Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Методическая разработка совместной деятельности с старшими дошкольниками "Город чудный, град любимый"

Дата публикации: 2023-12-24 14:16:46
Статью разместил(а):
Губанова Даниела Кирчева

Методическая разработка совместной деятельности с старшими дошкольниками "Город чудный, град любимый"

Автор: Губанова Даниела Кирчева

ГБДОУ Детский сад № 86 Невского района Санкт-Петербурга

 

Почему нужно начинать изучение Санкт-Петербурга в дошкольном возрасте? Дети дошкольники любознательны, впечатлительны. У них хорошо развиты фантазия и воображение, а главное – у них прекрасно развита эмоциональная память. Поэтому основная задача педагога при изучении СПб – это опора на эмоциональную память ребенка, формирование у ребенка эмоционально окрашенного понятия, первичных знаний, умений и навыков. 

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о Санкт-Петербурге.   

Задачи: 

Образовательные: 

- Закрепить знания о Санкт-Петербурге; 

- Приобщить детей к национальной культуре. 

Развивающие: 

- Развивать способность к коллективной работы; 

- Продолжить знакомить детей с достопримечательностями и историей родного города; 

- Формировать навык сотрудничества со взрослым, умение действововать по образцу, соблюдать правиkа игры; 

- Разширить активный словарный запас по теме «Санкт-Петербург».

Воспитательные: 

- Воспитывать любовь к родному городу; 

- Воспитывать чувство гордости за свой город и его историю.

Предварительная работа: проведение бесед о Санкт-Петербурге; чтение стихов, рассказов и отгадываение загадок о Санкт-Петербурге; разучивание физминутки «Я люблю по городу гулять». 

Оборудование: музыкальный центр, проектор, экран, USB-флеш-накопитель с музыкой; мольберт с картой Санкт- Петербурга; наклейки с достопримечательностями города; разрезные картинки с достопримечательностями в конвертах; сборная картинка-макет Петропавловского собора; медали детям. 

Ход занятия

Воспитатель: Послушайте загадку: 

«Триста с лишним лет назад 

Он к реке привел солдат 

Шли по болотам и лесам 

Он это место выбрал сам 

Он- и плотник, и кузнец 

Кто был царь тот молодец?» 

На экране заранее выведен портрет Петра I. После ответа детей воспитатель обращает внимание на портрет Петра I. 

Воспитатель: Как вы думаете почему я загадала загадку именно о царе Петре I? 

Дети: Он основатель нашего города. 

Воспитатель: А как называется наш город? Как называются жители Петербурга?  

Ответы детей. 

Сейчас девочки скажут: «Я  петербурженка». А теперь мальчики скажут:«Я петербуржец». 

Воспитатель: Вы знаете, что у нашего города есть флаг? 

Ответы детей. 

Воспитатель показывает на изображение флага Санкт-Петербурга на экране и спрашивает одного из детей, почему нарисовано два якоря.  

Воспитатель: 

Берега одеты в гранит 

И имеют строгий вид 

Широка и глубока главная наша река. 

Как называется главная река нашего города? 

Ответы детей. 

Воспитатель: Предлагаю вам прогуляться на речном кораблике по реке Неве. Я буду вашим капитаном, а вы будете моей командой. Занимайте места на кораблике.  

Дети садятся на заранее приготовленные стульчики, которые поставлены в форме кораблика. 

Воспитатель: Перед прогулкой вспомним правила поведения, что можно делать и чего нельзя делать. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Если правильно, то хлопаем, если нет - топаем. 

- Кричать, шуметь и перебивать говорящего. 

- Внимательно слушать. 

- Бегать и всех расталкивать. 

- Если хочется что- то спросить поднять руку. 

- Ничего не трогать без разрешения. 

- Все ломать и рвать. 

- Помогать свои друзьям. 

Воспитатель: Дети, какой чудесный, свежий воздух на реке, сейчас мы подышим.  

Вспоминаем правила: Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот, щеки не надуваем, плечи не поднимаем.  

Готовы?  

Ответы детей. 

Проводится дыхательная гимнастика. 

Мы отправляемся. Думаю, что во время нашей прогулки нам понадобится карта, чтобы не пропустить ни одной достопримечательности. Я с собой взяла карту. 

Воспитатель открывает заранее закрытую карту на мольберте. 

