Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "В гостях у солнышка"

Дата публикации: 2024-03-18 19:29:53
Статью разместил(а):
Мамедова Наталья Леонидовна

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "В гостях у солнышка"

Автор: Мамедова Наталья Леонидовна 

ГБДОУ Детский сад № 86 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

 

Цель: Создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта. 

Задачи: 

воспитывать желание слушать народные сказки, сопровождать рассказывание сказки показом персонажей на ширме; 

предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы; 

поощрять проявление самостоятельности, активности; 

формировать умение узнавать на картинках животных (заяц, утка, ежик и т.д.) и называть их. 

Планируемые результаты: 

- Общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы. 

Проговаривает слова, небольшие фразы из сказки. 

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступный возраст литературно– художественные произведения. 

Узнает и называет некоторых домашних и диких животных. 

Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением домашних и диких животных (заяц, утка, ежик и т.д.) 

Приемы работы:  

рассказывание сказки, показ картинок на ширме, вопросы к детям, совместное проговаривание; помощь, напоминание, поощрение, художественное слово. 

Материалы: ширма, игрушка «Курочка», гуашь, ватные палочки. 

Ход мероприятия

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поиграем сегодня так, чтобы гости за нас порадовались.
Утром встали малыши,                
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным. 

Воспитатель: (в гости к детям приходит игрушка «Курочка») 

Дети вы любите сказки? 

Дети: Да!  

А вы хотели бы послушать сказку про храброго цыпленка, который ходил в гости к солнышку? 

Дети: Да! 

Воспитатель: дети, я расскажу вам сказку, которая называется «У солнышка в гостях», и поможет мне в этом вот эта красивая ширма. Слушайте дети внимательно, и ты курочка, тоже послушай вместе с ребятами. Рассказывание сказки с показом героев на ширме. 

Около курятника появляются два цыпленка. 

Пи-пи-пи, -пищат цыплята, -что же солнышка не видно? Уже три дня его не было! 

Куда солнышко девалось? – тоненьким голоском спрашивает первый цыпленок. 

Надо его поскорее домой вернуть, – грустно говорит второй цыпленок. 

Где же ты его найдёшь? Разве ты знаешь, где оно живет? – спрашивает первый цыпленок. 

Пи-пи-пи, знать– то не знаю, а кого встречу– спрошу, – отвечает второй цыпленок.  

Пойду солнышко искать! 

А я лучше домой пойду, вдруг дождь начнется! – отвечает первый цыпленок и уходит в курятник. 

Второй цыпленок идет вдоль ширмы. Над ширмой появляется улитка. 

Улитка, улитка, не знаешь, где солнышко живет? – спрашивает цыпленок. 

Я- то не знаю, спроси у сороки. Она везде летает, много всего видит и знает. 

Улитка ползет к капусте и остается около нее. 

Над ширмой появляется сорока. Она прыжками передвигается вдоль ширмы. 

Куда? Куда ты идешь, цыпленок? – спрашивает сорока. 

Солнышко иду искать. Не знаешь ли ты, где оно живет? – говорит цыпленок. 

Я-то не знаю. А вот заяц, наверное, знает. Сходи к нему, – советует сорока. 

Сорока скачет дальше вдоль ширмы и останавливается около улитки. 

Над ширмой появляется заяц. 

Заяц, заяц! – кричит ему цыпленок, - не знаешь ли, где солнышко живет? Я его ищу... 

Я-то не знаю. А вот моя соседка утка, наверное, знает. Она на озере в камышах живет, – отвечает заяц. 

Над озером появляется утка. 

Милая уточка, я солнышко иду искать. Так без него грустно! Не знаешь ли, где оно живет? – спрашивает цыпленок. 

Я-то не знаю, а вот ежик наверняка знает. Ёжик, соседушка, где ты? – зовет утка. 

Появляется ёж. 

Ежик, ежик, не знаешь ли, где солнышко живет? Три дня его на небе не было.  

«Грустно без него и зябко», – говорит цыпленок. 

Знаю я, где солнышко живет. За озером, за большой горой его терем.  

«Позови облако - оно тебя к солнышку отвезет», – говорит ежик. 

Над ширмой появляется облако. Цыпленок садится на него. Некоторое время облако с цыпленком летают вдоль ширмы.  

Высоко над ширмой (на палочке) появляется терем, в окне которого виден краешек солнышка.  

Цыпленок на облаке подлетает к терему. 

Солнышко, солнышко, выгляни, высвети! – кричит цыпленок. 

Кто меня будит? Кто мне спать мешает? – спрашивает солнышко. 

Это я, цыпленок. Пришел тебя будить. Утро настало! – кричит цыпленок. 

«Ой -ой-ой» Как же долго я дремало! Спасибо тебе, цыпленок» 

Ответило солнышко и поднялось из-за терема.  

Ура! Закричал цыпленок. 

Беседа по картине: 

Воспитатель: Что делает солнышко? 

Дети: Спит. 

Воспитатель: Кто пошел солнышко будить? 

Дети: Цыпленок.  

Воспитатель: Каких животных встретил цыпленок?  

(показ по картинке дети называют) 

Воспитатель: На чем прилетел цыпленок? 

Дети: На облаке. 

Воспитатель: какой был цыпленок? 

Дети: смелый, хороший, желтый, маленький, сильный. 

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка? 

Дети: Да! 

Двигательно-речевая игра: 

Воспитатель:  

Светит солнышко в окошко (показывают солнышко) 

Смотрит в нашу комнату 

Мы похлопаем в ладоши (хлопают) 

Очень рады солнышку! 

Воспитатель: Вы рады солнышку? 

Дети: Да! (дети хлопают в ладоши, прыгают) 

Воспитатель: Дети, я хотела нарисовать солнышко. Какое оно? 

Дети: Желтое, круглое, горячее. 

Воспитатель: Посмотрите на мой рисунок здесь чего-то не хватает? 

Дети: Лучиков. 

Воспитатель: Пройдите к мольберту и дорисуйте мой рисунок, ватными палочками, нарисуйте лучики (дети рисуют). 

Воспитатель: Молодцы! Вот какое красивое получилось солнышко. У нас в группе есть солнышко. Сейчас предлагаю вам, перепрыгивать через лучики на 2-х ногах (дети прыгают по кругу) 

Воспитатель: Молодцы! Подойдите, пожалуйста, ко мне. 

Воспитатель: Дети, пока мы рисовали и перепрыгивали через лучики наша Курочка приготовила вам сюрприз. Давайте посмотрим в корзиночку. Что это? 

Дети: Красивые яички. 

Воспитатель: Да, дети, это для вас расписные яички (раздает детям). 

 

.  .  .