Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе аппликация "Салфетка"

Дата публикации: 2024-03-02 20:20:06
Статью разместил(а):
Яковлева Ирина Валентиновна

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе аппликация "Салфетка"

Автор: Яковлева Ирина Валентиновна

ГБДОУ ДС № 106

 

Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.

Программное содержание: Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики - между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Демонстрационный материал: салфетки для показа, готовая салфетка.

Раздаточный материал: Бумажные квадраты со стороной 12 см; бумажные кружки (диаметр 2 см) и квадратики со стороной 2 см одного цвета (на каждый стол свой цвет), клей, кисти для клея, салфетки (для каждого ребенка).

Предварительная работа: Беседа. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» и т. д.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель собирает детей в круг:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет (детский плач). Вы не знаете, кто плачет? Ответы детей.

Воспитатель: Ой, это же наша кукла Катя. Катя, а почему ты плачешь? Расскажи мне.

Воспитатель: Катя пригласила друзей к себе в гости. Хотела напоить их чаем. Ведь на улице холодно и после прогулки очень приятно выпить чашечку чая. Когда она стала накрывать на стол, то обнаружила, что не хватает на всех салфеток. Что же ей делать? Высказывания детей.

Воспитатель: Катенька, не грусти, мы с ребятами тебе обязательно поможем! Посмотри Катенька, посмотрите ребятишки, какие у меня салфетки. (Рассматривание салфеток).

Воспитатель: Давайте сделаем Кате в подарок нарядные, красивые салфетки!

А перед этим давайте сделаем разминку:

Физкультминутка:

Тик-так, тик-так

Ходят часики — вот так,

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там -

Тихо сели по местам.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Посмотрите, какой формы моя салфеточка? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Моя салфеточка квадратной формы. А это что за фигуры? (круг, квадрат) Кружками и квадратами мы будем украшать салфетку, делать ее нарядной. Посмотрите, какого цвета круг? (красный, синий) Кругами какого цвета будем украшать салфеточку? Покажите круг, покажите квадрат. (Добиваюсь от детей полных ответов.)

А теперь посмотрите, как я буду украшать салфетку. На салфетку надо разложить круги и квадраты разного цвета. Я беру круг, кладу в центр салфетки, затем раскладываю в каждый угол, между кругами я раскладываю квадраты. Проверяю, красиво ли я разложила.

Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне надо сделать? Дети: Надо приклеить их клеем.

Воспитатель: Беру один круг, цветной стороной кладу на клеенку и намазываю белую сторону клеем. Кисточку держу тремя пальцами, выше металлической части. Набираю клей на самый кончик кисточки. Приклеенный кружок прижимаю тряпочкой, вот так. А теперь вы украсьте свои салфеточки. Только прежде чем наклеивать круги их надо красиво разложить. Дети раскладывают круги на квадратной форме. Самостоятельная работа детей.

В процессе наклеивания обращаю внимание на то, как дети намазывают клеем «фигуры» и наклеивают их. Помогаю ребятам, нуждающимся в помощи.

(По окончании аппликации дети несут свои салфетки на выставку.)

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Как мы помогали Катюше? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Теперь Катиным друзьям будет приятно пить чай, ведь чашки будут стоять на таких красивых салфетках. Что вам понравилось больше всего?

 

.  .  .