Воспитатель: Ой, ребята, я карту не ту взяла! На карте кроме реки Невы и каких-то неясных силуэтов ничего нет. Но  я думаю, что моя команда справится и заполнит эту карту. Для этого нам нужно сойти на берег. 

Воспитатель открывает заранее приготовленную разборную картинку - макет Петропавловского собора. 

Воспитатель: Смотрите здесь какие-то детали. Надо их собрать.  

После того как дети соберут макет, воспитатель предлагает несколькими предложениями рассказать о Петропавловском соборе и Петропавловской крепости. Дети и воспитатель возвращаются на «кораблик» и приклеивают на карту на нужное место наклейку с изображением Петропавловского собора. 

Воспитатель: Вы наклейку забирайте! 

Карту быстро заполняйте! 

Слышен запись звука сильного ветра. 

Воспитатель: Послушайте какой сильный ветер дует. Думаю, что нам лучше сойти на берег. Чтобы нам согреться, проведем физминутку. 

Физминутка: Люблю по городу гулять - ходьба 

Люблю смотреть, люблю считать- ходьба с поворотом головы 

Невский, раз - руки прямо 

Зимний, два - руки широко в стороны 

Три, красавица Нева - волнообразные движения руками 

А четыре, мост Дворцовый - руки дугой, сводим разводим над головой 

Пять, гуляю по Садовой - ходьба 

Шесть, к Исаакию пойду - ходьба, смотреть вверх 

И на купол погляжу 

Семь, конечно Летний сад - повороты с движениями рук 

Как красив его наряд 

Восемь крепость у Невы- ходьба, руки на поясе 

Были там конечно вы 

Девять, повстречался мне - полуприседания, имитируя езду на коне 

Медный всадник на коне 

Десять, из-за поворота - ходьба, руки козырьком к глазам 

Вижу Нарвские ворота. 

Воспитатель: Это ветер с Балтийского моря гуляет 

С ветром конверты к нам прилетают 

А конверты те не простые 

В них картинки разрезные. 

Воспитатель идет, оставляя на небольшом расстоянии конверты друг от друга на полу. 

Воспитатель: А вот и еще подсказки. Чтобы выполнить задание нужно разделиться на пять команд из трех человек. Каждая команда возьмет по конверту и соберет свою картинку. Если кто то затрудняется, то я помогу. 

В конвертах разрезные картинки с видами Исаакиевского собора, Стрелки Васильевского острова, Адмиралтейства, Зимнего дворца и Медного всадника. После того как дети соберут пазлы воспитатель спрашивает изображение какой достопримечательности на картинке и что они могут рассказать о них. Далее воспитатель собирает все картинки. 

Воспитатель: Послушайте, ветер утих и нам пора вернуться на наш кораблик. А теперь проверю внимательны ли вы были! По очереди каждая из команд найдет наклейку с достопримечательностью, которую собрали. 

Представитель из каждой команды наклеивает соответствующую наклейку на карту. 

Воспитатель: Посмотрите какие новые достопримечательности появились на нашей карте. Команда, вы отлично потрудились. 

Воспитатель: А теперь все сойдем на берег. Помните, что на шпиле Адмиралтейства кораблик, у меня тоже есть похожий кораблик. Я предлагаю каждому, передавая кораблик, рассказать, за что он любит свой город. Я как капитан начну первая: «Я люблю Санкт- Петербург, за то что он красивый». 

Проводится речевая игра "Я люблю Санкт-Петербург, за то что ...".

Воспитатель: Молодцы. Теперь можно вернуться на наш корабль. 

Воспитатель с детьми возвращаются на «кораблик». 

Воспитатель: Посмотрите как мы хорошо потрудились и заполнили нашу карту. Мы с вами хорошо погуляли, а теперь можно и вернуться в детский сад.  

Но сначала ещё раз посмотрим какие достопримечательности мы с вами видели.  

Ответы детей. 

Вы хорошо знаете свой город и каждого из вас можно назвать настоящим петербуржцем. И я как ваш капитан награждаю вас медалью «Настоящий петербуржец». 

Воспитатель одевает каждому ребенку медаль с изображением кораблика Адмиралтейства и надписью «Настоящий петербуржец». Дети прощаются и уходят.

 

.  .  .