Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Развитие речи: когда обращаться к логопеду

Дата публикации: 2024-02-27 15:40:48
Статью разместил(а):
Степакова Евгения Александровна

Развитие речи: когда обращаться к логопеду

Автор: Степакова Евгения Александровна

МАОУ СОШ № 17, г. Долгопрудный

 

В 1 год ребенок...

·      начинает узнавать названия предметов и частей тела (например, мягкая игрушка, нос, пальцы ног);

·      начинает искать предмет, когда его спрашивают, где он находится (например, «Где твои пальцы на ногах?», «Где котик?»);

·      отличает людей, которых знает;

·      может отдалиться от незнакомого человека;

·      указывает и издает звук, чтобы о чем-то попросить;

·      может начать использовать несколько простых слов;

·      имитирует простые звуки;

·      машет рукой «пока»;

·      поворачивает голову, чтобы сказать «нет»;

·      совершает какие-либо действия, чтобы увидеть реакцию других людей (например, прячет лицо под одеялом);

·      тянет родителя за руку или за одежду или поднимает руки, чтобы его взяли на руки.

В возрасте 1 года логопедическая консультация рекомендуется, если ребенок...

·      издает мало звуков или вообще не издает их (например, вокализации, лепет);

·      не отзывается на свое имя;

·      не узнает предметы со знакомыми названиями (например, бутылочка, одеяло);

·      не показывает то, в чем нуждается.

В возрасте полутора лет ребенок...

·      рассматривает изображения;

·      реагирует на просьбу «Дай»;

·      может указывать на одну или несколько частей тела;

·      спонтанно произносит от 3 до 10 слов;

·      смешивает слова и лепет;

·      может имитировать звуки животных;

·      говорит не перебивая.

В возрасте полутора лет логопедическая консультация рекомендуется, если ребенок...

·      не отзывается на свое имя;

·      не понимает простых и обычных просьб (например, «Сядь»);

·      произносит только гласные;

·      общается, используя только жесты;

·      мало лепета;

·      не говорит ни слова, даже «мама» или «папа»;

·      не пытается повторить то, что слышит.

В 2 года ребенок...

·      понимает простые просьбы (например, «Пей свой сок»);

·      может самостоятельно идентифицировать части тела;

·      слушать простые истории из книжки с картинками;

·      произносит названия предметов, действий и имена людей;

·      начинает складывать два слова вместе (например, «Еще молочка», «Пока, папа»);

·      задает вопросы (например: «Что это?», «Где папа?»);

·      любит повторять за взрослыми (например, имитирует домашние дела).

В 2-летнем возрасте логопедическая консультация рекомендуется, если ребенок...

·      понимает лишь несколько знакомых слов (например, «ванна», «сон», «сок», «на улице»);

·      не имитирует шумы и звуки (например, звуки животных, шум автомобиля и т. д.) или слова;

·      произносит лишь несколько внятных слов;

·      говорит менее 40 слов;

·      не составляет 2 слова вместе.

В 2,5 года ребенок...

·      выполняет просьбы, состоящие из двух связанных шагов (например, «Возьми пальто и положи его на стул»);

·      идентифицирует изображения, когда вы их называете;

·      часто образует комбинации из двух слов;

·      иногда образует комбинации из трех слов;

·      использует простые местоимения (например: «я», «ты»).

В возрасте двух с половиной лет логопедическая консультация рекомендуется, если ребенок...

·      не понимает вопросов с выбором (например, «Хочешь молока или сока?»);

·      не понимает вопроса «Что это?» ;

·      не может следовать простым инструкциям в контексте (например, «Иди возьми пальто», когда родители готовы выйти на улицу);

·      объясняется непонятно для родителей;

·      говорит менее 100 слов;

·      редко произносит высказывания из двух слов;

·      может назвать только ограниченное количество объектов.

В 3 года ребенок...

·      использует многие слова, в том числе глаголы (например, «бежать», «прыгать», «сидеть»), предлоги (например, «в», «под»), местоимения (например, «я», «ты») и сравнительные прилагательные (например, «маленький», «большой»);

·      использует короткие предложения (например: «Я сделаю это»);

·      произносить слова четко, но не идеально;

·      просит предметы, называя их;

·      задает простые вопросы (например: «Что это?»);

·      начинает рассказывать простые истории.

В 3-летнем возрасте логопедическая консультация рекомендуется, если ребенок...

·      не в состоянии узнать знакомые предметы по их названиям;

·      не понимает простых вопросов (например: Кто?, Что?, Где?);

·      не понимает простых инструкций, не сопровождающихся естественными жестами (например, «Положи пальто на стул»); 

·      не понимает базовых понятий (маленький/большой, высокий/низкий);

·      общается невербально, используя жесты, или выражается путем сочетания жестов и отдельных слов;

·      редко составляет фразы из 3 слов;

·      объясняется непонятно для родителей.

В 4 года ребенок...

·      понимает большую часть того, что ему говорят;

·      понимает слова, выражающие понятия размера, пространства и количества;

·      понимает инструкции, состоящие из двух или трех действий (например, «Посмотри на стол и возьми книгу, которую хочешь прочитать»);

·      может определять цвета по их названиям;

·      понятен для большинства людей;

·      использует предложения из 4–5 слов;

·      задает разные вопросы (например, «Как», «Почему», «Когда»);

·      может вести долгие беседы с другими;

·      использует язык, чтобы шутить, дразнить и подражать.

В 4-летнем возрасте логопедическая консультация рекомендуется, если ребенок...

·      повторяет вопросы вместо того, чтобы отвечать на них;

·      не понимает вопросы, относящиеся к прошлому событию (например, «Как ты поранился?»);

·      неадекватно отвечает на вопросы (например, вопрос: «Где котик?» ответ: «Котик черный»);

·      испытывает трудности с пониманием пространственных предлогов (например, «на», «в», «под» и т. д.), а также с распознаванием и названием цветов;

·      выражает свои мысли, используя предложения телеграфного стиля (например, «папа ест торт»);

·      часто делает неуместные комментарии.

В 5 лет ребенок...

·      понимает сложные инструкции (например: «Пожалуйста, соберите свои игрушки и иди помой руки перед ужином»);

·      понимает и задает много вопросов, в том числе вопросов, начинающихся со слова «как»;

·      понимает разницу между «полным» и «пустым», «сильным» и «слабым»;

·      легко объясняется с окружающими его людьми, и они его понимают;

·      использует полные предложения из 4–8 слов;

·      может рассказать о длинной истории, которую ему прочитали, или придумать свои собственные истории.

В 5 лет консультация логопеда рекомендуется, если ребенок...

·      испытывает трудности с ответом на открытые вопросы (например, «Почему мальчик плачет?»);

·      испытывает трудности с выполнением длинных и сложных инструкций (например, «до/после»);

·      испытывает трудности с пониманием абстрактных понятий (например, числа, первый/последний);

·      часто делает неуместные замечания, имеет бессвязную речь;

·      не образует сложных предложений из двух частей (например: «Мальчик плачет, потому что его обидели»).

После 5 лет...

У некоторых детей болезнь не выявляется до 5-летнего возраста. Когда родители или педагоги сообщают, что у ребенка возникают трудности с выполнением указаний, составлением грамматических предложений, выражением идей и поиском слов после 5 лет, следует обратиться к логопеду.

 

.  .  .