Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия с детьми средней группы "Дикие животные Ленинградской области"

Дата публикации: 2024-04-05 22:11:49
Статью разместил(а):
Глебова Ольга Владимировна

Конспект занятия с детьми средней группы "Дикие животные Ленинградской области"

Автор: Глебова Ольга Владимировна

ГБДОУ Детский сад № 86 Невского района Санкт-Петербурга

 

Цель: Продолжать расширять представления о диких животных.

Задачи:

Образовательные:
- расширить и уточнить знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
- закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.

Развивающие:
развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: Чтение сказок, стихов, рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, посещение мини музея.

Материал и оборудование: Картинки животных, игра с липучками «Где чей домик», «Лесные животные». 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А отправимся мы в него в нашем мини музеи и отправимся мы туда не одни. К нам пришли гости давайте их поприветствуем и пригласим вместе с нами. 

Приветствие: Станем рядышком, по кругу, 

                        Скажем «Здравствуйте!», друзья 

                        Нам здороваться ни лень: 

                        Всем «Привет!» и «Добрый день» 

                        Если каждый улыбнётся – 

                        Утро доброе начнется. 

                        Доброе утро (дети хором) 

Прежде, чем мы начнём наше путешествие нужно вспомнить правила поведения в музее. Мы должны вести себя тихо, ничего без разрешения не трогать руками. 

Воспитатель: Все места на земном шаре обитаемы. Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах — обитают живые существа. Это звери, птицы, змеи, ящерицы, рыбы, насекомые и многие другие.

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим разговор о диких животных, а именно о диких животных Ленинградской области. 

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы послушайте и постарайтесь их отгадать. 

(По мере того, как дети отгадывают загадки воспитатель, выставляет картинку с изображением животного)

Сядет, хвостик распушит,  

Быстро шишку шелушит, 

Спрыгнет в низ, сорвет грибок, 

Заготавливает в прок. (Белка) 

     Сердитый недотрога 

     Живёт в глуши лесной 

     Иголок очень много 

     А ниток – ни одной (Ёжик) 

     В чаще он лесной живёт, 

     Сладкоежкою слывёт 

     Летом ест малину, мёд 

     Зимой лапу он сосёт. (медведь) 

У меня роскошный хвост, 

А характер мой непрост - 

Я коварна и хитра. 

Глубоко моя нора. (Лиса) 

Серый я, живу в лесу, 

Знаю рыжую лису. 

Песню грустную тяну, 

Громко вою на луну (Волк) 

Важно я хожу по бору, 

Съесть могу и мухоморы. 

Не боюсь в лесу врага - 

Есть копыта и рога! (Лось) 

(Ответы детей)  

Выставить картинки отгаданных животных.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! 

Ребята, все эти животные живут у нас в России, а также в Ленинградской области. Все эти животные вам уже знакомы. Мы с ними уже встречались и раньше в сказках, рассказах, стихах и других литературных произведениях. 

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть. 

Проводится игра «Расскажи и опиши». По предложению воспитателя, ребёнок (помощь детей) по желанию делает описательный рассказ любого животного из загадок. 

План описания животного:

1. Название животного 

2. Внешний вид 

3. Как называется его дом? 

4. Как называют детеныша? 

5. Чем питается? 

Воспитатель: Молодцы ребята! Многое вы знаете о животных и увлекательно о них рассказываете. 

Воспитатель: Да ребята, мир без природы, без пенья птиц, без запахов цветов, без зверушек с их мягкой шерстью беден и страшен. Давайте же беречь и охранять живую природу!!! Также и на территории нашей области существуют множество заповедников. Там животные находятся под постоянной защитой. О них заботятся, подкармливают, лечат, стараются увеличить их численность. 

Воспитатель: А теперь ребята нам пора отдохнуть. 

Физкультминука 

Звериная зарядка 

Раз – присядка,  

Два – прыжок. 

А лисята как проснуться 

Обязательно зевнут 

Ну и хвостиком вильнут 

А волчата спинку выгнут 

И легонечко подпрыгнут 

Ну, а мишка косолапый 

Широко расставив лапы 

То одну, то обе вместе 

Долго топчится на месте 

А кому зарядки мало –  

Начинает всё сначала! 

Воспитатель: А теперь ребята, для вас задание и мы проверим ваши знания. Я предлагаю вам две картинки. Но это не простые картинки.  

На первой картинки вы должны отделить диких животных от домашних. 

А на второй картинки вы должны определить где животное живёт в лесу, то есть его «домик», и с помощью липучки прилепить животное.  

Воспитатель: Наступила пора попрощаться с этим удивительным местом. Но мы сюда ещё не раз вернёмся. Давайте вспомним, про что мы с вами сегодня говорили. Что вам запомнилось больше всего (ответы детей) 

А также давайте поблагодарим наших гостей, за то, что пришли к нам в гости. 

 

.  .  .