Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Проект: "Мир животных" по теме: "Обитатели леса"

Дата публикации: 2023-12-02 19:36:27
Статью разместил(а):
Федосюк Ольга Павловна

Проект: "Мир животных" по теме: "Обитатели леса"

Автор: Федосюк Ольга Павловна

ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1599» УДП РФ

 

Введение. 

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства мы начинаем их знакомить с домашними животными, которые живут рядом с нами.

Идею проекта выдвинули сами дети, когда стали задавать вопросы, а где же живут лиса и белка, заяц и ежик, волк и медведь. Стало понятно, что ребята в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, обитающих в наших лесах.

Тип проекта: познавательно-коммуникативный.

Длительность: проект рассчитан на 4 недели.

Участники: дети младшей группы и их родители, воспитатели.

Цель работы: изучить животных, живущих в лесах России. Вызвать чувство любви и заботливого отношения к животным леса и природе в целом.

Задачи работы:

1. Познакомить детей с обитателями леса ближайшего окружения их образе жизни, повадках, питании и их жилищах. Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность

2. Совместное изготовление макета леса.

3. Организация итогового мероприятия, а именно, демонстрация проделанной работы родителям и детям других групп.

Методы:

- Беседы: «Лес и его обитатели», «Дикие животные нашего леса».

- Рассказ о людях, которые ухаживают за лесом.

- Рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных «Картины из жизни диких животных» - наглядно-дидактическое пособие. Картины художника В. Белоусова.

- Чтение: «Экологические сказки и рассказы» Н. Рыжова, И. Рыжов «Экологические сказки «Дружи с природой» Елена Ульева, «Спасай планету» Елена Ульева; «Год в лесу», «Жители леса» - книжка с наклейками.

- Стихи и загадки, пословицы и поговорки по данной теме. Картотека загадок о животных для детей. 

- Экскурсия в кабинет экологии.

- Д.и. «Кто где живет, кто что ест?», развивающий набор «По следам диких животных», по методике М. Монтессори, 20 двусторонних карточек.

- Словесные дидактические игры. Словесные игры по теме «Дикие животные».

- Изобразительная деятельность: Раскраски по теме. Рисование «Белка в лесу», «Ежик с грибами»; Аппликация «Обитатели леса»; Лепка «Грибы для белочки».

- Пальчиковые игры: «Колючий шарик»; «Мама мишек будит рано», «На лужок пришли зайчата», «Разминаем пальчики», «Белочки», «Лесное население».

- Импровизация «Жизнь в лесу» игра без слов.

Взаимодействие с родителями: Совместное изготовление макета Леса и его обитателей.

Демонстрация результата работы, а именно итоговое мероприятие «Презентация».

Ожидаемые результаты:

1. Познакомились с обитателями леса ближайшего окружения и с их образом жизни, повадками, питанием и их жилищами. У детей появился интерес к жизни леса, знают правила поведения в лесу, присутствует желание бережно относится к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

2. У детей имеется практический опыт в изготовлении макета леса; у родителей присутствует заинтересованность к вопросам, которые касаются экологического воспитания их детей.

3. Итоговое мероприятие демонстрация презентации по итогам работы по проекту, демонстрация проделанной работы перед родителями и другими воспитанниками сада.

Этапы:

1 этап. Познакомить с лесом и его обитателями.

2 этап. Изготовление макета леса и его обитателей.

3 этап. Организация итогового мероприятия, а именно, демонстрация проделанной работы для родителей и других детей сада.

Выводы

По итогам реализованного проекта дети вместе с нами выполнили все поставленные задачи, а именно:

- Дети познакомились с лесом и его обитателями

-Теперь ребята знают устройство леса и знакомы с их обитателями, имеют представление о макете леса, что это созданный людьми кусочек леса в уменьшенном виде.

- Дети продемонстрировали родителям все свои знания о лесе и их обитателях.

В результате достижения цели мы сделали первый шаг к первичному представлению о мире животных, о том, что нужно бережно и заботливо относится к животным, живущим в лесах, к самому лесу и природе в целом.

 

.  .  .