Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Квест-игра "Путешествие в город правильной речи"

Дата публикации: 2023-10-10 21:41:58
Статью разместил(а):
Горшкова Анжелика Юрьевна

Квест-игра "Путешествие в город правильной речи"

Автор: Горшкова Анжелика Юрьевна

 

Цели:

- создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.

- обеспечение развития ребенка через интегративный подход согласно требованиям ФГОС ДО посредствам проведения квест-игры.

Коррекционно-образовательные задачи: повысить познавательно-речевую активность, учать вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой. 

Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторики, тактильные ощущения, фонематический анализ и синтез, умения ориентироваться в пространстве; совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную речь. 

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, беседы с детьми, наблюдения, дидактические игры.

Материал: карта, телефон, ребус, контейнеры с разными крупами, ковер-самолет, экран с чистоговорками, пазл- картинка «герб города», медали для детей.

Ход квест-игры

Ведущий: Ребята, представляете, какая случилась неприятность: я узнала из утренних новостей о загадочном исчезновении герба из города Правильной речи. Как вы думаете, что может произойти, если герб города не найдется? (Тогда люди не узнают чей это город, у каждого города есть свой герб) Поможем найти герб? (да)

Ведущий: В новостях был дан номер телефона Королевы этого города. Давайте ей позвоним  и предложим помощь.

(телефонный звонок)

«Здравствуйте. Королева города Правильной речи, вам звонят из детского сада № 9. Мы с ребятами узнали о вашей беде и хотим помочь вам. Может вы знаете или догадываетесь кто похитил герб и где его спрятал?»

Ведущий: Королева сказала, что герб похитил злой Звукомор, разрезал его на несколько кусочков и спрятал каждый кусочек на каждом острове. Дорога туда предстоит дальняя и будет много преград, но если мы справимся с заданиями, то будем выручать на каждом острове по кусочку герба. Королева нам посылает волшебную карту, которая укажет дорогу. Карта находится в разгадке ребуса. (разгадывают ребус-отгадка «маска»).

Ведущий: А маски где хранятся? (в музыкальном уголке).

(Идут в музыкальный уголок и находят карту)

Ведущий: На карте нарисованы острова. На первом острове нарисована картиночка с детскими кроватками, значит нам надо попасть куда? (в спальню). На чем мы будем добираться  от острова к острову? (на ковре самолете)

Ведущий: Садимся на ковер-самолет (скатерть), закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!» И вот первый остров он называется «Угадайка».

(На нескольких кроватях стоят контейнеры с крупами, а рядом с ними записка: «Подсказка в одном из контейнеров»)

Ведущий: (дети находят конверт, ведущий читает)

Ответьте на вопросы и получите кусочек картины. (кусочки отдаются детям)

1 Остров «Угадай-ка».

Вопросы.

1. Что нам помогает говорить? (Язык).

2. Что мы с вами слышим и произносим? (звуки)

3. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

4. Как узнать гласные звуки? (поются, тянутся и образуют слог)

5. Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным)

6. Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

7. Каким цветом обозначают согласные звуки? (синим)

8. А где живут звуки? (в буквах)

9. Как называется образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада? (школа).

Ведущий: Молодцы! Получайте первую картинку. Следующий остров с картинкой шкафчика № 4. Значит остров находится в раздевалке средней группы. Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!»

2 остров: «Заблудившиеся звуки».

Звуковичок: Здравствуйте дети, я Звуковичок, у меня в словах заблудились звуки, помогите мне пожалуйста отыскать их.

(Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.)

Сладко спит в берлоге … миСка (миШка).

На столе с салатом … миШка (миСка).

В поле землю я … паСу (паШу).

На лугах коров … паШу (паСу).

С другом мы играли в … Чашки (Шашки).

Пили чай из белой … Шашки (Чашки).

Вылезла из норки … Шишка (Мышка).

На неё упала … Мышка (Шишка). 

