Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД в младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Один - много"

Дата публикации: 2023-12-12 06:16:28
Статью разместил(а):
Волкова Анна Викторовна

Конспект НОД в младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Один - много"

Автор: Волкова Анна Викторовна

МБДОУ ДСКВ № 41 "Почемучка"

 

Цель: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета, учить понимать слова много, один.

Задачи: 

Обучающие: Познакомить с понятиями «один», «много».

Развивающие: Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука.

Материалы и оборудование: корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей + 1 мяч для воспитателя.

Раздаточный материал: Мячи разного цвета.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «Рыбка плавает в водичке»:

Рыбка плавает в водичке

Рыбке весело играть

(Плавные движения кистями )

Рыбка рыбка озорница

(Погрозить пальчиком)

мы хотим тебя поймать

(хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула

(Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошки хлебные взяла

(имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула

(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

рыбка быстро уплыла

(спрятать ручки)

Воспитатель: Ребята, что лежит у меня в корзинке?

Ответ детей: (Мячики)

Воспитатель: Сколько у меня мячиков в корзинке?

Ответ детей: (Много)

Воспитатель: Возьму один мячик. У меня один красный мячик.

Воспитатель: Илья, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики)

Воспитатель: Сколько было мячиков в корзинке?

Ответ детей: Много.

Воспитатель: а теперь сколько осталось?

Ответ детей: Ни одного.

Воспитатель: Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.

Физминутка. 

Возьмите мячик в правую руку.

(Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении)

Переложите мячик в левую руку.

Поднимите мячик над головой.

Спрячьте за спину.

Держите мячик перед собой.

Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы!

А давайте теперь соберем мячики в корзинку.

Воспитатель: Сколько мячиков лежит в корзинке?

Ответ детей: (Ни одного)

Воспитатель: Я положу в корзинку 1 красный мяч.

Воспитатель: Маша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положила?

Ответ детей: (один мяч)

(Все мячики собрать в корзинку)

Воспитатель: Сколько в корзинке мячиков?

Ответ детей: (Много)

Воспитатель: Мы положили по одному, и их стало много

Рефлексия: 

Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.

 

.  .  .