Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект интегрированного индивидуального коррекционно-развивающего занятия

Дата публикации: 2017-11-27 14:22:48
Статью разместил(а):
Савлюкова Марина Александровна

КОНСПЕКТ

интегрированного индивидуального коррекционно-развивающего занятия специалистов с ребенком с ОВЗ в рамках ФГОС

«СТРАНА ПЕСОЧНЫХ ФАНТАЗИЙ»

образовательная область:

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ развитие»

Авторы: Савлюкова М.А., педагог-психолог

и Федорец Е.Э., учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 115»

 

 

Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту) 

1. 

Доминирующая образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

 

2.

Вид деятельности детей

игровая, коммуникативная

 

Методическая информация 

1.

Тема занятия

«Страна песочных фантазий»

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Песочная терапия, беседа с ребенком, использование демонстрационного материала, применение технических средств, создание ситуации выбора, поощрение, обсуждение.

 

3.

Интеграция образовательных областей

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

 

4.

Возрастная группа

6-7 лет

 

5.

Цель: 

5.1

1. Гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.

2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

3. Активизация словарного запаса. 

 

6.

Задачи: 

6.1

- познакомить с игровым материалом для песочной игротерапии;

 

6.2

- формировать представление о свойствах сухого песка;

 

6.3

- закреплять знания о правилах и нормах поведения при работе с песком;

 

6.4

- развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

 

6.5

- развивать связную речь через рассказы, чёткое произношение звуков;

 

6.6

- развивать эмоционально-волевую сферу. 

 

7.

Планируемые результаты: 

 

 

 

 

- охотно включается в деятельность, предложенную педагогом-психологом, учителем-логопедом;

- эмоционально реагирует на сюжетные моменты;

- высказывает свои ощущения и чувства;

- качественно выполняет задания с учителем-логопедом. 

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Световой песочный стол;

Куклы «Фея» и «Колдунья;

Письмо (конверт) с подсказками;

Разноцветные цветы со спрятанными буквами; 

Набор игрушек – маленькие сказочные персонажи, драконы, смурфики, деревья, кустарники и др.;

Карточки «Грустный мальчик», «Весёлый мальчик»;

Игрушка «Заяц»;

Набор «Цветные кумушки»;

Шнуровка «Бусы» (логопедическая зарядка);

Корзинки со звуками «З», «С»;

Картинки с изображениями названия, которых начинается на букву «З» и «С».

Музыкальное сопровождение: «Волшебная страна», «Песенка Феи», «Колдовство».

9.

Предварительная подготовка к занятию

Знакомство со световым песочным столом для песочной терапии;

Изучение структуры песка;

Знакомство правил поведения во время образовательной деятельности  с песком и с песочным столом.

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Педагог-психолог предлагает ребенку отправиться в сказочное путешествие в страну песочных фантазий.

Рассказывает о песочной стране, о море, о речке, о волшебных животных, о том что в песочной стране всё красиво и гармонично.

Знакомит с хозяйкой песочной страны - Феи.

Предлагает познакомиться с песком, просит дотронуться до песка пальцами, ладошкой, двумя ладошками и рассказать о том какой песок на ощупь.

5 минут

1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

В песочную страну прокралась злая Колдунья, Фея исчезла, всё вдруг померкло, стало тёмным и грустным, а Колдунья заколдовала маленькую зверушку.

2 минуты

1.2

Мотивация деятельности детей

Педагог-психолог просит ребенка помочь прогнать Колдунью, расколдовать зверушку, вернуть Фею, а вместе с ней свет и красоту в песочную страну.

1 минута

1.3

Целеполагание (с помощью педагога-психолога ребенок узнает о подсказках и решает пройти задания)

Педагог-психолог показывает ребенку конверт подсказок, оставленных Феей.

Вместе открывают конверт, достают свиток и педагог-психолог читает последовательно задания.

2 минуты

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Последовательно ребенок берет цветы, указанные в подсказках и выполняет задания:

1. Задание «Отгадай загадку»

Цель: развитие тактильной чувствительности, развитие воображения. 

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Ребенок рисует отгадку на песке - «Бабочка»);

2. Игра «Найди чего не стало»

Цель: развитие памяти.

Ребенок отворачивается. Педагог-психолог убирает из песочной страны некоторые фигурки и просит ребенка найти что изменилось. Ребенок находит отличия. Затем психолог просит ребёнка отвернуться и добавляет в песочницу игрушки, так же ребенок называет что изменилось.

3. Артикуляционная гимнастика

Цель: выполнение артикуляционной гимнастики ребенка с учителем-логопедом.

4. Игра «Помоги разобраться»

Перед ребенком учитель-логопед раскладывает картинки с изображениями названия, которых начинаются на букву «З» и «С».  

Цель: чёткое произношение звуков «З» и «С», различие слов, начинающихся на эти буквы.

5. Упражнение «Собери слово».

Цель: собрать буквы в слово, найти животное в песочнице. Педагог-психолог помогает собрать слово и предлагает ребенку найти на песочном столе где спрятан персонаж.

10 минут

III.

Заключительная часть

3.1

Рефлексия

Ребенок откапывает и достает зайца.

Педагог-психолог убирает Колдунью и показывает Фею.

Благодарит ребенка за его отвагу, ум, отзывчивость.

Предлагает оставить карточку с настроением, которое у него было на протяжении всего путешествия.

Ребенок выбирает карточку и делиться впечатлениями.

5 минут

 

25 минут

.  .  .