Звуковичок: Молодцы, что помогли мне отыскать заблудившиеся звуки. За это я вам дам кусочек картины.

Ведущий: Спасибо, Звуковичок. А нам пора лететь дальше. На карте остров с картинкой пианино. А пианино у нас музыкальном зале.  Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!». И вот мы на острове «Рифмы»

3 остров: «Рифмы».

Ведущий: Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. (на экране рифмы)

1. Ла-ла-ла – муха денежку … (нашла)

2. Су-су-су – я боюсь … (осу)

3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)

4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)

5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)

6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)

7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)

8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)

9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)

10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)

Ведущий: Молодцы! Еще кусочек картины наш. Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!». Отправляемся на остров с картинкой зеркало. В кабинет логопеда.

4 остров: «Живые, зашифрованные слова».

Ведущий: Записка: составь слова.

Дети находят на доске карточки с буквами и выкладывают из этих букв «маленькие» слова.

Из каждого набора букв должны получиться по два слова.

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ…

Но, когда с умом толково

Их построить в чёткий ряд, Превратятся буквы в слово. И с тобой заговорят!

вариант.

Буквы: ШсАуРп.  Слова: Шар, Суп.

вариант. Буквы: кМоАтК. Слова: Мак, Кот.

Ведущий: Еще один кусочек картины наш. Следующий на карте остров «Пять ответов» с картинкой шкафчики № 3. Значит остров находится в раздевалке младшей группы. Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!»

5 остров: «Пять ответов».

Записка: подсказка находится в кабинете у человека, который нам дает витаминки, делает прививки.

(Дети идут в кабинет медсестры и она отдает конверт с заданием). В конверте карточки с буквами П и Б, на которые и должны быть ответы на вопросы.

Буква П в начале слова:

1. Имя девочки (Поля).

2. Прием пищи между обедом и ужином (Полдник).

3. Один из родителей (Папа).

4. Детеныш птицы (Птенец).

5. В нем носят школьные принадлежности (Портфель).

Буква Б в начале слова:

1. Имя мальчика (Боря).

2. Желтый фрукт (Банан).

3. Насекомое (Бабочка).

4. Нездоровый человек (Больной).

5. Домашнее животное (Баран).

Ведущий: Молодцы! Еще кусочек картины наш. Отправляемся на остров с картинкой ступенек. Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!».

6 остров: «Неправильные предложения».

Дети по очереди снимают тучки, ведущий читает предложение, дети его исправляют.

Ветер сильный набежал,

Предложения сломал,

На тучки их развесил, Словечкам там невесело.

1 вариант:

Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).

Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул). 2 вариант:

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь). Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).

Ведущий: Ребята, здесь есть тучка, непохожая на других. На ней написано: «Вы идёте в нужном направлении. Скоро вы найдёте герб города Правильной речи. Для этого найдите последнюю подсказку и вот вам еще один кусочек картины».  

(Подсказка: звонит телефон, нам сообщают, что пора лететь на остров, который называется- город Правильной речи, там нас ждёт последнее препятствие.)

Ведущий: Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!». Отправляемся на остров с картиночкой игровой группы.

7 остров: «Город Правильной речи». Все идут в группу, детей встречает Королева города Правильной речи.

Королева: Ребята, я рада, что вы дружно и правильно выполнили задания и дошли до последнего острова, который называется город Правильной речи. Здесь последнее препятствие- собрать все кусочки в одно целое. Один кусочек находится на этом острове у меня, его потерял Звукомор. (отдает кусочек)

Дети собирают из кусочков картину- герб города Правильной речи.

Ведущий: У каждого города есть свой герб, давайте прочтём, что написано на гербе города Правильной речи.

Дети все дружно, хором, читают:

Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо! Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!     

Королева: Спасибо вам, дети, за помощь, я хочу вас отблагодарить.

Вручение медалей всем детям.

Ведущий: Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!». Вот мы и дома. Чем понравилось, что именно было трудно и т.д.

 

.  .  .