Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Развитие у детей 6-7 лет творческого мышления посредством театрализованных игр

Дата публикации: 2023-12-19 13:55:19
Статью разместил(а):
Николаева Наталья Юрьевна

Развитие у детей 6-7 лет творческого мышления посредством театрализованных игр

Автор: Николаева Наталья Юрьевна

ГБОУ Школа № 300 Центрального района Санкт-Петербурга, Отделение дошкольного образования

 

Аннотация: В этой статье автор рассматривает решение проблемы развития творческого мышления у детей 6-7 лет посредством театрализованных игр. В последние годы образование ориентировано на развитие личности, ее индивидуальности и творческих способностей детей. Из этого следует необходимость развития творческого мышления у детей 6-7 лет еще с дошкольного возраста.

Ключевые слова: творческое мышление, воображение, психология, игры, дошкольное образование.

 

Современный образовательный процесс на ступени дошкольного образования ставит задачи воспитания и становления творческой личности ребенка. Такой ребенок должен обладать креативностью, индивидуализмом, быть предприимчивым и изобретательным, стремиться к самосовершенствованию. Особенно это важно для детей 6-7 лет – будущих первоклассников.

Феномен «творческого мышления» исследован с различных сторон зарубежными и отечественными учеными, но никто из них не может дать четкого ответа об источнике его происхождения, принципах и условиях развития.

Такие ученые, как Л.С. Выготский, В.С. Мухина, Э. Стоунс, Д.Б. Эльконин посвятили большое количество своих исследований изучению личности ребенка дошкольного возраста, особенностям его мышления и творчества. В них отмечено, что творческое мышление – процесс бессознательный, разумом и волей не контролируемый, спонтанный и проявляется в процессе внезапного творческого действия.

Одним из часто применяемых средств такого «внезапного творческого действия» является использование театрализованных игр у детей 6-7 лет. Эти игры служат основой развития у детей творческих способностей и творческого мышления, направлены на адаптацию и улучшение коммуникации, развитие фантазии и воображения.

Театрализованные игры получили свое название за близость к театральному представлению. Зрелищность и сказочность всегда усиливают привлекательность игры и радость от ее проживания. Театрализованные игры – это своеобразные игры в театр, сюжеты которых хорошо известны детям – это сказки, рассказы, жизненные ситуации.

Основные условия для эффективного развития творческого мышления у детей 6-7 лет:

– учебный материал детского сада должен содержать в себе в большей степени развивающие возможности, чем информационную насыщенность;

– необходимо сочетать условия становления продуктивного мышления с навыками его практического использования;

– материал должен быть построен так, чтобы дети уделяли больше внимания собственной исследовательской практике, чем шаблонному усвоению знаний;

– помощь в развитии у детей самостоятельности, оригинальности при решении задач;

– развитие индивидуализации, то есть создание воспитателем таких условий, когда ребенок сможет проявлять свои индивидуальные качества личности;

– постановка перед детьми проблемных ситуаций.

Следовательно, соблюдение указанных условий даст возможность сформировать высокий уровень творческого мышления детей 6-7 лет.

Основные принципы эффективного педагогического сопровождения театрализованных игр в детском саду:

– индивидуального подхода к каждому ребенку. Что реализуется через воспитательное воздействие с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;

– активной позиции ребёнка, когда за каждым ребенком признается возможность иметь собственное мнение, собственную позицию;

– инициативности, развивающей воображение для создания творческого сюжета и выразительности игры;

– сменности ролей «зритель – исполнитель».

Так как игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, служащий «тренажером» для разработки физических и психических умений и навыков, мы приходим к выводу, что играм, в том числе и театрализованным, принадлежит главенствующее место в индивидуальной траектории развития мыслительной сферы детей.

Таким образом, театрализованные игры с детьми 6-7 лет развивают психические функции личности, способности к межличностному общению, творчеству в любой области, и непосредственно способствуют развитию творческого мышления. Театрализованная игра дает возможность комплексно воздействовать на старших дошкольников в вербальном и невербальном аспекте, решить задачи нравственного и эстетического воспитания, обогатить эмоциональную сферу, активизировать речевую деятельность и творческое мышление.

 

Список литературы:

1. Выготский Л.С. Психология. М.: ЭКСМОПресс, 2016г.

2. Вьюнова Н.И. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Самара, 2016г.

3. Гомеза М.В. Возрастная педагогическая психология. М.: Просвещение, 2014г.

 

.  .  .