, будет ли результат правильной или неправильной дробью.

(слайд 5-10)

 

(слайд 11)

3) Из 12 дней зимних каникул Лена 7 дней гостила у бабушки. Какую часть каникул Лена гостила у бабушки?

 

Работа с учителем

Выполняют задания

10.44

Создание проблемной ситуации.

1 мин

- организовать фиксирование обучающимися индивидуального затруднения,

- выявить место затруднения.

- Очень часто к Лене приходили трое её друзей. Бабушка решила угостить их яблоками, но яблок было три, а детей четверо. Бабушка справилась с этой задачей.  (слайд 12)

А как бы вы разделили три одинаковых  яблока между четырьмя девочками?

Задумались

10.45

Формирование проблемы.

7 мин.

- Обсуждение ситуации порождающей проблему.- Обсуждение необходимости введения нового знания.

- «Каждая команда сейчас подумает, обсудит, каким способом будете делить яблоки. Пока сами яблоки не трогаем. Работаем с эскизами – 3 бумажных эскиза лежат перед вами, представьте что перед вами яблоки, попытайтесь разделить их между четырьмя друзьями так, чтобы никого не обидеть.

 

Приступаем к работе, не забываем о правилах работы в группе.  Слайд 16

 

- Если у вас все получилось, вы можете разделить настоящие яблоки между собой.

 

Выполнили ? Поднимите свои работы и покажите их мне, покажите гостям.

Обсуждение в командах. Выдвижение гипотез, работа с макетами яблок.

 

10.52

Первичное усвоение новых знаний

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.55

- Фиксирование нового содержания урока.

(слайд 14)

- Скажите, сколько частей получил каждый? (Ответ: 3.)

- Как это выразить дробью? (Ответ:  . )

 Каким образом получилась эта дробь?  

  На слайде 15:              3:4 =

- Обратите внимание на слайд, что представляет собой запись до знака равенства? А что мы видим после знака равно?

- Сформулируйте тему урока? Запишите в тетрадь

- Давайте поставим цель урока? Чему мы должны научиться на уроке?

(смена учителя)  Слайд 16

Но прежде чем мы приступим к работе, нужно сделать небольшую физзарядку: Если вы видите на слайде правильную дробь, вы встаете и хлопаете, если неправильную – садитесь и топаете. Готовы?

ФИЗМИНУТКА

- Каждая группа получает карточку с заданиями.  Слайд 17

- Результатом вашей работы в группе явилось заполнение опорного конспекта.

- Правильность выполнения заданий вы можете проверить используя материал учебника на стр. 162

Слайд 18

- Давайте озвучим результат вашей работы.

 

                      Слайд 19

- Опорный конспект запишите в тетрадь

Отвечают на вопросы учителя

Работают с карточкой в группе

 

 

Ответ: она получилась при делении 3 яблок на 4 равные части. 

 

Формулируют тему и цель урока

Тема: Деление и дробь

Цель: Научиться записывать деление в виде дроби

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения.

 

 

Деление двух чисел (частное) это дробь, числитель которой является делимым, а знаменатель – делителем. Дробная черта – знак деления. Результат деления двух натуральных чисел может являться как натуральным числом так и дробным.

 

Записывают

12.02

 

Первичное закрепление ЗУН

8 мин

- организовать усвоение нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Слайд 20

- Закрепим изученное. Выполняем задание учебника стр. 163

№ 1052

 

№ 1055

-  Прочитайте задачу.

- Что известно?

- Что нужно найти?

- Как найти скорость?

- Решите задачу. У доски работает____________.

Выполняют задания у доски

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Решают задачу.

 

12.10

Контроль и оценка знаний

5 мин

- организовать выполнение самостоятельной работы на новое знание.

- Проверим как вы усвоили материал урока. Вам необходимо выполнить задания самостоятельной работы. Подпишите карточки и можете приступать.

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга, поставьте оценку в соответствии с критериями.

(слайд 21

 

Выполняют задания самостоятельной работы

 

Обмениваются тетрадями, проверяют правильность выполнения, выставляют оценку в соответствии с критериями.

12.15

Подведение итогов

Рефлексия

5 мин

- зафиксировать новое содержание урока.

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Слайд 22

1.С какой  задачей мы столкнулись в начале урока?

2.Разрешили ли мы эту задачу?

3.Какую тему в ходе работы мы  изучили?

4.Какой основной вывод можно сделать из сегодняшней работы: достигли поставленной цели?   Слайд 23

- Как вы думаете, что самое ценное на земле? Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный ученый Аль- Бируни «Знание- самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

- Вы согласны с этим высказыванием?

Ребята, а кто помнит к каким словам мы обещали вернуться вначале урока.   Слайд 25

Послушайте притчу:

-Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, все они везли под горячим солнцем тележки с камнями. Он спросил у каждого: «Что ты делал целый день?»

Первый ответил с ухмылкой: «Возил проклятые камни». Второй грустно: «Добросовестно выполнял свою работу». Третий улыбнулся, лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»      Слайд 26

- Давайте и мы оценим свою работу на уроке поднятием руки.

- Кто работал как первый человек?

- Кто работал добросовестно, как второй?

- А кто принимал участие в строительстве храма знаний?

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

Размышляют, выдвигают версии.

 

 

 

 

Аргументируют свое мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

12.20

 

Домашнее задание.

1 мин

Обеспечение понимания  домашнего задания.

 

Слайд 27

 

Домашнее задание стр. 162 пункт 27 № 1076, 1077, 1082 на дополнительную оценку - кроссворд, его мы можете взять на столе у учителя.

 

Достают дневники и записывают домашнее задание.

.  .  .