Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Квест-игра по ПДД

Дата публикации: 2024-02-01 16:04:24
Статью разместил(а):
Басырова Валентина Михайловна

Квест-игра по ПДД

Автор: Басырова Валентина Михайловна

 

Цель: Обучение детей дорожным знакам, укрепление памяти через игру.

Задачи:

- Развитие у детей навыков пространственной ориентации, любознательности, умения самостоятельно применять полученные знания, речевой речи;

- Воспитывать у детей навыки игры, взаимопомощи, командной работы;

- Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Задача воспитания: воспитание дружелюбия, самостоятельности детей.

Задачи развития: развитие у детей наблюдательности и любознательности, координации движений, ориентировки, связной речи, представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.

Оборудование: вырезанные изображения дорожных знаков и светофоров, жезл, часы, интерактивная доска.

Ход игровой деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети! Дети, посмотрите, какой прекрасный день сегодня, давайте улыбнемся и пожелаем друг-другу доброго дня. (Знакомство) Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения, которые должны знать все, чтобы наша жизнь была в безопасности, ответим на вопросы, поучаствуем в играх. Да, друзья, сегодня у нас квест игра - невероятно интересная игра. А тема нашего занятия: «Правила дорожного движения".

Воспитатель: Перед началом игры немного разогреемся. Я задаю вопрос, и если вы согласитесь со мной, вы ответите: "это я, это я, это все мои друзья". А если нет, то вы топаете ногами.

- Кто не нарушает порядок на дороге? («это я, это я, это все мои друзья»)

- Кто играет с мячом на обочине? (дети топают ногами)

- Кто дает место в автобусе пожилым людям? («это я, это я, это все мои друзья»)

- Кто переходит дорогу, не глядя на светофор? (дети топают ногами)

- Кто помогает ГИБДД следить за порядком? («это я, это я, это все мои друзья»)

- На красный цвет светофора кто выезжает на дорогу? (дети топают ногами)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились! Дети, когда я пришла сегодня в детский сад, почтальон передал мне письмо, давайте откроем и прочитаем это письмо!

"Дорогие ребята! Мы, сотрудники из ГИБДД, просим вас найти очень нужный дорожный знак, пропавший в очень опасном перекрестке! Помогите нам найти его, чтобы избежать каких-либо несчастных случаев на этом перекрестке! Для этого вам придется проверить свои знания правил безопасности дорожного движения. Надеемся на вашу мудрость и внимательность!»

Воспитатель: Ребята, поможем ли мы сотрудникам ГИБДД найти дорожный знак? Нам нужно будет действовать сообща и согласованно. Вы согласны? Воспитатель: Я уверена, что вы готовы к игре и знакомы с правилами дорожного движения! Ребята, посмотрите, в конверте есть еще одно письмо. Там написано: "Пройдите все этапы маршрута. После каждой выполненной задачи вы получите подсказку для предстоящей задачи. В конце маршрута соберем подсказки и найдем «потерянный дорожный знак».

Воспитатель: Дети, нам нужно найти конверт с первым заданием. Для этого вам нужно отгадать загадку. Слушайте, внимательно!

Письменный, столовый,

Обеденный, дубовый...
На нём лакомства стоят,
За ним, сидя, их едят. (стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Ребята, давайте теперь подойдем к столу. На каком- то из этих столиков спрятан конверт с заданиями. (Дети находят конверт, спрятанный на одном из столов)

Задание 1. Ребята, предлагаю вам собрать пазл из дорожных знаков.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сделали! Вы выполнили первое задание. Я даю вам один конверт за правильное выполнение этого задания, но этот конверт нельзя открыть до конца игры. Согласны вы дети? Продолжаем! Дети, нам нужно найти ответ на еще одну загадку, чтобы выполнить второе задание. Чтобы найти ответ на это задание, нужно будет отыскать конверт с этого предмета. Давайте, ребята, разгадаем загадку, прежде чем найти ответ, садимся на стульчики. Слушаем внимательно.

Есть спина, а не лежит,

Четыре ноги, а не ходит,

Сам всегда стоит,

А всем сидеть велит. (стул)

Воспитатель: Давайте, ребята, кто знает ответ? Правильно дети. Стул. На одном из стульев, где сидели вы, был спрятан конверт с заданиями. (Дети находят конверт, спрятанный на одном из стульев)

Задание 2. “Какой знак нужен"? Глядя на рисунок, нужно будет объяснить, какой дорожный знак должен быть на этом участке дороги. (Показывается картинка, дорожный знак нужно найти и наклеить на стол).

Молодцы ребята! Вы сделали! Вы выполнили и второе задание. Я дам вам еще один конверт за то, что вы правильно выполнили это задание, но помните, ребята, что еще нужно сделать с этим конвертом? Ответ детей.

"Нейродвижущая игра” (на слайде). Сначала ребенок совершает движения вместе с воспитателем, затем делает движения сам. Внимательно посмотрите на стрелки, и большим пальцем руки показываем «во» на эту сторону. Делаем движения вправо-влево в зависимости от рисунка. Вы сделали! Продолжаем!

Дети, нужно найти ответ на еще одну загадку, чтобы выполнить третье задание. Найдя ответ на эту загадку, нужно будет отыскать конверт с этого предмета. Слушаем внимательно.

Во всех комнатах бывает,
В него солнце проникает,
Сижу, на улицу смотрю,
За погодой я слежу. (Окно)

Воспитатель: да, дети, верно. Чтобы найти это задание, я даю вам схему, с помощью которой вы найдете, в каком окне находится задание. Дается Схема. Дети с помощью схемы находят и начинают выполнять задание.

Задание 3. Ребята, вы знаете, что это такое? (Показывает Жезл) Правда, это жезл, с помощью жезла инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения. И теперь мы с вами поиграем в игру «Отдай жезл другу". Когда звучит музыка, вы передаете палку правой рукой в левую руку своего соседа, а когда музыка прерывается, тот, который остался с жезлом в руке, поднимает его вверх и называет дорожный знак.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сделали! Выполнили и третье задание. Я дам вам еще один конверт за правильное выполнение этого задания, но и этот конверт нельзя открыть до конца игры. Согласны дети? Дети, нужно найти ответ на еще одну загадку, чтобы выполнить четвертое задание. Найдя ответ на эту загадку, нужно будет отыскать конверт с этим предметом. Слушаем внимательно.

Они ходят неустанно,
Ночью, днем и утром рано
Стрелки всё бегут, бегут
И подсчет минут ведут.  (Часы)

Дети, нужно найти конверт с четвертым заданием. Ребята, где мы должны  искать четвертое задание? (За часами)

Задание 4. "Инспектор». 

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам стать дорожными инспекторами. (На слайде) Кто нарушает правила? (Ответ прослушивается)

Молодцы ребята! Вы сделали! Выполнили и четвертое задание. За правильное выполнение этого задания я дам вам еще один конверт. Давайте попробуем достать их из конвертов и собрать. (Дети собирают пазлы - получается дорожный знак светофора) Ребята, вы нашли дорожный знак, который попросили наши сотрудники ГИБДД. Какой это оказался дорожный знак? (ответ детей)

Заключение.

Воспитатель: Что такое светофор? Для чего он нужен? Какие сигналы подают его цвета? Зачем нужны дорожные знаки? (ответы детей)

Вам понравилась сегодняшняя квест–игра? Спасибо, ребята, вы справились. Я хочу вознаградить вас за ваше внимание, усилия и знания.

 Молодцы, ребята! Берегите себя!

.  .  .