Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Дидактическая игра "Карта России"

Дата публикации: 2023-11-09 08:59:14
Статью разместил(а):
Гукасян Лусине Спартаки

Дидактическая игра "Карта России"

Автор: Гукасян Лусине Спартаки

ГБДОУ "Детский сад № 8 Калининского района Санкт-Петербурга"

 

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная ее природы, особенности расположения на карте мира. Патриотическое воспитание дошкольников должно решать широкий круг задач. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, но и воспитание уважительного отношения к человеку-труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам отчизны, государственной символике, традициям государства, общенародным праздникам.

Дидактическая игра «Карта России» дошкольников обеспечивает овладение ими знаниями о родном народе, его Родине и на этой основе - развитие национальных черт и качеств молодого поколения. Количество игроков от 1-10 человек.

Дидактическая игра «Карта России» развивает зрительную память, воспитывает у детей патриотические чувства и гордость за нашу Родину. При этом с детства прививает любовь к географии, а также помогает объяснить простым языком как устроен наш мир.

Игра представляет собой двухстороннее игровое поле: первое географическое поле, а второе цветовое поле России и 8 наборов карточек (транспорт, животный мир, этнический состав России, растительный мир, цветовые детали) – которые используют в зависимости от поставленной цели. Это прекрасное учебное пособие для дошкольников.

Играя в эту игру, ребенок узнает о территориальном делении России. Познакомится с географией регионов страны – сможет сравнить их размеры и формы. Кроме того, на карте указаны названия крупных городов России. Следовательно, для читающих детей, пособие можно использовать как тренажер для чтения.

Цель игры: создавать условия к формированию представление у детей о нашей стране.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять понятие родины, как место, где человек родился, и страны, где он живёт; 
  • знакомить с картой России.

Развивающие:

  • расширять кругозор детей;
  • развивать умения отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
  • развивать чувство ответственности и гордость за свою страну.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство патриотизма
  • воспитывать любовь к национальному фольклору.

Варианты некоторых игр:

  1. «Кто где живет?» Детям предлагается картинки с изображением обитателей животного мира России, ребенок должен назвать и найти место обитания животного (птиц, насекомых) на карте России.
  2. «Назови вид транспорта и зачем он нужен» Детям предлагается картинки с изображением транспорта, задача отправиться в путешествие от заданной точке к конечному пункту при этом используя как можно больше транспорта.
  3. «Где живет этот народ» Детям предлагается картинки с изображением этнического населения территории России. Задача назвать, найти на карте место проживания народа, назвать регион, национальные особенности.
  4. «Раскрась карту России» (цветные пазлы) Детям предлагается собрать тот или иной регион по цвету на скорость, используя определенные геометрические фигуры.
  5. «Посади деревья» Создать условия для формирования грамматического строя речи через составления рассказа (что за дерево?, из чего состоит?, где растет? и т.д., активизировать словарь, поддерживать интерес детей, развивать мыслительные процессы.

Так же можно включить дифференциация звуков. Например: свистящих – шипящих, звонких – глухих, мягких – твердых при ракладывание картинок на карте России. Выделение звуков в слове. В начале, середине, конце, например: гласных и согласных, звонких и глухих, при развешивании картинок.

«Проложи путь от А до Б (Названия крупных городов, морей и т.д.) Детям предлагается проложить путь от одного города до другого. Задача найти эти города на карте России, сказать, чем знамениты эти города, найти герб этих городов и т.д. Варианты этой игры зависит от фантазии игроков.

 

.  .  .