Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Занятие по развитие связной речи в старшей группе "Сочиняем сказку сами"

Дата публикации: 2023-12-13 22:42:59
Статью разместил(а):
Степанишина Ирина Павловна

Занятие по развитие связной речи в старшей группе "Сочиняем сказку сами"

Автор: Степанишина Ирина Павловна

 

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель: создавать условия для развития связной речи через сочинение сказки с применением синквея.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение работать с карточками синквея для составления рассаза;

- совершенствовать словарный запас детей;

- Уточнить и закрепить правильное произношение звуков,  способствовать развитию речевого дыхания.

Развивающие: Развивать творческое  воображение в речевой деятельности, память, внимание, логическое и образное мышление, развивать коммуникативные умения и навыки, умение договариваться, развивать связную речь.

Воспитательные:

- Вызывать интерес к сказкам, их сочинительству;

- Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с детьми и воспитателем.

- Воспитывать доброту, заботу, любовь к окружающим на примере положительных сказочных героев. 

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Теремок, «Рукавичка» , Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Три медведя».

Учить составлять короткие описательные рассказы по предметным картинкам.

Прослушивание аудиокассет «Звуки природы», «Звуки окружающего мира».

Загадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям.

Дидактические настольно-печатные игры: «Чьи детки», лото «Четвертый лишний».

Словесные дидактические игры: «Чей голос», «Сравни разных зверят», «Исправь ошибку», «Что произойдёт, если …».

Материал: Модель-синквейн составление сказки, маски и костюмы разных зверей и сказочных героев, разнообразный конструктор.

Планируемые результаты детей:

- умеют составлять небольшой рассказ с опорой на схему-синквейн; 

- умеют использовать предлоги «за», «под», «на»;

- умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения;

- выражают положительные эмоции (интерес, радость);

- активно участвуют в речевом творчестве.

Ход

Воспитатель: Скажите мне ребята, что такое сказка?

А чем она отличается от рассказа?

Из чего состоит сказка? (зачин, основная часть, концовка)

Вот и я вам сегодня предлагаю стать сказочниками и сочинить нашу сказку .

Давайте встанем в кружок, возьмёмся за руки и скажем: "Мы ребята просто класс, всё получится у нас!".

А какую сказку мы будем с вами сочинять, вы угадаете сложив пазл.

Дети подходят к столам  собираюп  пазл,  отгадывают сказку

Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок». Я предлагаю вам выбрать себе любого героя, любой костюм который находится у нас в группе и следуя схеме-синквея рассказать про него. 

Воспитатель: И я выберу себе костюм и стану тётушкой сказочницей (Воспитатель надевает платок себе на плечи).

Ребята, кто выбрал себе костюм или маску могут подходить ко мне и мы начнём  сочинять нашу сказку.

Стоим в группе теремок, он не низок, не высок. Приходит к теремку ...

Дети подходят к воспитателю и опираясь на схему синквея рассказывают про то животное , которое выбрали.

1. Кто (или что), живой (или не живой );

2. Его 2 признака;

3. 3 действия

На пример:  

1. Ёжик, он живой

2. Колючий, маленький

3. Бегает, охотится, фырчит.

Воспитатель: Проходи ёжик, выбирай любой конструктор и помогай нам строить теремок.

Ребёнок выбирает любой вид конструктора и занимается строительством. Дети строят как отдельные себе комнаты, так и общий дом.

После того как все дети составят описательный рассказ про своего животного и займутся строительством, воспитатель интересуется у детей про их постройки : Что ты строишь? Из какого конструктора ты делаешь постройку? Какая она будет? Кто в ней будет жить?

Дети так же продолжают заниматься строительством и в беседе с воспитателем составлять рассказ о своей постройке.

Воспитатель: Вот какой теремок у нас получился!

Дети оценивают свой результат.

Воспитатель: Вам было интересно? Что получилось? Что вызвало затруднение?

Ответы детей.

 

.  .  .