Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Взаимодействие педагогов и родителей в формировании духовно-нравственной личности дошкольника

Дата публикации: 2023-11-17 07:43:40
Статью разместил(а):
Неустроева Ирина Анатольевна

Взаимодействие педагогов и родителей в формировании духовно-нравственной личности дошкольника

Авторы: Неустроева И.А. и Бикбаева М.В.

МБДОУ г. Иркутска "Детский сад № 41"

 

На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли перемены социально-экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения и в сфере морально-нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, материальные ценности возвышаются над духовными, ранняя  интеллектуализация все это способствует искажению представлений о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Дошкольное воспитание - важнейший период в духовно-нравственном становлении личности. По мнению В.С. Мухиной, М.Ю. Синягиной, Л.Б. Шнейдер эффективность педагогической работы по обучению и воспитанию детей (в том числе и духовно-нравственного) во многом зависит от того, насколько педагоги и родители  взаимодействуют  в процессе обучения. Так как семья и дошкольная образовательная организация два важнейших института воспитания  и развития ребенка, необходимо между педагогами и родителями выстроить - единство линий воспитания и обучения детей, построенного на основе единого понимания этих функций.

Нами был разработан проект, который дал возможность более эффективно решать проблемы духовно-­нравственного воспитания дошкольников. Стоит отметить, что сначала не все родители охотно включаются в совместную деятельность с педагогами и детьми, но затем, выполняя некоторые задания, начинали понимать, как важны их усилия для детей, как приятно провести вместе с детьми время. Такая совместная деятельность приносит радость не только детям, но и приятна самим родителям. Они как бы получают возможность познакомиться и узнать поближе друг друга, и конечно же, укрепить свои детско-родительские отношения.

Наш проект включал в себя три основные задачи:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Данную задачу мы решали с помощью проведения  следующих мероприятий: Детско-родительские проекты «Мой любимый детский сад», «Дедушкина медаль», «Народные умельцы», Народы России», « Когда все вместе, то и душа на месте»,  «Любимый Иркутск», «Пусть помнит мир спасенный», «Государственная символика», Государственные праздники» «Достопримечательности Иркутска», «По улицам Иркутска»; выставки детско-родительского творчества «Россия – Родина моя!» рисунки, подделки, аппликации,  книжки-малышки, стенгазета «С чего  начинается Родина»; встреча с военнослужащими, выступление на родительском собрании  «Духовно-нравственное воспитание в семье»;  так же, специально для родителей, подготовили памятки  «Как воспитать юного патриота в семье».  

2. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Вторая  задача проекта  подразумевала  выполнение следующей совместной с родителями работы: оформление фотоальбомов «Берегите Землю!», «Земля - наш  общий дом», «Превращения в природе», «Стадии развития птиц» , «Стадия развития растений», «Стадия развития рыб» «Красная книга Сибири»; проведение акции «Покормите птиц зимой», проведение экологического КВН «Знатоки природы»; изготовили  с детьми наглядные пособия «Мир морских обитателей»; провели экскурсию в Дворец  детского и юношеского творчества г. Иркутск. 

3. Третья задача – воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание), которую мы реализовали через проведение конкурса «Показ мод» на котором мальчики и девочки приняли роль моделей, а мамы и папы роль модельеров и зрителей; Наши родители самостоятельно организовали и показали для ребят спектакль «Как змей-Горыныч счастья искал».

Совместно с родителями создан в группе «центр добрых дел» в котором дети самостоятельно размещают свои рисунки, с изображением уже сделанных ими добрых дел. У детей «центр добрых дел» пользуется огромной популярностью,

Таким образом, дошкольное детство - важнейший период в духовно-нравственном становлении личности ребенка, приобщая родителей к совместной работе, мы стремимся возрождать духовные ценности общества.

 

.  .  .